где найти чертеж MOJO - .40
По случаю появились 2 двс (МДС6.5 и ASP 46) Хотелось бы построить под инх жужжалку типа MOJO - .40 Если у кого есть чертежи буду признателен.
В принципе имею чертеж Mojo 40. Проблема в том что чертеж размером больше чем А1. А нервюры отсканированы на сканере. Но для этой модели ваши мотороы маловаты, автор модели настоятельно рекомендует ОС 55, все видео красивых полетов этой модели- с мощными моторами. Так что цифра 40 в названии несколько не соответствует мотоустановке.
Чертеж вполне устроит если его повесить на стену и сфотографировать с расстояния метров в 5 с максимальным разрешением. Желательно еще к нему приложить при фотографировании линейку, ну и ось объектива при фотографировании расположить на уровне центра чертежа. А нервюрки со скана. Мотор, если вдруг окажется маловато можно поменять, благо приятель отдает практически новую радугу 10. Если будет не сложно сфотографировать, был бы признателен 😃
Если получится, то в выходные попробую разобраться с чертежем и скинуть Вам.
Хороший вес получился, удачного облета
Уже облетал. первый вылет был при штилевой погоде, хотя мотор и барахлил(пару раз заглох на вертикалях) впечатления самые приятные. Жалко приехали поздно, полностью настроить не получилось. Второй раз вчера летал на поляне в роще, над верхушками деревьев конкретно колбасило, мотор тоже работал не очень, один раз даже заглох на взлете- результат - минус винт и выскочил из посадочного места бак, других повреждений нет. Вот думаю поставить вместо ASP свой старый проверенный МДС 6.5 Тяги конечно будет поменьше, но и самолет легче, зато перегазовки и работа на высоких оборотах более устойчива. А на ASPшке какая то невнятная реакция на настройку иглами, вроде крутишь а режимы не особо меняются.
В общем разобрался с мотором, аппарат зверь! 😃 сегодня вечерком нагонял минут 45 чистого летного времени. Аппаратом доволен, теперь очредь за тренировкой пилота 😃
Ясон, несколько вопросов:
- Какой у вашего пропеллера размер диаметр и шаг(желательно в дюймах, но можно и в метрической)
- Использывали вы стекловолоконную трубку в конструкции фюзеляжа?
- Из каких соображений серво приводы хвостового оперения оказались на правой стороне?
Какой у вашего пропеллера размер диаметр и шаг
10х6, пробовал 11х5 но 46я АСПшка его хуже проворачивает, приемистость страдает. Скоро придет 46 OS MAX. по отзывам он при таком же объеме имеет мощу побольше и постабильнее в настройках, с ним думаю 11 дюймовый винт будет самое то.
Использывали вы стекловолоконную трубку в конструкции фюзеляжа?
вдоль фюза стоит угольная трубка 10мм с хобей, без нее фюз выходил никак не для ДВС, в крайнем случае на электротяге блинчиком летать.
Из каких соображений серво приводы хвостового оперения оказались на правой стороне?
а какая разница? я строил не строго по чертежам, а так сказать по мотивам 😃 импровизируя по ходу строительства, из чертежей делал только габаритные без проработки деталей.
На счёт пропеллера - двухтактники в отличии от четырёх тактниковых двигателей имеют более высокие каксимальные обороты двигателя, но сильно проигрывают четырехтактникам в крутящем моменте, поэтому(из-за более высоких оборотов и маленького крутящего момента) шаг винта должен у двустрочника быть как правило минимальным! И на двигателях ~.40-.50 размеров шаг винта не должен привышать 4 дюмов. 10Х6 это всётаки больше подходит для четырехстрочника.
Если бы вы заказали ОS .55AX то под этот двигатель есть специально разработанный широколопостный пропеллер фирмы APC 12.25X3.75(мой любимый) или узколопостный 13Х4, оба пропеллера идеально подходят и загружают этот двигатель как с заводским глушителем, так и на трубе, а под OS 46 не более 11Х4.
На счёт углепластиковой трубы Я спросил тк не в курсе как в России строят самолёты на сегоднешний день, а с дезайном Mojo Я очень хорошо знаком. Фотки у меня не получилось загрузить, а вот на видео если сделаете стоп кадр на 39ой секунде то второй с права пилот и есть разработчик Mojo и зовут его Пол Свани, из штата Тэннасси.
А на счёт серваков вас спросил тоже вот по каким пречинам:
Так как от двигателя на правой стороне летит отработанное масло(при этом Я видел что вы установили на глушитель трубку масло отражения), это хорошая привычка была бы ставить на сторону двигателя низ серваков так как он лучше герметизирован чем верх.
Второе(и более важное) это пускать тягу Руля Высоты по верх горизонтального стабилизатора, таким образом при отклонении руля высоты вверх тяга будет не толкать(при этом изгибаясь), а тянуть. Если сделаете стоп кадр на 4:58 то увидете что тяга руля высоты установлена слева и тянет при отклонении РВ вверх, а не толкает.
По винтам- ставил какие были, ясно конечно что надо подбирать под конкретный мотор, хочу попробовать еще "циклон"10х5.5 от ТТ. Насчет OS55 Это конечно неплохо, но 46й я купил с рук, дешевле, и доставка быстрее. А учитывая что с ним тяговооруженность будет около 2, то для меня этого будет достаточно. Хочу еще сварить прямоточный глушитель, поставить на элероны HS255. Из за легкого глушителя можно будет снять с хвоста груз в 30гр который повесил для правильной центровки. Итого можно будет сбросить грамм 120-150, а это снижение нагрузки на крыло, увеличение тяговооруженности. Так что и с 46м мотором будет летать неплохо.
Второе(и более важное) это пускать тягу Руля Высоты по верх горизонтального стабилизатора, таким образом при отклонении руля высоты вверх тяга будет не толкать(при этом изгибаясь), а тянуть.
В моем случае это не принципиально, так как тяга очень жесткая, и довольно короткая, там под нагрузкой ничего не прогибается. На пределе крутящего момента сервы прогиба не заметно. Насчет расположения серв я конечно немного промахнулся. прорезал в трубе отверстие для проводки не с той стороны а потом не хотелось ослаблять трубу еще одним отверстием с противоположной. В принципе выхлопа на руль машинки попадает очень мало, так что думаю не критично. Во всяком случае сервы скорее всего переживут самолет 😃
Пропеллерная тема очень глубокая. Пропеллер подбирается не только под конкретный двигатель и конкретный самолёт, но и под типы пелётов к при меру если быстрый и агрессивный то поменьше, а более плавный и грацозный использую пропеллеры потяжелее, так что пропеллеры это немного дело вкуса в какой-то степени.
На счёт глушителя - есть компания в Калифорнии которая делает падтрубок(Muffler Header) называется MacsProducts, а сам глушитель делается из либо из аэрозольной банки, а в последнии лет 5-7 в рознитцу стали поступать алюминевые бутылки от компаний Пепси-Кола, Кока-Кола и всевозможные алюминевые бутылки разных сортов пива. Хотел бы в тему фотку вставить чтобы показать глушитель в сборе, но пока не получается. Глушители из алюминевых бутылок получаются легче заводких глушителей, и мощность повышается до 20% в сравнении с заводским глушителем. Вот к примеру у этого OS 120AX с заводским глушителем максимальные обороты 10 тысяч, а у этого в клипе 12 тысяч.
сть компания в Калифорнии которая делает падтрубок
Ну так то в Америке 😃 проще тугоплавким припоем спаять, чем платить за патрубок и ждать полтора месяца пока приедет.
Вообще то у меня к глушителю 3 требования. 1)обеспечение наддува в бак 2) устойчивая работа мотора, 3) малый вес, ну и по возможности увеличение мощности . А шум меня не беспокоит.
Алюмовэлд(тугоплавкий проипой для сварки алюминия) у нас резко пропал из розничной торговли 3-4 года назад практически сразу из всех магазинов, а варить аргоном это дорогое удовольствие. Я так-же знаю, что Macs Products может высылать по всему миру(правдо не знаю как про Россию), Я набрёл на этот форум несколько дней назад в поисках терминологии по аэродинамике по Русскому языку поэтому здесь Я новичёк, но радио моделизмом занимаюсь с раннего дедства.
У нас к глушителям требования увеличение мошьности по всему спектру оборотов двигателя(у гоночных самолётов к примеру стоят параболические глушители оптимизированные только на максимальную мощность в полётах, по отношению к 3D такие глушители просто негодятся). Всё остольное считается второстепенным. Естественно весь глушитель выходит легче по весу чем заводской и тк он длинее то центровка самолёта смещается к хвосту самолёта. Шум у нас довольно острый вопрос он не может привышать 96 Дэцибелов с трёх метров, а в некоротых местах 92, так что там где по строже с звуком используем 16 унцэвый глушак от Пепси или пива, в противном случае 8 унцевый от Кока-Колы, но правдо если весеть на пропеллере на расстоянии вытянутой руки с 8ми унцэвым глушаком, то мои барабанные перепонки иногда зашкаливают. 😃 Одно из интересных явлений использывания трубы в следствии того что идёт прибавка в мощности это то что ручка газа становится очень чуствительной и в тоже время более точной те на каждый щелчёк ручки газа вы будете чётко чувствовать изменения оборотов двигателя(двигатель станет более бодрым) в отличии от стандартного глушака которыв в сравние будет просто ватный. Правда двигатель станет более чуствительным и к регулировкам, те регулировки двигателя станут более частым явлением и должны быть более точными(труба это на для новичков!), но к этому привыкаеш.
И можно летать даже в очень тесном пространстве вот как здесь(47 дюймовая Сабля\Sabre 47 преблизительно того же размера что и Mojo, но в двое меньше профиль крыла)
Вчера купил высокотемпературный флюс для пайки алюминия и припой. Неизвестно из чего сделан, судя по весу что-то более плотное чем алюминий. Паяет хорошо, шов твердый. Если будет время потихоньку займусь.
ручка газа становится очень чуствительной и в тоже время более точной те на каждый щелчёк ручки газа вы будете чётко чувствовать изменения оборотов двигателя
это как раз то что нужно. Из глушителя ASP выкинул пластину с отверстиями, вроде стал поживее ходить за ручкой.
Картинки(фотки) глушителей у меня так и не получается загружать(когда кликаю на кнопку “загрузить файл” то компьютер просто игнорирует команду и не чего не происходит), но если вам нужно померить приблезительные размеры падтрубка или глушителя, то скажите что нужно померить, и я попробую размеры перевести в метрическую систему. Удачи.
это как раз то что нужно. Из глушителя ASP выкинул пластину с отверстиями, вроде стал поживее ходить за ручкой.
Если убрать мембрану из глушителя, то изменения в мошности как говорится просто “кот наплакал”, а вот труба даёт такой прирост, что ощущения как будто на двигатель поставили турбо наддув, и такая комбинация напроч отбивает охоту летать на даже очень хороших четырёхстрочниках как Сайто(Saito) или YS/ 😃
Здесь можно легально скачать чертежы самолёта похожего на Mojo(в формате PDF), но с ламинарным профилем крыла. Ламинарный профиль крыла более подходит для более продвинутого пилотажа, поэтому для начинающих рекамендуется заменить ламинарный профиль крыла на каплеобразный типа Mojo(смотри фотки Язона в середине темы).