Геометрической? Не важно. Углы всё-равно получатся нужными.
При аэродинамической даже не знаю, что можно взять за ось.
Симметричная форма чего, профиля?
Хорошо, хоть кто-то откликнулся. Симметричная форма крыла или лопасти. Технологические предпочтения понятны, например крутить относительно лонжерона, или например по задней кромке крыла для получения прямой линии для элерона и т.п., но вопрос про аэродинамику? в результате разного расположения оси крутки меняется ли аэродинамика, ведь наверняка существуют потоки вдоль лопасти (крыла)? или жесткость конструкции?
ли аэродинамика
Для пропеллеров и крыльев с большой стреловидностью допускаю небольшую разницу, в остальных случаях - нет.
Ось крутки, должна быть на оси жесткости.
Хорошо, хоть кто-то откликнулся. Симметричная форма крыла или лопасти. Технологические предпочтения понятны, например крутить относительно лонжерона, или например по задней кромке крыла для получения прямой линии для элерона и т.п., но вопрос про аэродинамику? в результате разного расположения оси крутки меняется ли аэродинамика, ведь наверняка существуют потоки вдоль лопасти (крыла)? или жесткость конструкции?
Если вы на линейно закрученном крыле проведете прямые, проходящие через заднюю кромку, переднюю кромку, ось лонжерона и т.п. то любую из них можно считать осью крутки. Чистая геометрия.
При нелинейной крутке ось выбирается из конструктивных (конструкция стапеля), прочностных соображений (лопасти винта) и других соображений (про импеллеры тут писали).
Подскажите, из каких аэродинамических соображений
Человек просил ответить именно на этот вопрос, остальное-это из другой области. Какой смысл писать о жёсткости, геометрии и т.д.? Не вижу смысла, поэтому и говорил, что ответы будут похожи на флуд, а не теорию аэродинамики.
В моделизме (на соревнованиях) был раньше такой класс моделей- эксперементальный. Это чаще всего обычно были летающие крылья (безхвостки). Не буду вдаваться в теорию, но для достижения компромисса между устойчивостью и управляемостью они обычно были стреловидные и имели отрицательную крутку. Так практически на всех моделях, что мне приходилось видеть был просто приподнят конец задней кромки на высоту до 0,1-0,2 хорды на длине примено 1/3 консоли Передняя кромка оставалась прямой. Это скорее всего делалось для простоты контроля геометрии крыла.