Крутка крыла
Подскажите, из каких аэродинамических соображений, выбирается ось крутки профиля крыла, лопасти винта?
Никто не знает? есть выпускники, профильных вузов? или дайте пож-та ссылку где прочитать.
Никто не знает? есть выпускники, профильных вузов? или дайте пож-та ссылку где прочитать.
Ты наверное имел ввиду угол крутки, а не ось крутки.
Про крутку лопасти винта, да и вообще про винты посмотри в моей статье с форума ЮГ моделный - здесь
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=4833
Что касается круки крыла, то обычно к концу крыла угол атаки уменьшают, для того, что бы уменьшить индуктивное сопротивление. Индуктивное сопротивление. возникает из-за перетекания потока воздуха с нижней поверхности через конец крыла на верхнюю поверхность. Это происходит потому что ну куда ему еще деваться - вперед против шерсти поток не пойдет. через заднюю кромку тоже его уже сдуло. А так как природа не терпит пустоты (а на верхней поверхности крыла давление меньше- иначе не было бы подъемной силы), то поток и перебегат через конец . При этом образуется концевой вихрь, , т.е. возникаеит индуктивное сопротивление. Чтобы его уменьшить на конце крыла уменьшают угол атаки, что приводит к уменьшению подъемной силы там, и как следствие уменьшается перетекание потока Также отрицательная крутка улучшает устойчивость, но соотв. ухудшает управляемость. На сколько закручивать конец- это сложные аэродинамические расчеты, проверяемые еще и продувками в аэродинамичесой трубе. Набери в Гугле или википедии - “крутка крыла” или “индуктивное сопротивление” - там можно поподробнее почитать. Да и здесь на форуме в публикациях тоже можно найти.
Зачем нужна крутка я знаю, а вот где должна находиться ось крутки? имеет ли это значение в теории аэродинамики? Ведь можно крутить по оси симметрии если форма симметричная, можно крутить по задней (передней) кромке, а где правильнее и на что обратить внимание?
Ведь можно крутить по оси симметрии если форма симметричная
Симметричная форма чего, профиля? Тогда выходит, что можно крутить относительно хорды, ведь хорда у такого профиля и есть ось симметрии для него. Что же это тогда будет за крутка, арочное крыло что-ли, как у планирующего парашюта? Очевидно вы здесь имели ввиду крутку через точку, лежащую в плоскости лонжерона. В литературе особо не упоминается относительно какой линии нужно делать крутку крыла. Там речь только о местных углах атаки, а как вы это достигнете, это дело ваше. Я всегда считал, что это с точки зрения аэродинамики не важно, важно скорее с точки зрения технологической. Что касается пропеллеров, то там “крутка”-это особенность их работы, т.к каждое сечение работает на своей скорости обтекания, чего нет в крыле. А вообще вопрос поставлен не совсем корректно, поэтому и ответ на него скорее похож на флуд, нежели на объяснение явлений обтеканий. Нельзя в рамках этой темы изложить курс аэродинамики. Но, поверьте в авиационных вузах эти вещи так глубоко не изучаются, если не проводить специальных исследований. Лично я это точно знаю, т.к. отучился в своё время.
а где правильнее
Крутите как хотите. Влияет только на эффективное V крыла.
Есть технологические (и эстетические) предпочтения:
Пропеллеры чаще крутят вдоль “осевой”, импеллеры вдоль задней кромки (щель между спрямляющей крыльчаткой и ротором значительно влияет на кпд).
где должна находиться ось крутки?
Геометрической? Не важно. Углы всё-равно получатся нужными.
При аэродинамической даже не знаю, что можно взять за ось.
Симметричная форма чего, профиля?
Хорошо, хоть кто-то откликнулся. Симметричная форма крыла или лопасти. Технологические предпочтения понятны, например крутить относительно лонжерона, или например по задней кромке крыла для получения прямой линии для элерона и т.п., но вопрос про аэродинамику? в результате разного расположения оси крутки меняется ли аэродинамика, ведь наверняка существуют потоки вдоль лопасти (крыла)? или жесткость конструкции?
ли аэродинамика
Для пропеллеров и крыльев с большой стреловидностью допускаю небольшую разницу, в остальных случаях - нет.
Ось крутки, должна быть на оси жесткости.
Хорошо, хоть кто-то откликнулся. Симметричная форма крыла или лопасти. Технологические предпочтения понятны, например крутить относительно лонжерона, или например по задней кромке крыла для получения прямой линии для элерона и т.п., но вопрос про аэродинамику? в результате разного расположения оси крутки меняется ли аэродинамика, ведь наверняка существуют потоки вдоль лопасти (крыла)? или жесткость конструкции?
Если вы на линейно закрученном крыле проведете прямые, проходящие через заднюю кромку, переднюю кромку, ось лонжерона и т.п. то любую из них можно считать осью крутки. Чистая геометрия.
При нелинейной крутке ось выбирается из конструктивных (конструкция стапеля), прочностных соображений (лопасти винта) и других соображений (про импеллеры тут писали).
Подскажите, из каких аэродинамических соображений
Человек просил ответить именно на этот вопрос, остальное-это из другой области. Какой смысл писать о жёсткости, геометрии и т.д.? Не вижу смысла, поэтому и говорил, что ответы будут похожи на флуд, а не теорию аэродинамики.
В моделизме (на соревнованиях) был раньше такой класс моделей- эксперементальный. Это чаще всего обычно были летающие крылья (безхвостки). Не буду вдаваться в теорию, но для достижения компромисса между устойчивостью и управляемостью они обычно были стреловидные и имели отрицательную крутку. Так практически на всех моделях, что мне приходилось видеть был просто приподнят конец задней кромки на высоту до 0,1-0,2 хорды на длине примено 1/3 консоли Передняя кромка оставалась прямой. Это скорее всего делалось для простоты контроля геометрии крыла.