Чертежи лыжей для самолетов.
ниче не вижу))) картинки то мееелкие
экий привереда, а 😉 shop.dubro.com/c/aircraft_snow-skis где-то в районе 1 минуты 20 секунд…
Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал? ну да ладно. Я думаю тот кто ищет всегда найдет. А я как и обещал - кладу сюда фотку лыж с подкосными пружинами из рояльной струны.
Классные лыжи получились. Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному. Они и так для аэродинамики не айс, а еще и по разному наклонены будут. Исправить это можно так, загнуть под прямым углом конец пружины, сделать отверстие в усилении и вставить в него, и тогда лыжи будут зафиксированы под определенным углом. Посмотри как сделан этот момент на фотках выше у Сергея СК185.
Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал?
Не вам одному.
www2.gpmd.com/imagel/d/ldubq6836.jpg Вот кстати из этой фотки видно принцип лыж du-bro. Там есть пружинка.
Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному.
попробовал - не желают они особо проворачиваться, но сделать фиксацию с обеих сторон не сложно. Прожгу дырочку все той же струной и вставлю загнутый конец подкосной пружины в это самое усиление)) делов то на 5 минут)
Прошлую зиму отлетал с этих лыж. Идею подсмотрел где то на этом форуме и немного доработал конструкцию. Площадь считал для трех ног - две передние, одна задняя (ставил каждую на весы) из расчета 5 гр. на квадратный сантиметр. Проблемы были только в оочень рыхлом снеге, нужно было резко давать газ и чуть высоту на себя, что бы выскочил из снега и не останавливаться после касания на посадке пока не подъедет поближе, а то зароется. Задняя лыжа оборудована продольным ребром для лучшего сцепления при рулении. Рулится замечательно.
Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны
как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд
Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов, с помощью одних “резинок для денег” (давно так делаю, раньше тоже “городил” пружинки и растяжки, теперь - просто, надежно и “не парусит”):
Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить” - достаточно прочно, если по “щебенке” не ездить).
Растяжками приходится ограничивать разве что ход передней лыжи если попадает в винт:
Эх!!! Зима! Лублу…😒
(Какие-такие чертежи???😃- Все “из цельного полена”!)
Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов,
Тоже кстати вариант, может не так эстетично, в смысле резинка, но имеет место быть. И аэродинамически такие лыжи меньше будут влиять на полет, чем обычные такой же площади. Единственное я бы только петельку для резинки сместил немного вперед, что бы лыжи имели небольшой угол. А так хорошая идея +
Она итак впереди оси, и чуть с наклоном (положение выбрано так, чтобы после “накручивания” резинки лыжа была параллельна фюзеляжу). Поначалу были сомнения что будет четко возвращать в нейтраль, но оказалось надежнее чем все “мудреные” способы вроде растяжек, пружин - “витых в осях” и пружинных рычагов, крепящихся выше к стойкам. Много чего попробовал за десять лет использования подобных “полешек”, это затрудняюсь сосчитать какая пара - минимум 6-7. По “обтекаемости” и “эстетике” “красивше” только витые пружины в осях - по надежности “резинки” лучше. Были мысли про резиновый “торсион-трубку” (как в траках танков, рычагах подвески и т.д.) - не придумал как его фиксировать на оси - вся “простота” исчезает.
У маленьких самолетов резинками можно крепить без ушек - прямо за стойку и ось.
Извиняюсь что опять “без чертежей” (какие могут быть чертежи “дров”?)😃 - но “коль пошла такая пьянка” - отдельной “лыжной” темы-то, вроде нигде нет?😦
как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд
Работает не на лыжах - я музыкант - в один прекрасный момент полетела возвратная пружина в левой клавиатуре аккордеона - музыка мой хлеб, пашу по 8 часов в день. Вот итальянский механизм и дал сбой… Оно конечно случайность наверное - ибо остальные пружины работают на отлично, однако контрабасовая струна выручила в свое время - и с тех пор ничего не ломалось…
P.S. Модераторы, переименуйте тему, не позорьте форум названием “чертежи лыж ей для самолетов”. Сам бывает грешу ошибками, но не до такой же степени чтоб в теме то так…
Статья про лыжки.Как рассчитать и как сделать.
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=26
без обид Николай просто читал как вы совета спрашивали поэтому и написал а так я повторюсь идея хорошая
без обид Николай
Так я и не обижаюсь, просто уточнил, что используется пружина не в авиамоделизме а в моем аккордеоне. А как будет себя на лыжах вести - еще предстоит проверить))
P.S. vbrf , класные у вас лыжи))) аж самому захотелось, но боюсь что из дерева тяжелые будут, а из пенопласта я так ровно не выточу
Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить”
Вес этих конкретно (серых, крашеных эмалью) 41г -одной - размер 250х50х30.
Бальза бывает разной плотности (в теле этой лыжи ее 28г, остальное пропитка разбавленной эпоксидкой, от намокания и для твердости, и краска+ушко)- мелкие “слегка лаченные” и ли обтянутые пленкой (для электролетов) вообще ничего не весят.
Хм… надо будет попробовать на новогодних праздниках - по идее эти лыжи должны быть действительно лучше т.к. более обтекаемые, а значит не создают дополнительного сопротивления.
для любителей лыж - посмотрите ещё один вариант:rcopen.com/forum/f22/topic326737/801 сообщение 801. На мой взгляд для 3Д самолётов самое то…
всем привет. так как сам профессиональный электрик предлагаю сделать лыжи из крышки кабель- канала причем он есть разной ширины . сам давно задумывался и ещё не делал но найду время и попробую сделать
Второй год подряд делаю лыжи из кабельканала и стеклотекстолита. Получается неплохо, только нужно подобрать кабель-канал с минимальной хрупкостью (разный тип пластика).
Вот например фото первых пробных лыж для полутораметрового ультрона:
Я однажды приклеил свои старые биговые лыжы!очень хорошо скальзили!!Правда снега у нас тагда не было!
все зависит от размера самолета)))) если я беговые лыжи на свой примостырю, боюсь что они по площади переплюнут крыло))