Унифицированная модель пилотажки

Llirik

Именно!..

Дело в том, что все элементы, как не крути, определяются параметрами крыла. Поэтому посчитал разумным плясать от бобышки по сечениям концевых профилей.
Удаляешь из нее все ненужное - получаешь конкретную деталь. А в конфигурациях указываешь, что удалить для конкретной детали и из какого материала она сделана…
При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими… У меня даже стрингеры не прямоугольные в сечении, а вншняя грань полностью совпадает с обшивкой 😁
Конечно и дополнительные тела не возбраняются, например усиление трубы, это отдельно вытянутая бобышка…

Народ, говорите, какие элементы еще нужно добавить/изменить конкретно для крыльев такого принципа конструкции!..

John63

Кирилл, тогда немного разочарую Вас. Ваша технология красива и безусловно удобна для создания моделей, но довольно бессмысленна в плане наборной конструкции. Всё дело в том, что у меня например каждая деталь имеет свой точный эскиз, таким образом эскиз проверен и годен для резки на станке. Мне не нужно ничего делать с эскизом потом, кроме, как расположить его относительно других эскизов на плазе. У вас эскиза нет и более того, поскольку деталь высечена из цельного куска, она имеет скошенную грань и при попытке сделать из детали чертёж Вы обнаружете, что в плане деталь имеет 2 внешних контура.

Llirik:

При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими…

Это не достоинство, а недостаток.

Llirik

Не соглашусь!..
По поводу эскизов мне этот вопрос уже задавал Антон. Ему для резки нужны DWG-шные эскизы. Так вот, из любой детали легко выдернуть такой эскиз, не смотря на то, что его в природе, казалось бы, не существует!.. Сбросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..

И со скосами проблем нет, боле того всегда можно решить по какому ребру делать этот самый эскиз (будет ли вырезанная деталь выступать за рамки с последующим отпиливанием излишка, или же ее скос уйдет внутрь)…

Мы уходим в тонкости изготовления, а я уже ранее оговаривался, что в итоговом шаблоне будет учтены подобные тонкости!..

John63:

Это не достоинство, а недостаток.

А в чем недостаток то?! В любой момент можно освободить детали и стыковать их вручную, получая при этом километр сопряжений и убеждаться, что все нормально…

John63
Llirik:

бросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..

Вопроса о том, можно ли будет сделать эскиз с детали не возникало и не возникает. А как кстати выглядит процесс создания эскизов деталей?

Llirik:

А в чем недостаток то?!

Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле. А насчёт привязок, Вы зря, у меня всё крыло например сделано в одном файле, безо всяких привязок и любую деталь я могу перенести и повернуть и привязать в другом месте, только вот зачем?

LehaBarnaul

Всегда делаю эскиз с готовой детали, сами эскизы, по которым строится деталь не используются. Ведь чтоб нарисовать одну деталь, можно использовать несколько эскизов, вырезов и.т.д.

Llirik
John63:

Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле.

Ну это не сложно добавить… например отсечь деталь вдоль выбранной кромки нормально к грани…

Но это мне пока не нужно, хотя бы потому, что принципы построения элементов я буду обдумывать когда у меня будет четкое понимание того, что я хочу получить. Вот тогда то Ваши советы вступят в силу. Уверен, что многие элементы буду делать по другому. Например если нужны будут реальные эскизы нервюр, то буду просто в заданном месте вытягивать бобышку-нервюру. А пока это черновой вариант для демонстрации и получения советов от Вас (знатоков) по принципам строения крыла.

Llirik

Ну не молчите!
Предлагайте, какие элементы конструкции нужно еще добавить или изменить для такого принципа строения крыла.

Например напрашивается сделать отдельные нервюры (перпендикулярные оси вращения элерона) к которым будет крепится серва (или сервы, если модель гигантская) + доп элементы, для них…

torex777

Коробки под сервы, тоже с возможностью править.

Llirik

Возможность править будет у всех элементов! Я же говорю, что делаю ШАБЛОН, а не конкретное крыло…😃

А поподробнее, что такое коробки, их функционал и конструкция? Если лень писать, то ссылку можно?

Llirik

Спасибо!.. почитаю на досуге…

Правда, боюсь, на недельку это дело забросить придется по семейным обстоятельствам…

16 days later
Llirik

Поигрался вчера на досуге с пропеллером. Попробовал разные варианты построения, такие как, строить влоб по сечениям (уголы атаки профилей в сечениях задаются уравнениями), или же строишь развертку (лопасть без крутки), а потом закручиваешь ее под определенный шаг…

Плохо, что под рукой не было прототипа (в командировке торчу), дабы визуально интуитивно решить как строить. Профиль сделал простой плосковыпуклый из отрезка (низ), дуги эллипса (нос) и дуги окружности. Хорда и утолщение меняются вдоль лопасти (можно настраивать). Параметров четыре: диаметр и шаг винта, количество лопастей, диаметр отверстия под вал двигателя.

С одним из экземпляров сделал аэродинамический расчет. Винт двухлопастный 13Х6, 9300 об/мин, в статике (нет набегающего потока). Тяга получилась очень даже близкая к практическим данным😒.
Тяга вышла 3,2 кгс, крутящий момент 2,8 Н*м. Мощность получается 2,76 кВт.

Я конечно понимаю, что надо сначала нахвататься теории, а потом строить, но я просто решил чем нибудь занять вечер…

Creolka
Llirik:

Единственно только, что все нервюры, за исключением корневой, параллельны плоскости симметрии самолета (пока).

Правильнее будет перпендикулярно лонжерону. Легче, жёстче и логичнее в конце-концов.
Хотя этот параметр для стреловидного крыла…

Llirik

У каждой нервюры, помимо расстояния будет еще и угол. Т.ч. их можно будет ставить и параллельно оси и перпендикулярно лонжерону и вразнобой…