"кри-кри" мс-12
Я знаю книгу с обзорными чертежами Cri Cri “Самолет - своими руками” авторов В.П. Кондратьева и Л.Ф. Яснопольского, издательство “Патриот” 1993 г.
С автором я мог и напуть. Вероятно это правильные авторы. Я знаю человечка- который по этим чертежам построил Кришку. Хотя лично я противник этого самолёта. В принципе эту тему не раз мы обсуждали на воруме ОФ СЛА.
Но думаю, что если сделать модель в хорошем масштабе, то можно покрутить его славно. После этого многие скажут спасибо. Я видел модель Кришки с одним мотором. Но сейчас у Коломбана есть менее критичный самолёт. Его модели очень популярны. Гляну у себя в закромах и кину ссылку.
Я пару лет назад, видел в Праге одного мужика, который хранит свою Кришку на балконе. Точно такой-же вариант видел и в Парриже.
Всем большое спасиба за предоставленую информацию и ссылки на сайты. 😃
Скчал я чертёж из сайта www.sam-sebe-sla.narod.ru/p3.htm,
архив открылся, а там чистые листы.
Подсажите в чём проблема?
Это у меня так или ещё у когото такаяже проблема?
Всех с Рождеством Хрестовым, здоровя, удачи, всех благ!!!
С Ув.
Проверил, все открывается!!!
Там сканы в формате ДеЖаВю!
Скачайте и установите прогу DjVu Solo!
Можно поискать в ИНЕТе или скачать с титульной страницы:
www.sam-sebe-master.narod.ru
На фото РУ модель!
Вот некоторое упоминание о симпатичной разработке Коломбана и конечно более адекватная по поведению: avions-mc.narod.ru/photoalbum_3.html
Вот некоторое упоминание о симпатичной разработке Коломбана и конечно более адекватная по поведению: avions-mc.narod.ru/photoalbum_3.html
😃
Еще можно сюда сходить: www.dynaero.com
Всем огромное спасибо за педоставленую информацию и ссылки!!!
А также создателям этого сайта и форума.
Теперь будет над чем товарищю попыхтеть, начиная с чертежей ну и заканчивая моделью.
Как вы думаете, какой масштаб ему выбрать под 2/25 движа?
А что насчёт профиля, оставить как на протатипе или применить какойто другой?
С Ув.
Всем здрасте. У меня есть книгаКондратьева в дэжавю. Только с чертежами там туго. А движки мне самому интересны - очень прикольно такое построить. Как модель тока большая!
У меня есть книгаКондратьева в дэжавю. Только с чертежами там туго.
Нормально там с чертежами для модели (см. стр. 15, 16, 137, 143, 176).
Да, для моделей - достаточно, а вот чтоб настоящий сделать…
Да, для моделей - достаточно, а вот чтоб настоящий сделать…
Чтобы сделать настоящий, сначала нужно заплатить конструктору за комплект чертежей, описание и лицензию на постройку (с присвоением серийного номера). И хочет Коломбан за перечисленное 445 евро не просто так: самолет очень непростой, а чертежи подробные, описание полное, включая инструкции по изготовлению приспособлений и облету.
Чтобы сделать настоящий, сначала нужно заплатить конструктору за комплект чертежей, описание и лицензию на постройку (с присвоением серийного номера). И хочет Коломбан за перечисленное 445 евро не просто так: самолет очень непростой, а чертежи подробные, описание полное, включая инструкции по изготовлению приспособлений и облету.
Если опыт пилотирования настоящих самолетов не велик думаю лучше отказаться пока от этого чуда миниатюризации. А то не только построить можно но убиться быстро.
Если опыт пилотирования настоящих самолетов не велик думаю лучше отказаться пока от этого чуда миниатюризации. А то не только построить можно но убиться быстро.
Можно привести примеры катастроф Cri Сri, случившихся из-за его миниатюрности?
По моему такое чудо загнать в землю затруднительно. Разве что зарулиться и превысить макс. допустимые прегрузки - что сомнительно, учитывая не высокую скоростьполета. А зачем лицензия на постройку?
Может мне просто внешний вид глянулся и аппарат внешне идентичен оригиналу. Но внутренности то могут быть разными.
По моему такое чудо загнать в землю затруднительно. Разве что зарулиться и превысить макс. допустимые прегрузки - что сомнительно, учитывая не высокую скоростьполета.
Макс. крейсерская скорость - 200 км/ч
Макс. горизонтальная скорость - 220 км/ч
Макс. скорость в пикировании - 280 км/ч
Для СЛА это совсем не мало.
А зачем лицензия на постройку?
Чтобы иметь право называть свой самолет Cri Cri, чтобы получить доступ к информационным бюллетеням клуба строителей и владельцев этих самолетов (в частности, к статистике и анализу летных происшествий), чтобы иметь право участвовать в слетах и фестивалях этих аппаратов.
Все это также можно получить, официально купив уже готовый Cri Cri.
Может мне просто внешний вид глянулся и аппарат внешне идентичен оригиналу. Но внутренности то могут быть разными.
Тут не понял. Ни про идентичность, ни про разные внутренности.
Я имею ввиду то что мне не нужны все эти слеты и что я имел их в виду далеко и на долго 😎 А скорость для СЛА… Да немало. Я был не прав. Кстати, почему бы просто не назвать “Сверчок”? Я же зарубеж не собираюсь, а “кри-кри” как раз и есть сверчок. Внутренности надо понимать, как самоделку по неполным чертежам. Как следствие (или просто не нашел нужный материал) - частичная переделка конструкции. То есть это уже не настроящий “Кри-кри”, а полу-копия. Можно ли на него поставить два двигатель DA-150, по 17,5 л\с?
Всех со старым Новым годом! 😃 😃 😃 😃 😃
Я смотрю, что с модели дело перешло в постройку реального CRI-CRI, ну а всёже, кто подскажыт масштаб под 2/25 движка ну и насчёт профиля, оставить прототипа или изменить?
Как в уменшемом виде ведёт себя данний профиль, хотябы 1/2 ?
С Ув.
Кстати, почему бы просто не назвать “Сверчок”? Я же зарубеж не собираюсь, а “кри-кри” как раз и есть сверчок. Внутренности надо понимать, как самоделку по неполным чертежам. Как следствие (или просто не нашел нужный материал) - частичная переделка конструкции. То есть это уже не настроящий “Кри-кри”, а полу-копия. Можно ли на него поставить два двигатель DA-150, по 17,5 л\с?
Двигатели DA-150 (16,5 л/с) мне представляется неплохим выбором для Cri Cri. Как минимум, я не вижу препятствий для их применения.
Что же касается постройки Cri Cri по неполным чертежам, я категорически против. Попробую аргументироать свою позицию. Например, следующим. В свое время в канадской фирме Zenair было организовано производство китов Cri Cri (под названием Criket), с изменением без согласования с Коломбаном конструкции подвеса рулевых поверхностей. В результате произошел ряд аварий, в том числе, с человеческими жертвами из-за флаттера (с последующим отрывом) элеронов и цельноповоротника. Производство было прекращено. А ведь модифицировал конструкцию не любитель, а директор Zenair Крис Хайнц, имея полную информации об оригинале…
Cri Cri самолет очень сбалансированный, технологически весьма непростой и требует довольно высокой культуры производства и точности соблюдения инструкций конструктора.
DA-150 (16,5 сил) мне представляется неплохим выбором для Cri Cri. Как минимум, я не вижу препятствий для их применения.
Что же касается постройки Cri Cri по неполным чертежам, я категорически против. Попробую аргументироать свою позицию. Например, следующим. В свое время в канадской фирме Zenair было организовано производство китов Cri Cri (под названием Criket), с изменением без согласования с Коломбаном конструкции подвеса рулевых поверхностей. В результате произошел ряд аварий, в том числе, с человеческими жертвами из-за флаттера элеронов и цельноповоротника. Производство было прекращено. А ведь модифицировал конструкцию не любитель, а директор Zenair Крис Хайнц, имея полную информации об оригинале…
Cri Cri самолет очень сбалансированный, технологически весьма непростой и требует довольно высокой культуры производства и точности соблюдения инструкций конструктора.
Абсолютно согласен с Андреем! Всё верно. Кришка- очень не простой СЛА. Тем более, что работы над ним не прекращаюся и по сей день. кроме того, ГДЕ НА НЁМ В НАШИХ УСЛОВИЯХ ЛЕТАТЬ? Для такого СЛА нужна хорошая ВПП. Рассказы о том, что во Фрнции регулярные слёты любитей Кри-Кри проводятся на знаменитом земляом аэродроме- не принимаются- там очень хорошее поле.
А вот в качестве двигателя для этого самолёта вполне могут подойтии Ракет-аэро(16,6-18,5лс). Это очень не плохие и надёжные парапланерные моторы. Соят они примерно670-900дол. с редуктором.
… кто подскажыт масштаб под 2/25 движка ну и насчёт профиля, оставить прототипа или изменить?
Как в уменшемом виде ведёт себя данний профиль, хотябы 1/2 ?
У сабжа ламинарный, довольно узнаваемый в изделии профиль. Я за максимальную копийность даже в ущерб летным характеристикам. Про двигатели, увы, ничего не могу сказать, поскольку с R/C ДВС дел не имел вовсе.
Да, профиль конечно унекальный, даже в последней версии профелей нету, сам конструктор дороатывал под конкретный розмер крила и СЛА.
Полукопии продают с профелем Е205, размах крыла 1.2 и 2/400 в елеектро вар. и 2/1 куб. для ДВС.
Както смотре касету соревнований копиистов толи в Чехии толи в Германии, там была копия CRI-CRI 1/1, там понятно с профилем, движки не оригинал но бензинечи.
Да, а есть модель CRI-CRI для симулятора FMS?
Просто интересно попробывать в редактое задать параметры с даными двиг. и посмотреть, что получется.
С Ув.
Да, а есть модель CRI-CRI для симулятора FMS?
Есть. Я пробовал, но, поскольку в FMS моделирование ЛТХ, на мой взгляд, вообще довольно условное, быстро его снес.
Можно привести примеры катастроф Cri Сri, случившихся из-за его миниатюрности?
Примеры аварий (не смертельных) есть в той статье я выше ссылку давал. Главные причины - ненадежность одноцилиндровых форсированных 2т двигателей которые туда приспосабливают. А другие из за требований миниатюрности не применимы.
А при отказе одного двигателя полет и удачная посадка на оставшемся удается не всегда и в той статье есть примеры.
Кроме того все маленькие самолеты очень верткие и если почитать статьи про кри-кри можно обратить внимание что большинство пилотов - ПРОФЕССИОНАЛЫ.