Ищу чертежи Sbach 300
Передняя кромка крыла несколько смешена назад относительно оригинала (сопоставлял с фотоматериалом) умышленно?
Второй вопрос относительно предпочтительного профиля для крыла и рулевых поверхностей предполагаемой модели
Относительно передней кромки. Пользовался пропорциями с проекций представленных изготовителем в его сайте, Вы, наверное, тоже их видели (см. пост10). Остальное рисовал пользуясь фотографиями и немногочисленными замерами с “живого 342-го”.
Профиль крыла самолета (оригинала) 16% в корне, напоминает профиль Су-26 и некоторые Эплеровские симметричные профили. Профиль стабилизатора более плавный, похож на NACA, толщина около 14%. На моих чертежах я изображал профили NACA из сображений их популярности на 3Д моделях и рекомендации моего знакомого, Идо Сегева (ЧМ, один из сильнейших в этом классе), тему профилей мы, вроде, обсуждали в “ищу Сбач”. Саму геометрию самолета, для 3Д модели серьезно рассматривать нельзя, (низкоплан, малое плечо, относительно массивный фюзеляж) но смотрится и пилотируется в классе Ф-3-А очень достойно.
Ниже моделька из нашего клуба, куплена недавно в США, производителя определить не смогли, двигатель ДА-85
Пользовался пропорциями с проекций представленных изготовителем в его сайте
В начале проекта тоже воспользовался картинками с сайта производителя, потом пришло понимание того что эти картинки дают лишь представление о габаритных пропорциях самолета и не чего общего не имеют с геометрией оригинала, геометрия на этих картинках заведомо искажена, своеобразная защита от копирования. Сразу бросается в глаза, что к примеру фонарь на виде сверху отличается от фонаря оригинала.
Да и не очень заметная на глаз разница в длине фюзеляжей на виде сбоку и виде сверху. Более того, совпадение или нет, но несколько месяцев назад на сайте появилась обзорная панорама из кабины пилота, так на заднем плане четко просматривались несколько самолетов, один был со снятым капотом. Были четко видны обводы моторного шпангоута и рама двигателя. Теперь к сожалению задний план размыт, и ничего не видно, видимо для того, чтобы зритель сосредоточил внимание на интерьере а кабине 😃
На моих чертежах я изображал профили NACA из сображений их популярности на 3Д моделях и рекомендации моего знакомого, Идо Сегева (ЧМ, один из сильнейших в этом классе)
Последнее время все чаще встречаются профили с острыми передними кромками типа NA0012T, интересует ваше мнение по этому поводу. Соответственно сразу возникает вопрос про аэродинамическую крутку крыла.
Со всеми Вашими доводами согласен. Я писал, что самолеты имели много модификаций (со слов здешнего покупателя, который бывал на фирме в Германии и на регламент приглашает их специалистов). Я этой темой занялся, только от безделия. Хотелось чем-то помочь страждущим эсБах. Если речь идет о модели-копии, то лучше всего копировать одну машину, в крайнем случае пользоваться информацией с машин данной серии. Профили с заостренной кромкой - срывные, помогают при определенных эволюциях. В общем с ними нужно обращаться внимательнее во избежание непредвиденных “телодвижений” ЛА, капризны на посадке и при взлете. Могу только обосновать свое высказывание опытом того же Идо Сегева (в Ю-ту много его полетов, можете посмотреть). Ему с фирмы “Крилл” (Чехия) прислали новенькую версию “Катаны” с заостренными профилями, он её облетал досконально с мотором ДА-120(?), и… продал, продолжает летать на Як-55-ом, уже третьем за последние 4 года.
Могу только обосновать свое высказывание опытом того же Идо Сегева (в Ю-ту много его полетов, можете посмотреть). Ему с фирмы “Крилл” (Чехия) прислали новенькую версию “Катаны” с заостренными профилями, он её облетал досконально с мотором ДА-120(?), и… продал, продолжает летать на Як-55-ом, уже третьем за последние 4 года.
Посмотрел, очень высококлассный пилот! Высший пилотаж!
А вот профиль крала на его модели довольно тонкий, миллиметров 50, не более. Передняя кромка острая. Врятли можно отнести этот профиль к классическим профилям NACA. Может быть он сильно модернизирован?
А вот на стабе похоже NACA.
Профиль крыла около 6%, не знаю что за фото вы показываете, Идо сейчас в Австралии, приедет, уточню. Последний его Як, действительно желтый, я его не видел. Предыдущий я фотографировал, снимок в теме “Ищу Сбач”.
Похоже, чехи сделали нове крылья. Не знал. На фото отчетливо видна аэродинамическая крутка - от острого профиля в комле к “тупоносому” в конце хорошо просматривается по рефлексам на крыле. Пожалуй острый профиль в самом комле (возможно добиваются эффекта роговых расширений на крыльях многих истребителей с поршневыми моторами, для улучшения срывных характеристик на малых скоростях?) Еще заметно, что относительная толщина профиля в комле меньше чем на оконечности и максимальная толщина в комле сдвинута назад, около 40% хорды, а на оконечности около 30%.
не знаю что за фото вы показываете,
Фотографии с сайта krill-model.com Як 55м 33%, раздел галерея.
Было бы здорово если можно было бы уточнить параметры профиля крыла и крутку, примерно такое крыло хочу поставить на Sbach.
Заранее благодарю.
Спасибо, разобрался. Давно не заглядывал в информационные сайты. При первой же возможносим скину Вам информацию, с замерами и фото.
Большое спасибо!
Буду ждать.
На GrabCAD.com посмотрите. Там были 342 и 300 в формате SW.
Спасибо за информацию.
Вот мой SBACH-300 с нашего портала одесских моделистов. Сделал из потолочки для полётов зимой. Мог сделать из бальзы, но у меня и так два больших ДВСа. Вот ссылка, на сайте есть и чертёж. rc-club.com.ua/thread498.html
Более того, совпадение или нет, но несколько месяцев назад на сайте появилась обзорная панорама из кабины пилота, так на заднем плане четко просматривались несколько самолетов, один был со снятым капотом.
На сайте производителя есть фотографии самолета со снятым капотом. Я провел небольшой графический анализ фотографии “Тотал”, по ракурсу ометаемой площади винта видно, что снималось чуть сзади, а не строго сверху. Поэтому и нос кажется удлиненным, а плечо оперения уменьшенным, крыло-то внизу. Можно все параметры “в плане” определить, времени маловато. Шасси выглядывает, т.к на спарках оно чуть сдвинуто вперед.
Я провел небольшой графический анализ фотографии “Тотал”, по ракурсу ометаемой площади винта видно, что снималось чуть сзади, а не строго сверху. Поэтому и нос кажется удлиненным, а плечо оперения уменьшенным, крыло-то внизу. Можно все параметры “в плане” определить, времени маловато. Шасси выглядывает, т.к на спарках оно чуть сдвинуто вперед.
Как мне кажется фотография “Тотал” сделана с применением широкоугольного объектива. В виду этого искажения таковы, что кажется, что что самолет выгнулся вдоль оси фюзеляжа, опустил нос и поджал хвост. 😮 Точка фокусировки находится на переднем сидении пилота. Отчетливо видно и заднюю сторону приборной панели второго пилота и огибающую кока винта, которая в данном случае не является прямой. Мне эта фотография была нужна лишь для определения формы фонаря на виде сверху.
Мне эта фотография была нужна лишь для определения формы фонаря на виде сверху.
Segodnya snova smotrel sparku. Na kapot zalezt’ ne udalos, no vidno i s krila, chto pod fonar’ net narosta, kak na vashem snimke i fonar’ bolee okrugliy. Stalo bit’ serii raznie i teoria ostekleniya raznaya.
Kstati, na odnom iz snimkov “sBach 300”, toge otchetlivo vidno zaostrenie peredney chastl fonarya.
vidno i s krila, chto pod fonar’ net narosta, kak na vashem snimke i fonar’ bolee okrugliy.
Наверное есть модификации остекления, мне они на фотографиях не встречались, было бы любопытно взглянуть.
Пока то, что есть.