И-16 в Solid Works

Soling

Как пример из живой практики. Это что бы пояснить полезность последовательных проработок.
Верхнее крыло Р-5 ( Он на фото готовый )

  1. Строю “шкурку”. Она корректируется по размерам. Они берутся из ТО. ( Если есть оно, конечно. ) Профиль тоже можно найти в литературе.
  2. От шкурки начинаются пляски. Строю каркас по сечениям шкурки. Обшивка учитывается оффсетом шкурки. По скольку нужно было соответствие только внешнего вида, в конструкции внутрянки я не связан ни чем. Исходил из того что летать это не будет и все нагрузки будут только стояночными. Снег, ветер, дураки на плоскостях. Отсюда “некоторое” не соответствие прототипу. 😃
  3. Имея шкурку и каркас не сложно насечь нервюры. Они будут уже готовыми для резки. При аккуратном исполнении подгонки никакой не надо. Пазы для лонжеронов уже обозначены.
  4. Распечатав контур законцовки 1:1 лишаю сборщиков удовольствия подгонять ее “на глаз”. Куча прямоугольников под контуром - листы формата А4. Потом это склеивается в один лист и по нему выгибается законцовка. Естественно, встает на место как родная.
    Еще на
    5 - 6 Имея такую модель я могу в любой момент выдать в работу любую развертку, например. ( Синие - развертки зашивки кокпитов ). Снять любой установочный размер и т.д.