"кри-кри" мс-12
Если опыт пилотирования настоящих самолетов не велик думаю лучше отказаться пока от этого чуда миниатюризации. А то не только построить можно но убиться быстро.
Можно привести примеры катастроф Cri Сri, случившихся из-за его миниатюрности?
По моему такое чудо загнать в землю затруднительно. Разве что зарулиться и превысить макс. допустимые прегрузки - что сомнительно, учитывая не высокую скоростьполета. А зачем лицензия на постройку?
Может мне просто внешний вид глянулся и аппарат внешне идентичен оригиналу. Но внутренности то могут быть разными.
По моему такое чудо загнать в землю затруднительно. Разве что зарулиться и превысить макс. допустимые прегрузки - что сомнительно, учитывая не высокую скоростьполета.
Макс. крейсерская скорость - 200 км/ч
Макс. горизонтальная скорость - 220 км/ч
Макс. скорость в пикировании - 280 км/ч
Для СЛА это совсем не мало.
А зачем лицензия на постройку?
Чтобы иметь право называть свой самолет Cri Cri, чтобы получить доступ к информационным бюллетеням клуба строителей и владельцев этих самолетов (в частности, к статистике и анализу летных происшествий), чтобы иметь право участвовать в слетах и фестивалях этих аппаратов.
Все это также можно получить, официально купив уже готовый Cri Cri.
Может мне просто внешний вид глянулся и аппарат внешне идентичен оригиналу. Но внутренности то могут быть разными.
Тут не понял. Ни про идентичность, ни про разные внутренности.
Я имею ввиду то что мне не нужны все эти слеты и что я имел их в виду далеко и на долго 😎 А скорость для СЛА… Да немало. Я был не прав. Кстати, почему бы просто не назвать “Сверчок”? Я же зарубеж не собираюсь, а “кри-кри” как раз и есть сверчок. Внутренности надо понимать, как самоделку по неполным чертежам. Как следствие (или просто не нашел нужный материал) - частичная переделка конструкции. То есть это уже не настроящий “Кри-кри”, а полу-копия. Можно ли на него поставить два двигатель DA-150, по 17,5 л\с?
Всех со старым Новым годом! 😃 😃 😃 😃 😃
Я смотрю, что с модели дело перешло в постройку реального CRI-CRI, ну а всёже, кто подскажыт масштаб под 2/25 движка ну и насчёт профиля, оставить прототипа или изменить?
Как в уменшемом виде ведёт себя данний профиль, хотябы 1/2 ?
С Ув.
Кстати, почему бы просто не назвать “Сверчок”? Я же зарубеж не собираюсь, а “кри-кри” как раз и есть сверчок. Внутренности надо понимать, как самоделку по неполным чертежам. Как следствие (или просто не нашел нужный материал) - частичная переделка конструкции. То есть это уже не настроящий “Кри-кри”, а полу-копия. Можно ли на него поставить два двигатель DA-150, по 17,5 л\с?
Двигатели DA-150 (16,5 л/с) мне представляется неплохим выбором для Cri Cri. Как минимум, я не вижу препятствий для их применения.
Что же касается постройки Cri Cri по неполным чертежам, я категорически против. Попробую аргументироать свою позицию. Например, следующим. В свое время в канадской фирме Zenair было организовано производство китов Cri Cri (под названием Criket), с изменением без согласования с Коломбаном конструкции подвеса рулевых поверхностей. В результате произошел ряд аварий, в том числе, с человеческими жертвами из-за флаттера (с последующим отрывом) элеронов и цельноповоротника. Производство было прекращено. А ведь модифицировал конструкцию не любитель, а директор Zenair Крис Хайнц, имея полную информации об оригинале…
Cri Cri самолет очень сбалансированный, технологически весьма непростой и требует довольно высокой культуры производства и точности соблюдения инструкций конструктора.
DA-150 (16,5 сил) мне представляется неплохим выбором для Cri Cri. Как минимум, я не вижу препятствий для их применения.
Что же касается постройки Cri Cri по неполным чертежам, я категорически против. Попробую аргументироать свою позицию. Например, следующим. В свое время в канадской фирме Zenair было организовано производство китов Cri Cri (под названием Criket), с изменением без согласования с Коломбаном конструкции подвеса рулевых поверхностей. В результате произошел ряд аварий, в том числе, с человеческими жертвами из-за флаттера элеронов и цельноповоротника. Производство было прекращено. А ведь модифицировал конструкцию не любитель, а директор Zenair Крис Хайнц, имея полную информации об оригинале…
Cri Cri самолет очень сбалансированный, технологически весьма непростой и требует довольно высокой культуры производства и точности соблюдения инструкций конструктора.
Абсолютно согласен с Андреем! Всё верно. Кришка- очень не простой СЛА. Тем более, что работы над ним не прекращаюся и по сей день. кроме того, ГДЕ НА НЁМ В НАШИХ УСЛОВИЯХ ЛЕТАТЬ? Для такого СЛА нужна хорошая ВПП. Рассказы о том, что во Фрнции регулярные слёты любитей Кри-Кри проводятся на знаменитом земляом аэродроме- не принимаются- там очень хорошее поле.
А вот в качестве двигателя для этого самолёта вполне могут подойтии Ракет-аэро(16,6-18,5лс). Это очень не плохие и надёжные парапланерные моторы. Соят они примерно670-900дол. с редуктором.
… кто подскажыт масштаб под 2/25 движка ну и насчёт профиля, оставить прототипа или изменить?
Как в уменшемом виде ведёт себя данний профиль, хотябы 1/2 ?
У сабжа ламинарный, довольно узнаваемый в изделии профиль. Я за максимальную копийность даже в ущерб летным характеристикам. Про двигатели, увы, ничего не могу сказать, поскольку с R/C ДВС дел не имел вовсе.
Да, профиль конечно унекальный, даже в последней версии профелей нету, сам конструктор дороатывал под конкретный розмер крила и СЛА.
Полукопии продают с профелем Е205, размах крыла 1.2 и 2/400 в елеектро вар. и 2/1 куб. для ДВС.
Както смотре касету соревнований копиистов толи в Чехии толи в Германии, там была копия CRI-CRI 1/1, там понятно с профилем, движки не оригинал но бензинечи.
Да, а есть модель CRI-CRI для симулятора FMS?
Просто интересно попробывать в редактое задать параметры с даными двиг. и посмотреть, что получется.
С Ув.
Да, а есть модель CRI-CRI для симулятора FMS?
Есть. Я пробовал, но, поскольку в FMS моделирование ЛТХ, на мой взгляд, вообще довольно условное, быстро его снес.
Можно привести примеры катастроф Cri Сri, случившихся из-за его миниатюрности?
Примеры аварий (не смертельных) есть в той статье я выше ссылку давал. Главные причины - ненадежность одноцилиндровых форсированных 2т двигателей которые туда приспосабливают. А другие из за требований миниатюрности не применимы.
А при отказе одного двигателя полет и удачная посадка на оставшемся удается не всегда и в той статье есть примеры.
Кроме того все маленькие самолеты очень верткие и если почитать статьи про кри-кри можно обратить внимание что большинство пилотов - ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Примеры аварий (не смертельных) есть в той статье я выше ссылку давал. Главные причины - ненадежность одноцилиндровых форсированных 2т двигателей которые туда приспосабливают. А другие из за требований миниатюрности не применимы.
- Рекомендованные для Cri Cri двигатели, JPX PUL-212 (ныне снятый с производства) и Solo-210 не требуют форсирования.
- На Cri Cri ставят не только одноцилиндровые двигатели.
Кроме того все маленькие самолеты очень верткие
Коломбан хорошо знал об этом, когда проектировал Cri Cri и предпринял ряд мер. В частности, довольно большое V, дополнительный комплект качалок с увеличенными расходами для пилотажа и т. д.
Да, угловые скорости Cri Cri выше, чем у Цессны или “Птенца”, но не трагично, что хорошо видно на видео ( www.paraglider.ru/cricri/archive.htm ). На очень вертком аппарате долго не полетаешь, а для Cri Cri (без горизонтального автопилота) четырехчасовые перелеты - событие не редкое.
и если почитать статьи про кри-кри можно обратить внимание что большинство пилотов - ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Из имеющийся у меня информации, в том числе, из статей, я никак не могу сделать таких выводов.
А можно маленький оффтопик?
О “кри - кри” много слышал и видел (раньше строил СЛА), конечно, мысли о постройке именно его, в голову не приходили - все больше строили “Аэропракт”.
Здесь много говорят об особенностях конструкции, устойчивости и управляемости такого маленького и скоростного СЛА.
А вот я все время"болел" и просто был в восторге от конструкции и самого самолета - BD-5.
Ну, конечно, винтового варианта - турбина, пока недосягаема по денежкам. Кстати по скорости он, по-моему “лидер” в СЛА.
Давненько закралась мысль построить модель этого самолета. Что можно сказать по этому поводу?
Кроме больших скоростей, в том числе и посадочных, есть ли в этом самолете другие подводные камни?
Просто про “кри-кри”, много об этом говорите. Есть ли знания по этому самолету?
Было бы интересно!
Спасибо, извиняюсь, за офф! 😃
А вот я все время"болел" и просто был в восторге от конструкции и самого самолета - BD-5.
Неудивительно, выглядит он очень эффектно.
Давненько закралась мысль построить модель этого самолета. Что можно сказать по этому поводу?
Кроме больших скоростей, в том числе и посадочных, есть ли в этом самолете другие подводные камни?
Кондратьев пишет, что когда этот самолет опробовали в летно-испытательном институте ВВС США на предмет использования в качестве учебно-тренировочного, то столкнулисть одновременно с проблемами устоичивости и управляемости. Результаты опубликовали, конструктор обанкротился.
В основном, BD-5 критикуют за неустойчивость из-за малого плеча оперения, за высокую нагрузку на площадь.
От себя могу добавить, что для любительского самолета, по определению предназначенного для получения удовольствия от полетов, у BD-5 мне представляется недостаточным обзор из кабины.
А модели BD-5 (от слоперов до реактивных) я видел на картинках, смотрятся здорово.
Если видели модели, то должны они быть в И-нете?
А у Вас, ннет ли ссылочки - посмотреть?
Было бы очень чудесно!!! 😃
На счет малого плеча - это видно даже на проекциях самолета - отсюда, в основном, и устойчивость и управляемость и идет.
Но ведь, насколько я знаю, данный самолет продается в виде Кита? Причем лично видел это в И-нете!
Значит он летает, его покупают? Стоил он в пределах 30-40 тыс. дол.
Вот, разве не красавец? По-моему, не хуже “кри-кри”!!!
Вот класс! Будет чем заняться после “тандема” если я его дострою… Кстати, маневреность у кри-кри можно уменьшить путем уменьшения расходов. Хотя по моему лучше иметь запас управления по рулям. Я даже на моделях ставлю значения в 1,5 - 2,5 раза выше чем заводские на макс. расходах и те, что рекомендовны - на малые. Тогда если что то расходы на максимум и впред!
А если не менять особо сильно схему крепления рулей у кри-кри? И потом, давно известна такай штука, как парашют для СЛА. В технике молодежи есть статья но не помню в каком номере. Так там спасению происходить даже при высоте всего пять метров - парашют при раскрытии утаскивает самик вверх метров на 200, а потом аккуратно спускает. Вроде так там было. Начал копять деньги на кри-кри. Самым дорогим будут двигатели. До лета наверно накоплю. А потом можно приступать за работу. Например, кое-какие эл-ты можно заменить на дерево.
По поводу этих СЛА- смотрите на Форуме ОФ СЛА. Там весьма подробно эти миниатюрные машины разбирают. BD5- запрещён в ряде стран. К сожалению- не всё, что красиво ыглядит- хорошо и надёжно летает…
ГДЕ НА НЁМ В НАШИХ УСЛОВИЯХ ЛЕТАТЬ? Для такого СЛА нужна хорошая ВПП. Рассказы о том, что во Фрнции регулярные слёты любитей Кри-Кри проводятся на знаменитом земляом аэродроме- не принимаются- там очень хорошее поле.
Полеты с грунта на этом поле я привел в качестве контраргумента утверждению, что Cri Cri может летать _исключительно_ с бетонки.
Где летать? Не хочу верить, что человек, нашедший силы и средства на постройку такого самолета, не сумеет отыскать сотню метров подходящего асфальта и воспользоваться ей.
А вот в качестве двигателя для этого самолёта вполне могут подойтии Ракет-аэро(16,6-18,5лс).
Да, это очень привлекательный вариант.
gennady! 😃
Вот все же модели лучше, чем политика!!! 😁
Эти чертежи для эл., а нет ли подобного для ДВС?
Ну, чисто случайно!
Спасибо.
По поводу этих СЛА- смотрите на Форуме ОФ СЛА. Там весьма подробно эти миниатюрные машины разбирают.
И объясняют, что если ты не хочешь иметь над головой крыла десятиметрового размаха а под ногами метровых колес, то ты либо выпендриваешься, либо ничего не понимаешь, либо и то, и другое… 😃