VariEze
“и летает, и петли крутит” - не критерий, поскольку понятия эти не конкретны 😃
ну …
не спорю…
просто “летает” это значит подтверждён взлёт и как следствие факт полёта…
“петли крутит” - это подтверждение того, что модель лететь может не только по горизонтали плавным виражём, но и на вертикальных манёврах устойчива…
всё сопссна…
сам лично своими глазами вживую не видел…
посему не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего…
а субъективно - мне оно тоже не нравится…
но почему - сам не понимаю…
😊
а кому то нравится…
Сейчас изложу некоторые мысли относительно нахождения положения ЦТ летательного аппарата по схеме утки 😃
Пусть Fs - подъемная сила переднего горизонтального оперения (ПГО),
Fw - подъемная сила крыла (основного, которое позади)
Если за точки приложения указанных сил взять ЦД ПГО и ЦД крыла, то
L - расстояние между этими двумя ЦД.
Положение нейтральной точки (вперед от ЦД крыла), относительно которой
моменты ПГО и крыла становятся равными, получается так:
L0 = L*Fs / (Fw+Fs)
Далее, я думаю так: Центр тяжести (ЦТ) аппарата должен располагаться несколько впереди найденной нейтральной точки (не знаю как правильно назвать). Это для того чтобы получить некоторый демпфирующий момент от крыла.
Вопрос - на сколько?
В упомянутой мною здесь экселевской табличке DesignCalc в расчет принимаются
не подъемные силы, а площади обеих несущих поверхностей и в знаменателе
площадь крыла зачем-то умножается на 0.9 (?)
А положение ЦТ сдвигается вперед на процент (20) САХ крыла от нейтральной точки.
Если я не сильно утомил выкладками 😃, внесите пожалуйста ясность, как оценить допустимый диапазон центровок?
Или дальше уже практически?
Видите ли коллега…
Вы определяете ЦД для каких-то динамических условий полёта и для изолированного крыла.
А такой DesignCalc оперирует только площадями и принимает ЦД на 25% хорды.
ЦТ всегда должен быть впереди нейтрального пункта. Принято для хвостатых аппаратов определять его в %% САХ. Я когда то очень лихо лоханулся, посчитав центровку в %% корневой хорды и получил запредельно заднюю центровку. Примите для безопастности 10-12% и как мне кажется должно быть в меру нормально.
Осторожно относитесь к динамическому расчёту положения ЦД. Помните - зависит от угла атаки, который не обязательно совпадёт с тем, на котором будут установлены поверхности в модели. К примеру - стабилизатор +1,5, крыло - 0…И что теперь ? Куда уйдёт ЦД ? Кроме того, Nurflugel считает всё по Эпплеру, и погрешность при определении См и Альфа0 может доходить до 20%
Но скажу честно - утку строил ОДИН раз на заре туманной юности. Как то там летало. Никогда не считал до конца, только теоретизирую. Отнеситесь к моим постам с дистанцией.
Так ведь и ПГО можно посчитать, а если взять симметричный профиль, так и ЦД никуда не сдвинется 😃
В общем, я склоняюсь к тому, что, как нас учили в свое время, практика - критерий истины 😃
При неправильном расчёте практика окажется весьма краткосрочной…
вот еще красота… 😃 😃
Что за аппарат? Да еще и без мотора 😃
😃 Опять Рутан
А вот готовый прототип 😃
Чуток увеличит, перенести стабилизатор повыше - и лететь 😃
Слов нет, красивый самлёт. А вот ещё серия красавцев, жаль, что фирма развалилась, но что нам стоит модели построить?
Вот ссылка: www.stavatti.com
а точнее сюда: www.stavatti.com/sport.html
Найти бы Roncz1145…
Может здесь помогут?
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=building_fr…
вот еще красота… 😃 😃
Я интересовался, а что именно это за модели??? Это модели или полноразмерки. Откуда фото? Адрес в Студию! Просим…
А вы не поленитесь, пройдите по ссылкам топика. Там всё есть…
А вы не поленитесь, пройдите по ссылкам топика. Там всё есть…
Я этот Форум знаю хорошо. Смотрю егорегулярно по причине… работы над СЛА. Может мне именно страница по Лонг-Изи настолько примелькалась, что не нашёл там именно модели, что изображена в самом верху страницы. Ну киньте тогда более уточняющую ссылку. Я её действительно не нашёл. Хотя и не ленивый.
Прошу пардону… 😃
Rutan - Solnar. МОТОпланер - двигло на убирающемся пилоне ПЕРЕД кабиной пилота. Данных в сети - практически нет, пишите прямо Рутану.
Прошу пардону… 😃
Rutan - Solnar. МОТОпланер - двигло на убирающемся пилоне ПЕРЕД кабиной пилота. Данных в сети - практически нет, пишите прямо Рутану.
Да, назвыется, утешил…
Lazy, правильно ли я понял, что пилон убирается в фюзеляж? Пилон с мотором или только с винтом? На левой фотографии просматривается люк. Машина конечно потрясная. Но судя по второму фото- это модель стоит на земле? Я сравнивал по размеру травы и ХО.
Хотя если вспомнить анекдот про то, как наркоши впервые увидев прагающих кенгуру- изрекли: если у них такие кузнечики, то какая же у них конопля?!
Конечно Рутатовские машины- это нечто! Хотя и многие утверждают, что на обычной схеме можно всё это же получить более простыми средствами, а этот конструктор имеет их в виду и всегда доказывает своё!!!
Пилон с мотором и пропеллером - именно в этот люк и прячется 😃
Нет… Мотор - это зря. 😃
Пропеллер в этот имидж ну никак не вписывается, хотя, это ведь большой планер. Модель должна быть без мотора ИМХО 😃
Сказать вам, сколько в Польше стоит минута буксировки? От 3 до 7 баксов. Скороподъёмность авиапоезда тягач/планер - 1,5 до 2,5 м/с. Вот и посчитайте, сколько стоит вытянуть планер на 800м. Ну и за пустой пробег тягача тоже платить надо 😃
Сказать вам, сколько в Польше стоит минута буксировки? От 3 до 7 баксов. Скороподъёмность авиапоезда тягач/планер - 1,5 до 2,5 м/с. Вот и посчитайте, сколько стоит вытянуть планер на 800м. Ну и за пустой пробег тягача тоже платить надо 😃
Да знаю. В Германии, Швейцарии и Чехии серьёзнее будет. Я просто примерно как полтора годика запал на большой планеризм. Мотопланер- это конечно сила. Думаю, что через некоторое время представвлю на суд многоуважаемого сообщества кой-чего(идея не моя-только исполнение). А там и до полноразмерника дойдём.
Хотя, увы- не утка будет.
А вот тут - одноимённый аппарат вчера летал - и не плохо! Правда моделька 😃
ссылка на скачку - видео 11 метров…
rcopen.com/files/000000000000000000000000
А вот еще модель: www.nextcraft.com/berkut01.html
А здесь видео ее полета: www.nextcraft.com/media/rc_movies/berkut.mov