Проектирование самолета в SolidWorks

AleksK

Вот зашивка лобика сделаная вытянутой бобышкой до плоскости боковины фюза, хочется получить такую же, но из листового металла, что бы потом ее развернуть и нанести все облегчения и стыковочные пазы. Ну и что бы порезать потом.

Зашивка.rar

Sergiv

Из листового не получите ( во всяком случае, я не знаю как сделать. может, кто-нибудь знает?).
развёртка из данной детали будет крайне простая - прямоугольник 102,8 на 519,3

AleksK

не прямоугольник, а трапеция)) это все понятно, что измерив длину сплайна можно начертить под резку развертку, но хочется научится в солиде это делать, ведь развертки и более сложных поверхностей бывают, не верю что солид этого не умеет…

Sergiv

а,точно, не узрез срез. сегодня покажу что получится )

DmitryS

Возможно есть и более красивое решение, но по быстрому так:
Zashivka_raz.rar
Все равно, ведь развертки делаются отдельно, можно в “основном” проекте не мусорить.

AleksK

Вот, и у меня так же получилось, листовой металл по сечениям сгиба, и на чертеже он развертку его дает, это хорошо. А как теперь вытащить бы детальку в плоском, развернутом виде и на плоскости облегчения, вырез под серву и т.д. сделать, или все таки их делать косыми на согнутой детали???

Ага, все понял, сам дурак, нужно было просто высветить развертку… тааак, вот только если на ней сделать вырезы, то они все равно не отображаются на согнутой детали(((

sirQWERTY

А какая проблема сделать нужные вырезы на согнутой детали? Так ко всему ты будешь уверен, что лишнего нигде не стриганул.

AleksK

Видимо так и буду делать, главное что бы потом развернулось нормально…

AleksK

С листовым металлом разобрался, но не до конца… Почему то солид не хочет зеркально отражать объекты из листового металла…

Sergiv

я попробовал - получилось. почему не получается у вас ?

попробуйте снять галку “Объединить твёрдые тела”

AleksK

Действительно простые детали из листового металла он отражает без проблем, но не смог отразить деталь в которой находится 2 компонента из листового металла. Вот такую:

Zash_kosaya_1^Sborka.rar

AleksK

Ага, Вы создаете отражение в самой детали, а вот зеркальный компонент детали в сборке не получается сделать(( но на проектировании это не сказывается, это проста для эстетства, хочется покрутить в 3D полную модель будущего самолета, а не с кусками зашивки на одной половинке крыла…

Sergiv
AleksK:

но не смог отразить деталь в которой находится 2 компонента из листового металла

я-то подумал, что вам надо отразить тела в детали. а в сборке вы их не отразите, т.к. деталь имеет погашенные элементы ( в данном случае -развёртка). а отобразить вы можете только одну развёртку из двух.

ЗЫ поэтому, я никогда не использовал “листовой металл” при проектировании подобных вещей.

AleksK

Ну видимо подходов к решению одной задачи как и в АКаде довольно много…

DmitryS
AleksK:

это проста для эстетства, хочется покрутить в 3D полную модель будущего самолета

Для “эстетства” делайте модель-болван, разукрашивайте и т.д. затем разрезайте его на элементы и на их базе делайте “рабочие” чертежи, развертки и т.д. Не мешайте мух и котлеты: одно из двух или “рендер” или рабочий чертеж.

Sergiv
DmitryS:

Не мешайте мух и котлеты: одно из двух или “рендер” или рабочий чертеж.

а я другого мнения придерживаюсь, что должна быть одна модель, которую можно и отрендерить и снять любую выкройку, узнать площади, массы и т.п

DmitryS

Хм, так она одна и есть, мне (и моему компу) например, удобней, отделить крыло от модели и разобрать на косточки в отдельном файле.

Sergiv

я подумал, что написав это

DmitryS:

Не мешайте мух и котлеты: одно из двух или “рендер” или рабочий чертеж.

вы имели в виду что надо отдельно несколько моделей иметь

у меня вообще самолёт разбит на фюзеляж (нос часть), фюзеляж - хвостовая часть, центроплан, две консоли и стабилизатор)
в общей сборке сложно что-то делать - комп тупит )) (а он мощный, i7, 8 гб оперативки)

AleksK

Мда, видимо не слишком сложную модельку делаю (ноут с кор2дуо не оч тормозит), но все в одной сборке, от А до Я, да и на самом деле задачка ставилась вспомнить навыки работы в подобных прогах (учил в инсте ProIngeneer), и понять принцип разработки, какие подводные камни и т.д. Задачу решаю практически решенной, для базовых навыков и понятия логики хватило сделать вот такое вот чудо:

Sergiv

Ну да, не очень сложная (около 100-200 деталей?) . Она маленькая ещё ( мало сопряжений) и тел -поверхностей почти нет.

ЗЫ, симатично смотрится 😃