VariEze

Андрей_Михайлов
Lazy:

Некоторые вещи можно сделать только на хвостатых аппаратах.

Как-то я сходу не могу представить, что из арсенала хвостатого аппарата не сможет бесхвостка с эффективным путевым управлением. Кроме, возможно, “ножа”.

Вынеся руль направления на конец крыла вы получите жуткий разворачивающий момент. Только вот приложен он будет не к оси аппарата, а к концу крыла 😃

И как это скажется на фигурах, требующих путевого управления?

Lazy

Предпосылка, что бесхвостке концевые шайбы нужны для путевого управления - немного неверна. 😃 Цель их установки в другом 😃 Снимите их и увидите, что управляемость не изменилось, либо-же изменилась минимально. Не забывайте - утка - НЕ бесхвостка 😃
Как я и говорил - некоторые фигуры не выполнить на бесхвостке. Для пилотажа - пилотажки, а все эти торы и прочее - для контактного боя и полётов на склонах.

Андрей_Михайлов
Lazy:

Предпосылка, что бесхвостке концевые шайбы нужны для путевого управления - немного неверна. 😃

Предпосылка была несколько иная: коль уж шайбы-винглеты на моделях-бесхвостках и “утках” есть, то почему бы их не использовать для путевого управления в целях улучшения маневренности.

Цель их установки в другом 😃 Снимите их и увидите, что управляемость не изменилось, либо-же изменилась минимально.

Конкретно у моего Zagi-400 управляемость не изменится, поскольку шайбы неуправляемые, а вот с устойчивостью проблемы, скорее всего, возникнут. И с определением положения модели в пространстве - тоже, “уши” здорово помогают в этом.

Не забывайте - утка - НЕ бесхвостка 😃

Я думаю, в плане эффективности (и нужности на моделях) путевого управления посредством рулей на винглетах эти аэродинамические схемы несильно отличаются.

Как я и говорил - некоторые фигуры не выполнить на бесхвостке. Для пилотажа - пилотажки, а все эти торы и прочее - для контактного боя и полётов на склонах.

Хочется “смешения стилей” - максимально пилотажной бесхвостки (возможно, “утки”). Самый простой путь из тех, что видятся мне - использование компоновки по типу БОК-5 (дельтавидное крыло, тянущий винт, развитый осевой киль). Но винта хочется толкающего, а киля неохота. 😃

Сейчас как раз упросил компаньона, владеющего Солидом (самому пока слабО - обучаемость и так-то была невысока, а сейчас и вовсе упала), расчертить в нем мой полутораметровый EPP-шный Zagi-600 (пока не начал собирать). Хочу попробовать осуществить давнее желание: перевести его в бальзу и снабдить путевым управлением.

Lazy

Ндя… 😃
Давайте по очереди…

  1. Утка - не бесхвостка. У неё существует чётко выраженное оперение и фюзеляж. Разнесение вертикального оперение на концы крыла у Рутана скорее всего преследовало две цели: упрощение технологии и улучшение аэродинамического качества. Для управления по курсу рулевые поверхности лучше распологать ближе оси, либо в оси модели.
  2. Не возникнут. Устойчивост бесхвостки определяестя стреловидностью и крутками.
  3. СИЛЬНО отличаются. ОЧЕНЬ сильно отличаются. Утка - хвостатая модель. Бесхвостка - по определению лишена оного. Принципиально другие механизмы работают.
  4. Смешивать что с чем? Добавите оперение - исчезнет бесхвостка 😃 Обратите внимание - на БОК киль в оси ЛА. Тянущий пропеллер - эффективнее 😃
  5. Мой вам личный совет - стройте бесхвостку из пены ТАК ДОЛГО, как долго удерживаетесь в бюджете веса. Вы себе просто не представляете проблем с обеспечением крутильной жёсткости стреловидного, наборного крыла 😃 А для стреловидного крыла руль направления будет эффективен только тогда, когда вы его вынесете достаточно далеко от ЦТ в оси модели.
  6. Не забывайте о одномю Все эволюции А совершает вокруг ЦТ. И все силы прикладываемые к модели нужно проецировать к ЦТ - вектора там, углы и прочее 😃 Физика 7-й класс. ВОт нарисуйте себе всё это, учтите также реакцию стреловидного крыла по крену, реакцию стреловидного БЕСХВОСТОГО крыла при изменении угла атаки. Ну там ещё пара мелочей. И вы сами поймёте - бесхвостка - не пилотажка 😃
Albert
Lazy:

Для управления по курсу рулевые поверхности лучше распологать ближе оси, либо в оси модели.

А для стреловидного крыла руль направления будет эффективен только тогда, когда вы его вынесете достаточно далеко от ЦТ в оси модели.

Можно небольшое уточнение? У VaryEze рули направления достаточно далеко вынесены от центра масс. Только работают они не совсем так, как у классической схемы. В классике момент=бок. сила руля * плечо вдоль прод. оси. На утке для разворота влево отклоняется левый руль и создает, помимо бок. силы, сопротивление. Момент=сила сопр-я * полразмах крыла - больше, чем Момент=бок.сила*прод. плечо.
Собственно, на летающих крыльях иногда ставили что-то вроде интерцепторов (например, на истребителе-летающее крыло Нортропа XP-79B-), но в то время не удалось добиться эффективного управления.

Андрей_Михайлов
Lazy:
  1. Утка - не бесхвостка. У неё существует чётко выраженное оперение и фюзеляж.

Это понятно. Но у обеих схем, в данном случае, управление обеспечивается одинаковоми средствами - рулями-тормозами на шайбах. Кроме того, я бы не стал противопоставлять утку и бесхвостку по наличию выраженных фюзеляжа и оперения. По этому признаку различаются схемы “бесхвостка” и “летающее крыло”. _Последнее_ не должно иметь киля/килей и фюзеляжа.

  1. Не возникнут. Устойчивост бесхвостки определяестя стреловидностью и крутками.

У Заги нет крутки. Только стреловидность и S-профиль.

  1. СИЛЬНО отличаются. ОЧЕНЬ сильно отличаются. Утка - хвостатая модель. Бесхвостка - по определению лишена оного. Принципиально другие механизмы работают.

В данном случае, не оличаются _в реализации_ системы управления.

  1. Смешивать что с чем? Добавите оперение - исчезнет бесхвостка 😃

Если считать винглеты-шабы оперением, то на бесхвостке оно допустимо (повторяюсь, это не “летающее крыло”!) и на Заги уже есть, просто на оперение вешаются рулевые функции.

Обратите внимание - на БОК киль в оси ЛА.

Обращал неоднократно… 😋

  1. Мой вам личный совет - стройте бесхвостку из пены ТАК ДОЛГО, как долго удерживаетесь в бюджете веса. Вы себе просто не представляете проблем с обеспечением крутильной жёсткости стреловидного, наборного крыла 😃

То есть наборное крыло будет менее жестким по крутке чем пенное?! Только что специально покрутил Zagi-400, наборное крыло явно будет жестче.

А для стреловидного крыла руль направления будет эффективен только тогда, когда вы его вынесете достаточно далеко от ЦТ в оси модели.

То есть рули на шайбах не будут эффективными?

  1. […]
    … вы сами поймёте - бесхвостка - не пилотажка 😃

У меня нет цели заставить бесхвостку делать пилотаж на уровне F3A, хочу добавить в ее арсенал фигуры, невозможные без путевого управления.

Хотелось бы узнать Ваше мнение:

  1. Как будут работать винглетные рули на Zagi?
  2. Как будут работать винглетные рули на VariEze?
Lazy

По этому признаку различаются схемы “бесхвостка” и “летающее крыло”. _Последнее_ не должно иметь киля/килей и фюзеляжа.

У что? Фюзеляж на летающем крыле делает его хвосткой? Это уже тавтология…Не цепляйтесь к названию - аэродинамика от этого не изменяется.

У Заги нет крутки. Только стреловидность и S-профиль.

Уверены на 100%? Выриантов Zagi\Toro\Sagita - десятки 😃

Если считать винглеты-шабы оперением, то на бесхвостке оно допустимо (повторяюсь, это не “летающее крыло”!) и на Заги уже есть, просто на оперение вешаются рулевые функции.
Обращал неоднократно… 😋

Как совершенно справедливо заметил коллега Артур - способ работы отличается 😃 И к тому-же на бесхвостке ( и на летающем крыле ) концевые шайбы не являются оперение 😃 От того, что их будут считать таковым, они им не станут 😃

То есть наборное крыло будет менее жестким по крутке чем пенное?! Только что специально покрутил Zagi-400, наборное крыло явно будет жестче.

Постройте - убедитесь 😃

Хотелось бы узнать Ваше мнение:

  1. Как будут работать винглетные рули на Zagi?
  2. Как будут работать винглетные рули на VariEze?

Не имею своего мнения. Как работают рули на VariEze - описано выше 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

Уверены на 100%? Выриантов Zagi\Toro\Sagita - десятки 😃

В том, что на принадлежащих мне Zagi-400 и Zagi-60 нет крутки уверен на 100%.

Оригинальных Заги на сегдняшний день существует всего десяток моделей, из которых серьезно выделяются только Zagi-60 (габаритами) и Zagi-Fixx (паркфлаерностью). Остальные, насколько я знаю, отличаются от Zagi-400 (родоначальника всей мотосерии), в основном, разными мотоустановками и незначительно профилями (Zagi 101.5 Zagi 101.4 и Zagi 101.3). Думаю, что крутки нет и на них.

Lazy

Да не вопрос 😃 Вот вам план одного из Zagi 😃
А клонов…Немеряно. 😃

Lazy

Да ради бога 😃 Дело не в том, КТО режет крылья. Аэродинамика от этого не меняется 😃 И не надо смешивать утку Рутана с бесхвосткой для воздушного боя. У них как раз аэродинамика разная 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

Дело не в том, КТО режет крылья. Аэродинамика от этого не меняется 😃

По-моему, у крыльев с круткой и без - аэродинамика отличается. И, если оригинальные Заги крутки не имеют, а еще какие-то, называемые так же, - с круткой, то получается, есть разница и в том, _кто_ режет… Я неправ? 😃

И не надо смешивать утку Рутана с бесхвосткой для воздушного боя. У них как раз аэродинамика разная 😃

“Смешал” я их _только_ по принципу управления (торможением нужной консоли), прошу обратить внимание.

К слову, Zagi-60, на который предполагается ставить винглетное путевое управление, не является моделью для воздушного боя. Вот цитата из мануала:
-----
The ZAGI 60 is not a combat or bungie launch airplane. The design objectives were to make a rugged low cost, fast, light weight, aerobatic electric flying wing.
-----
😁

Lazy

а еще какие-то, называемые так же, - с круткой, то получается, есть разница и в том, _кто_ режет… Я неправ?

Обратитесь с вопросом к производителю, попросите рисунок. Что бы чётко было видно - крутки нет 😃
Моё личное мнение - минимум 1,5 градуса при таком профиле и стреловидности. А может и больше 😃

“Смешал” я их _только_ по принципу управления (торможением нужной консоли), прошу обратить внимание.

Да, только эффект может быть неожиданно разный. Утка будет разворачиваться в сторону тормозящей консоли, а крыло - кренится и скользить, но всё-же с поворотом 😃 Нет демпфера - фюзеляжа.

…не является моделью для воздушного боя.

И прародитель его - тоже? А Zagi320 - будет термальным парителем? Ведь такие тоже есть в природе.
Ставьте. Пробуйте. Летайте. Успехов, счастья и долгих лет жизни. Если можно - вернёмся к утке?

Андрей_Михайлов
Lazy:

Обратитесь с вопросом к производителю, попросите рисунок. Что бы чётко было видно - крутки нет 😃
Моё личное мнение - минимум 1,5 градуса при таком профиле и стреловидности. А может и больше 😃

Сейчас доделают чертежи, ситуация с круткой прояснится окончательно, возможно я и поторопился, сказав, что ее нет на моих Заги. Очень с пенопластом непросто…

Да, только эффект может быть неожиданно разный. Утка будет разворачиваться в сторону тормозящей консоли, а крыло - кренится и скользить, но всё-же с поворотом 😃 Нет демпфера - фюзеляжа.

Спасибо, именно подобное предположение я и хотел услышать.

Если можно - вернёмся к утке?

Разумеется. А о крутке на Заги я сообщу дополнительно.

Gryphus
Lazy:

Тянущий пропеллер - эффективнее 😃

Почему? Ведь потоку воздуха от толкающего пропеллера не мешает фюзеляж.

Lazy

А разве пропеллеру мешает фюзеляж? А возмущённый крылом и прочим поток воздуха - пропеллеру не мешает? 😉

Gryphus

Вот, оказывается, в нашей стране утки делали еще в 1945 😃 (см. тут)
Конструкция из дерева. Как пишется, летал неплохо, были эксперименты с фиксированными предкрылками, в конце концов вынесли шайбы на концы крыла как и у VariEze. За все время, как отмечается, не было ни одного летного происшествия или предпосылки к оному.
В том же году японцы (см. тут) построили и начали испытывать истребитель по такой же схеме, не не успели довести - война кончилась.
Стоит отметить, что во всех аппаратах этой схемы крыло стреловидное. Хотя на сильно дозвуковых скоростях стреловидность только мешает. Непонятно. Наверное, это как-то связано с продольной устойчивостью?
Что касается профиля, на МиГ-8 вообще CLARK-YH.

Еще вопрос. Как в Nurfuegel учесть фюзеляж? Либо просто “вырезать” эту часть крыла, соединив обе консоли, либо оставить прямоугольный кусок с тем же (или с другим) профилем. На Variez-овском крыле в этом месте сильный провал по Ca, хотя гамма идет практически по эллипсу.

Lazy

Стреловидное - это для центровки 😃 Вам же никто не мешает поставить нормальное 😃
А на фуз - забейте 😃 Для вас важно ЦД изыскать 😃

jedi

вы пока тут спорите и копаетесь в теории - практики за бугроим не долго думая взяли и сделали!
из потолочки вон помоему… или из чегото похожего…
ликтричку!

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

и летает, и петли крутит, и выглядит неплохо…

Lazy

Неактуально 😃 Эту модельку уже здесь обсосали со всех сторон…Читайте внимательнее 😃

jedi
Lazy:

Неактуально 😃 Эту модельку уже здесь обсосали со всех сторон…Читайте внимательнее 😃

а зачем Вы это сделали?
чем плохО само по себе масштабное моделирование???
Вы разве против авиамоделизма?
самолёт - существует!
продано его очень много экземапляров…
аврий на нём если и были то не по конструктивным причинам…
модели - есть и летают…
неактуально ЧТО ?
сорри…
😊
обсуждается то ЧТО ?
Вы пока говорите только то что моделирование не актуально…
так это процесс не предполагающийся, а ЗАВЕРШЁННЫЙ…
и УСПЕШНЫЙ…
неатуален сам этот разговор об произошедшем…