"кри-кри" мс-12

Андрей_Михайлов
malikh_d_a:

Примеры аварий (не смертельных) есть в той статье я выше ссылку давал. Главные причины - ненадежность одноцилиндровых форсированных 2т двигателей которые туда приспосабливают. А другие из за требований миниатюрности не применимы.

  1. Рекомендованные для Cri Cri двигатели, JPX PUL-212 (ныне снятый с производства) и Solo-210 не требуют форсирования.
  2. На Cri Cri ставят не только одноцилиндровые двигатели.

Кроме того все маленькие самолеты очень верткие

Коломбан хорошо знал об этом, когда проектировал Cri Cri и предпринял ряд мер. В частности, довольно большое V, дополнительный комплект качалок с увеличенными расходами для пилотажа и т. д.
Да, угловые скорости Cri Cri выше, чем у Цессны или “Птенца”, но не трагично, что хорошо видно на видео ( www.paraglider.ru/cricri/archive.htm ). На очень вертком аппарате долго не полетаешь, а для Cri Cri (без горизонтального автопилота) четырехчасовые перелеты - событие не редкое.

и если почитать статьи про кри-кри можно обратить внимание что большинство пилотов - ПРОФЕССИОНАЛЫ.

Из имеющийся у меня информации, в том числе, из статей, я никак не могу сделать таких выводов.

юзеф

А можно маленький оффтопик?
О “кри - кри” много слышал и видел (раньше строил СЛА), конечно, мысли о постройке именно его, в голову не приходили - все больше строили “Аэропракт”.

Здесь много говорят об особенностях конструкции, устойчивости и управляемости такого маленького и скоростного СЛА.
А вот я все время"болел" и просто был в восторге от конструкции и самого самолета - BD-5.
Ну, конечно, винтового варианта - турбина, пока недосягаема по денежкам. Кстати по скорости он, по-моему “лидер” в СЛА.

Давненько закралась мысль построить модель этого самолета. Что можно сказать по этому поводу?
Кроме больших скоростей, в том числе и посадочных, есть ли в этом самолете другие подводные камни?
Просто про “кри-кри”, много об этом говорите. Есть ли знания по этому самолету?
Было бы интересно!

Спасибо, извиняюсь, за офф! 😃

Андрей_Михайлов
юзеф:

А вот я все время"болел" и просто был в восторге от конструкции и самого самолета - BD-5.

Неудивительно, выглядит он очень эффектно.

Давненько закралась мысль построить модель этого самолета. Что можно сказать по этому поводу?
Кроме больших скоростей, в том числе и посадочных, есть ли в этом самолете другие подводные камни?

Кондратьев пишет, что когда этот самолет опробовали в летно-испытательном институте ВВС США на предмет использования в качестве учебно-тренировочного, то столкнулисть одновременно с проблемами устоичивости и управляемости. Результаты опубликовали, конструктор обанкротился.

В основном, BD-5 критикуют за неустойчивость из-за малого плеча оперения, за высокую нагрузку на площадь.

От себя могу добавить, что для любительского самолета, по определению предназначенного для получения удовольствия от полетов, у BD-5 мне представляется недостаточным обзор из кабины.

А модели BD-5 (от слоперов до реактивных) я видел на картинках, смотрятся здорово.

юзеф

Если видели модели, то должны они быть в И-нете?
А у Вас, ннет ли ссылочки - посмотреть?
Было бы очень чудесно!!! 😃

На счет малого плеча - это видно даже на проекциях самолета - отсюда, в основном, и устойчивость и управляемость и идет.

Но ведь, насколько я знаю, данный самолет продается в виде Кита? Причем лично видел это в И-нете!
Значит он летает, его покупают? Стоил он в пределах 30-40 тыс. дол.
Вот, разве не красавец? По-моему, не хуже “кри-кри”!!!

Покемон

Вот класс! Будет чем заняться после “тандема” если я его дострою… Кстати, маневреность у кри-кри можно уменьшить путем уменьшения расходов. Хотя по моему лучше иметь запас управления по рулям. Я даже на моделях ставлю значения в 1,5 - 2,5 раза выше чем заводские на макс. расходах и те, что рекомендовны - на малые. Тогда если что то расходы на максимум и впред!
А если не менять особо сильно схему крепления рулей у кри-кри? И потом, давно известна такай штука, как парашют для СЛА. В технике молодежи есть статья но не помню в каком номере. Так там спасению происходить даже при высоте всего пять метров - парашют при раскрытии утаскивает самик вверх метров на 200, а потом аккуратно спускает. Вроде так там было. Начал копять деньги на кри-кри. Самым дорогим будут двигатели. До лета наверно накоплю. А потом можно приступать за работу. Например, кое-какие эл-ты можно заменить на дерево.

ДАК

По поводу этих СЛА- смотрите на Форуме ОФ СЛА. Там весьма подробно эти миниатюрные машины разбирают. BD5- запрещён в ряде стран. К сожалению- не всё, что красиво ыглядит- хорошо и надёжно летает…

Андрей_Михайлов
ДАК:

ГДЕ НА НЁМ В НАШИХ УСЛОВИЯХ ЛЕТАТЬ? Для такого СЛА нужна хорошая ВПП. Рассказы о том, что во Фрнции регулярные слёты любитей Кри-Кри проводятся на знаменитом земляом аэродроме- не принимаются- там очень хорошее поле.

Полеты с грунта на этом поле я привел в качестве контраргумента утверждению, что Cri Cri может летать _исключительно_ с бетонки.

Где летать? Не хочу верить, что человек, нашедший силы и средства на постройку такого самолета, не сумеет отыскать сотню метров подходящего асфальта и воспользоваться ей.

А вот в качестве двигателя для этого самолёта вполне могут подойтии Ракет-аэро(16,6-18,5лс).

Да, это очень привлекательный вариант.

юзеф

gennady! 😃
Вот все же модели лучше, чем политика!!! 😁

Эти чертежи для эл., а нет ли подобного для ДВС?
Ну, чисто случайно!

Спасибо.

Андрей_Михайлов
ДАК:

По поводу этих СЛА- смотрите на Форуме ОФ СЛА. Там весьма подробно эти миниатюрные машины разбирают.

И объясняют, что если ты не хочешь иметь над головой крыла десятиметрового размаха а под ногами метровых колес, то ты либо выпендриваешься, либо ничего не понимаешь, либо и то, и другое… 😃

Фарлеп

А ссылочку на модель кри-кри в FMS подкинте.
Или на мыло, если позволит размер файла.
С Ув.

malikh_d_a
Андрей_Михайлов:

И объясняют, что если ты не хочешь иметь над головой крыла десятиметрового размаха а под ногами метровых колес, то ты либо выпендриваешься, либо ничего не понимаешь, либо и то, и другое… 😃

Но многие из тех людей на самом деле попробовали маленькие самолеты. Кроме кришек и вд есть еще и наш российский мелкосерийный Е12. По отзывам он чувствует как пилот ерзает в кресле. 😦

Учтите что СЛА это не модели и после не совсем удачного полета ваш путь будет не домой со сломанной моделью а в больницу… Никого не пугаю - просто сам недавно сломал ногу из-за сущей случайности (на модели вы бы этого и не заметили). И таких инвалидов увы я видел немало. Может стоит все же послушать СЛАшников ?

Андрей_Михайлов
malikh_d_a:

Но многие из тех людей на самом деле попробовали маленькие самолеты.

Ох, сомневаюсь…

Кроме кришек и вд есть еще и наш российский мелкосерийный Е12. По отзывам он чувствует как пилот ерзает в кресле. 😦

Как-то попробовал найти видео полетов E-12 - не получилось. Я не готов сравнивать его с самолетом, успешно летающим более 30 лет.

Учтите что СЛА это не модели и после не совсем удачного полета ваш путь будет не домой со сломанной моделью а в больницу…

Я в курсе, лечился.

И таких инвалидов увы я видел немало. Может стоит все же послушать СЛАшников ?

Куча людей в мире летает на Кри-Кри, Квики, Вари/Лонг-Изе, Хаммелбердах и т. д. Мнения этих СЛАшников во внимание примем? 😃

Фарлеп:

А ссылочку на модель кри-кри в FMS подкинте.

Увы, ссылка не сохранилась, но помню, что нашел без особого труда. Если не найдете, сообщите, я попрошу знакомого прислать (у него должен сахраниться файл).

Покемон:

А если не менять особо сильно схему крепления рулей у кри-кри?
И потом, давно известна такай штука, как парашют для СЛА.
В технике молодежи есть статья но не помню в каком номере. Так там спасению происходить даже при высоте всего пять метров - парашют при раскрытии утаскивает самик вверх метров на 200, а потом аккуратно спускает.

Для того, чтобо что-то не изменить в конструкции, нужно знать, как точно оно было на оригинале, т. е. иметь полные чертежи. Повторюсь, впечатление, что Cri Cri легкоизготавливаемый аппарат - обманчивое.

Спассистемы на Cri Cri не ставят, они и весят немало и, скорее всего, в данном случае, несильно добавляют безопасности. А парашют, утаскивающий самолет при раскрытии с пяти метров на 200, это, скорее, из области фантастики.

Покемон

Техника молодежи за апрель 2000 года. На самой первой странице.

Еще смотри страницу 31.

Это правда не полная статья у нее есть продолжение. Как раз на тему парашюта с “вытаскиванием”. Самолет Циррус оснащеться подобной системой спасения. Я пока не могу найти сылку.

malikh_d_a
Покемон:

Техника молодежи за апрель 2000 года. На самой первой странице.

Еще смотри страницу 31.

Это правда не полная статья у нее есть продолжение. Как раз на тему парашюта с “вытаскиванием”. Самолет Циррус оснащеться подобной системой спасения. Я пока не могу найти сылку.

Многие самолеты оснащаются. В некоторых странах в обязательном порядке. Я летал на А10 киевском -там была. На мотодельтах многих видел (у меня не было). Но как на панацею на нее надеятся не стоит.

Читал на каком то авиационном форуме воспоминания пилота МИ-8 об испытаниях таких систем в Казани. Мотодельта с манекенами цеплялась под вертолет длинным тросом и сбрасывалась с высоты. Перед применением создавалась аварийная ситуация например поломка передней трубы каркаса крыла или обрыв троса поперечины или… Дальше срабатывалась система. Итог: если перед применением аппарат летел примерно прямо - все срабатывало, если же его начинало сильно крутить - БПС запутывалась после отстрела, купол гасился и все манекены разбивались.

Андрей_Михайлов
Покемон:

Это правда не полная статья у нее есть продолжение. Как раз на тему парашюта с “вытаскиванием”. Самолет Циррус оснащеться подобной системой спасения. Я пока не могу найти сылку.

Не надо искать, теперь понятно, о чем речь… Циррус снабжен баллистической спассистемой BRS ( brsparachutes.com ). Там контейнер с парашютом выстреливается, но парашют никого вверх с пяти метров на 200 не утаскивает.
Видео здесь: 209.32.151.73/BRS/182web/video/ABCHi.mov

Здесь отечественный вариант: www.mven.ru/rescue_systems.html

юзеф

Очень извиняюсь перед хозяином темы, просто очень не охота открывать новую тему!!! 😃

На счет BD - 5.
Есть ли в И-нете чертежики или ссылочки на модели этого самолета с ДВС?
По электро видел, спасибо, а вот ДВС 😕
Не проблема сделать их самому - благо много чего есть по этому самолету, но если есть готовое - просто не хочется велосипед изобретать! Да и самолет-то по конструкции довольно интересен 😃

Было бы очень интересно, спасибо заранее.
И еще - я понимаю, что данная модель, приближенная к копии - летать будет как пуля - раз, и очень плохо, соотвественно, - два!
Я прав?
Были ли варианты модели с “нормальными” ЛТХ, необходимыми для “полупрофессиональных” моделей и, соответственно, - пилотов?

А вот, если кому интересно Сайт где описывается сам Кит этого самолета и его стоимость, также там есть и другие самолеты!

Да, кстати, только что пришел в голову еще один подобный самолетик - только уже Русский - “Колибри”.
Очень интересный самолет, чем-то близок к BD-5
Вот интересно - возможность моделирования этого самолета - кто-то встречал модели?

А вот и Сайт про этот “Колибри”, а вот Еще и Еще

Петрович

На фото не БД-5, а Колибри С.Андреева из Комсомольска на Амуре…
Построен он был еще в середине 80-х, а что бы довели его до летных испытания, я не слыхал!

юзеф
Петрович:

На фото не БД-5, а Колибри С.Андреева из Комсомольска на Амуре…
Построен он был еще в середине 80-х, а что бы довели его до летных испытания, я не слыхал!

Да, это фото из МК каких-то годов, это фото, вырезанное из журнала, есть у меня.
Я и не говорил, что это BD-5, а довольно похож, скажем, концепцией самолета.

А вот на счет летных испытаний говорится в ссылочках, которые я указал ранее.
И на базе самолета разрабатывали еще модификации, там все это было.