Чертежи лыжей для самолетов.

Евгений_122
Nikolai:

Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал?

Не вам одному.

Nikolai
ZAMolet:

Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному.

попробовал - не желают они особо проворачиваться, но сделать фиксацию с обеих сторон не сложно. Прожгу дырочку все той же струной и вставлю загнутый конец подкосной пружины в это самое усиление)) делов то на 5 минут)

Umniyk

Прошлую зиму отлетал с этих лыж. Идею подсмотрел где то на этом форуме и немного доработал конструкцию. Площадь считал для трех ног - две передние, одна задняя (ставил каждую на весы) из расчета 5 гр. на квадратный сантиметр. Проблемы были только в оочень рыхлом снеге, нужно было резко давать газ и чуть высоту на себя, что бы выскочил из снега и не останавливаться после касания на посадке пока не подъедет поближе, а то зароется. Задняя лыжа оборудована продольным ребром для лучшего сцепления при рулении. Рулится замечательно.

Буржуй
Nikolai:

Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны

как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд

vbrf

Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов, с помощью одних “резинок для денег” (давно так делаю, раньше тоже “городил” пружинки и растяжки, теперь - просто, надежно и “не парусит”):

Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить” - достаточно прочно, если по “щебенке” не ездить).
Растяжками приходится ограничивать разве что ход передней лыжи если попадает в винт:
Эх!!! Зима! Лублу…😒
(Какие-такие чертежи???😃- Все “из цельного полена”!)

ZAMolet
vbrf:

Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов,

Тоже кстати вариант, может не так эстетично, в смысле резинка, но имеет место быть. И аэродинамически такие лыжи меньше будут влиять на полет, чем обычные такой же площади. Единственное я бы только петельку для резинки сместил немного вперед, что бы лыжи имели небольшой угол. А так хорошая идея +

vbrf

Она итак впереди оси, и чуть с наклоном (положение выбрано так, чтобы после “накручивания” резинки лыжа была параллельна фюзеляжу). Поначалу были сомнения что будет четко возвращать в нейтраль, но оказалось надежнее чем все “мудреные” способы вроде растяжек, пружин - “витых в осях” и пружинных рычагов, крепящихся выше к стойкам. Много чего попробовал за десять лет использования подобных “полешек”, это затрудняюсь сосчитать какая пара - минимум 6-7. По “обтекаемости” и “эстетике” “красивше” только витые пружины в осях - по надежности “резинки” лучше. Были мысли про резиновый “торсион-трубку” (как в траках танков, рычагах подвески и т.д.) - не придумал как его фиксировать на оси - вся “простота” исчезает.
У маленьких самолетов резинками можно крепить без ушек - прямо за стойку и ось.

Извиняюсь что опять “без чертежей” (какие могут быть чертежи “дров”?)😃 - но “коль пошла такая пьянка” - отдельной “лыжной” темы-то, вроде нигде нет?😦

Nikolai
Буржуй:

как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд

Работает не на лыжах - я музыкант - в один прекрасный момент полетела возвратная пружина в левой клавиатуре аккордеона - музыка мой хлеб, пашу по 8 часов в день. Вот итальянский механизм и дал сбой… Оно конечно случайность наверное - ибо остальные пружины работают на отлично, однако контрабасовая струна выручила в свое время - и с тех пор ничего не ломалось…

P.S. Модераторы, переименуйте тему, не позорьте форум названием “чертежи лыж ей для самолетов”. Сам бывает грешу ошибками, но не до такой же степени чтоб в теме то так…

Буржуй

без обид Николай просто читал как вы совета спрашивали поэтому и написал а так я повторюсь идея хорошая

Nikolai
Буржуй:

без обид Николай

Так я и не обижаюсь, просто уточнил, что используется пружина не в авиамоделизме а в моем аккордеоне. А как будет себя на лыжах вести - еще предстоит проверить))
P.S. vbrf , класные у вас лыжи))) аж самому захотелось, но боюсь что из дерева тяжелые будут, а из пенопласта я так ровно не выточу

vbrf
vbrf:

Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить”

Вес этих конкретно (серых, крашеных эмалью) 41г -одной - размер 250х50х30.
Бальза бывает разной плотности (в теле этой лыжи ее 28г, остальное пропитка разбавленной эпоксидкой, от намокания и для твердости, и краска+ушко)- мелкие “слегка лаченные” и ли обтянутые пленкой (для электролетов) вообще ничего не весят.

Nikolai

Хм… надо будет попробовать на новогодних праздниках - по идее эти лыжи должны быть действительно лучше т.к. более обтекаемые, а значит не создают дополнительного сопротивления.

NASh
Буржуй:

всем привет. так как сам профессиональный электрик предлагаю сделать лыжи из крышки кабель- канала причем он есть разной ширины . сам давно задумывался и ещё не делал но найду время и попробую сделать

Второй год подряд делаю лыжи из кабельканала и стеклотекстолита. Получается неплохо, только нужно подобрать кабель-канал с минимальной хрупкостью (разный тип пластика).
Вот например фото первых пробных лыж для полутораметрового ультрона:

АШОТ

Я однажды приклеил свои старые биговые лыжы!очень хорошо скальзили!!Правда снега у нас тагда не было!

Nikolai

все зависит от размера самолета)))) если я беговые лыжи на свой примостырю, боюсь что они по площади переплюнут крыло))

17 days later
7 days later
Ivashka_1

Чертеж на лыжи в автокадовском формате и несколько фоток.
Лыжи делались под Katana MD, вес аппарата около 1 кг.
Материал - рекламный пластик толщиной 3 мм, пружина позаимствована из раскуроченой бельевой прищепки.

Лыжи.zip

22 days later
bad1966

Я тоже из рекламного пластика делаю. Делов на пол часа. Гнутся над газом. Клеится космофенрм на ура. Скользят прекрасно. Вес не большой.