VariEze

Андрей_Михайлов

Продолжая разговор о копиях самодельных ЛА, начатых в теме “кри-кри” мс-12, хочу предложить для обсуждения еще один, на мой взгляд, интересный вариант: рутановский VariEze (а также его разновидности - LongEz, Defiant, Velocity и т. д.).

Вот сам самолет:

Вот модели:

Вот статьи:
www.velocityaircraft.ru/model.htm
www.modelairplanenews.com/reviews/varieze.asp

А здесь есть кое-какие чертежи:
home.usaa.net/~sejii/ve.htm

stas_voronkov

вообще-то это экспериментальный самолет с ракетным двигателем предназначенный для воздушных гонок… Идея на создателей навеяна гонками в первом эпизоде звестных войнов =)
Хорошая штука =))) тока с пропеллером она не смотрится

Андрей_Михайлов
stas_voronkov:

вообще-то это экспериментальный самолет с ракетным двигателем предназначенный для воздушных гонок…

Реактивные варианты LongEZ, предназначенные для гонок, существуют:

www.xcor.com/XCOR_Rocket_Racing_League.html

Но делал Рутан свой VariEze в 1975 году не для них.
en.wikipedia.org/wiki/Rutan_VariEze

Андрей_Михайлов
Lazy;236647

Товарисчь фото явно видел. Но истории создания аппарата явно не знает…

Это не страшно, конференция для того и существует, чтоб познавать.

Мне другое непонятно.
Похоже, особого интереса модели рутановских аппаратов здесь не вызывают. Почему? Выглядят необычно, броско, копируются легко, летать должны отлично. А интерес вызывает моделирование Cri Cri, который, на мой взгляд, по всем перечисленным позициям должен им уступать. Я могу понять пилотов-самодельщиков: тот же VariEze - аппарат следующего класса и дороже Cri Cri уже в силу двухместности. Для моделиста же, по-моему, рутановские машины должны быть интереснее.

Андрей_Михайлов
Lazy;236934

Оставляя в стороне трудности повторения ( практически все Рутоновские машины многокрылы и многохвосты ) далеко не факт, что полетят хорошо…Но не суть, не это в них главное.

Судя по отзывам пилотов (не только владельцев, по определению являющихся фанатами схемы) и по тому, что только в Америке одних VariEze и LongEZ и, вроде бы, более 300, настоящие “Изи” разных типов летают очень здорово. Видео тоже впечатляет. Не вижу, почему бы моделям летать плохо, ведь в основе это классическая бесхвостка, типа заги или торо, просто нос удлинен (в оригинале для размешения экипажа) и “оперт” о ПГО. В копировании тоже особенных трудностей не должно быть: аппарат цельнопластиковый - никаких расшивочных линий и заклепок, ретракт, в большинстве случаев, только на носовую стойку (хотя, на мой взгляд, интереснее варианты с полностью убираемым шасси), без путевого управления (оно в оригинале довольно хитрое, толком еще не разобрался) можно легко обойтись без особого ущерба для копийности.

19 days later
Петрович
Андрей_Михайлов:

Судя по отзывам пилотов (не только владельцев, по определению являющихся фанатами схемы) и по тому, что только в Америке одних VariEze и LongEZ и, вроде бы, более 300, настоящие “Изи” разных типов летают очень здорово. Видео тоже впечатляет. Не вижу, почему бы моделям летать плохо, ведь в основе это классическая бесхвостка, типа заги или торо, просто нос удлинен (в оригинале для размешения экипажа) и “оперт” о ПГО. В копировании тоже особенных трудностей не должно быть: аппарат цельнопластиковый - никаких расшивочных линий и заклепок, ретракт, в большинстве случаев, только на носовую стойку (хотя, на мой взгляд, интереснее варианты с полностью убираемым шасси), без путевого управления (оно в оригинале довольно хитрое, толком еще не разобрался) можно легко обойтись без особого ущерба для копийности.

Только это не бесхвостка, а класическая утка, т.е. ц.т. у них перед крылом!
Недостаток схем утка, более критичны к изменению ц.т. и плохая путевая устойчивость (рыскают), без обид, почитайте что-нибудь из популярной аэродинамики…

Андрей_Михайлов
Петрович:

Только это не бесхвостка, а класическая утка, т.е. ц.т. у них перед крылом!

Может быть я не слишком удачно описал свое представление о трансформации бесхвостки в “утку”, применительно к VariEze, но не до такой же степени…

Так что, просьба читать повнимательнее. Без обид, разумеется. 😃
И, вдогонку, схема “утка” определяется не положением центра тяжести, а наличием ПГО…

Недостаток схем утка, более критичны к изменению ц.т. и плохая путевая устойчивость (рыскают), без обид, почитайте что-нибудь из популярной аэродинамики…

Кстати, в популярной литературе, писалось о том, что VariEze знаменит именно тем, что у это первая из хорошо летающих легкомоторных “уток”, свободная от большинства недостатков данной аэродинамической схемы. Предполагается, что Рутану удалось этого добиться, применив сочетание стреловидного крыла с ПГО малой площади и большого удлинения.

jedi
Андрей_Михайлов:

аппарат цельнопластиковый

а вот в книге П. Бауэрса описывается этот аппарат иначе…
цель у Рутана была одна - ПРОДАЖА В ВИДЕ КОМПЛЕКТА ДЕТАЛЕЙ.
конструкция была ПРЕДЕЛЬНО упрощена.
аппарат был изготовлен из ДЕРЕВА И ПЕНОПЛАСТА!
отсюда и название - …вэри изи… (очень просто)
а рекорды он ставил… это точно!!! только не по скорости, а по дальности… в своём весовом диапазоне…

Андрей_Михайлов
jedi:

а вот в книге П. Бауэрса описывается этот аппарат иначе…
цель у Рутана была одна - ПРОДАЖА В ВИДЕ КОМПЛЕКТА ДЕТАЛЕЙ.
конструкция была ПРЕДЕЛЬНО упрощена.
аппарат был изготовлен из ДЕРЕВА И ПЕНОПЛАСТА!
отсюда и название - …вэри изи… (очень просто)

Да, все именно так и есть, в конструкции VariEze дерево применялось и, обозвав его цельнопластиковым, я погорячился.

gvv7302:

Чертежы 😉

Три респекта (по числу файлов)! 😃

Gryphus
gvv7302:

Чертежы 😉

А крыло-то на чертеже - плоская пластина. Два листа депрона со скругленной бальзовой передней кромкой 😃 При том, что схема утка сама по себе не шибко аэродинамически покладистая, использование беспрофильного крыла сильно прибавит мучений, несмотря на имеющие место “турбуляторы” по передней кромке (этакие продольные гребни) (см. чертеж).
На фото моделей профиль вроде бы просматривается.
Не думаю, что на оригинале профиль простой, наверняка и с крутками. А вот на модели использовать плоское крыло…

Lazy

На оригинале профиль напоминает отдалённо NACA64A212 😃 Но отдалённо 😃
На ЛА с оперением крутки используют редко. В данном случае крутка совершенно не нужна - это же не бесхвостка, устойчивость ей обеспечивает оперение 😃

Петрович

Кстати у этого аппарата нет элеронов!
Их роль выполняет руль высоты на переднем горизонтальном оперении…
Вот кой чего о центровке утокиз МК №4/70г:

Gryphus

А вот если подобный аппарат сделать не из депрона, а из бальзы, какой выбрать профиль крыла?

Название профиля нашел: Roncz r1145ms, а вот данные на него пока не удается 😦
А вот тут пишут, что на VariEze
в корне крыла: GU25-5(11)8, на концах: NASA GA(W)-1 mod 😃

Андрей_Михайлов
Gryphus:

Название профиля нашел: Roncz r1145ms, а вот данные на него пока не удается 😦

В модели EAM 80" Velocity XL для крыла тоже применяют Roncz 1145 а для ПГО модифицированный Eppler 197. Координаты 1145 тоже пока найти не могу.
www.velocityaircraft.ru/model.htm

Gryphus

А так ли важно для модели использованое именно этого профиля? Ведь есть и вполне доступные “уточные” профили. Уж если летает с плоским крылом то с профильным будет еще лучше?
Правда, на видео не показана посадка 😠 А эта фаза полета, я считаю, наиболее адекватно характеризует летательный аппарат.

Lazy

“Уточные” - это извините, КАКИЕ специальные профили? Примерчик - можно?

Андрей_Михайлов
Gryphus:

А так ли важно для модели использованое именно этого профиля? Ведь есть и вполне доступные “уточные” профили. Уж если летает с плоским крылом то с профильным будет еще лучше?

Согласен, депроновой “четвертькопии”, скорее всего, наплевать какой именно у нее профиль. Другое дело, если копия более-менее полноценная.

Правда, на видео не показана посадка 😠 А эта фаза полета, я считаю, наиболее адекватно характеризует летательный аппарат.

Здесь есть видео с посадкой аналогичной модели Cozy MK IV конструкции того же Стивена Вонга:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=482733#po…

Здесь сама модель:
www.parkjets.com/cozy.html
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=354064