Solid Works - вопросы "чайника".
Доброго времени суток.
Пробую начертить пенолет. Но уже на начальном этапе столкнулся с трудностями: для придачи профиля килю не могу скопировать блок (профиль из набора линий и дуг) с одной плоскости на другую, где планируется растянуть до нужного размера и отсечь лишнее.
Буду рад совету как выйти из этой ситуации. Или если выбраный мною способ создания киля не верный, то приму совет, как лучше сделать. У меня такой план - от объемного фюзеляжа отсечь ненужное по профилю.
Зайди в режим Редактирования эскиза, того в котором профиль нарисован. Выдели кривые, скопируй в буфер. Затем создай Эскиз в той плоскости, в которой надо, и вставь скопрированное.
не получается - нечем скопировать, тк нигде не видно кнопок для копирования, и не работают комбинации Ctrl+C и Ctrl+V.
наверное надо идти другим путем…
прошу прощения - открыл глаза и нашел 😃
решил попробовать сделать чертежик УТ-1. Не столько для постройки модели (хотя это тоже исключать нельзя, если получится), сколько для изучения основ работы в Солиде.
конечная цель работы - увидеть набор фюзеляжа и крыла, получить детали (шпангоуты и нервюры) для резки лазером.
тк после праздников выхожу на вторую работу, то времени на черчение будет куда меньше, а потому хотелось бы не наступать на те грабли, на которые наступали другие. по этому, хотелось бы задвать вопросы тут. Вот первые:
После прочтения тем про работу в Солиде сложилось мнение, что порядок постройки фюзеляжа таков:
- изначально строится только половинка фюзеляжа, а потом зеркалится
- обрисовываем половинки шпангоутов
- вытягивается (вытянутая бобышка?) фюзеляж
- зеркалится
- из полученного тела в нужных местах отсекаются детали.
- для уменьшения всякого рода проблем удалять взаимосвязи после получения нужной фигуры?
Я правильно понял порядок постройки?
И если с фюзеляжем более менее понятно, то крыло, киль и стабилизатор вводят меня в ступор - в крайней попытке нарисовать пенолет все детали сливались в одну.
так же не совсем понятно, как выполнить киль - как отдельный элемент или как целое вместе с фюзеляжем?
Евгений, используй направляющие… верхний бакокс и нижний батокс это у тебя один эскиз… и использовать его как направляющую не получиться…
Стройте поверхностями. Всё получится, после множества попыток.
верхний бакокс и нижний батокс это у тебя один эскиз
то есть, для моей задачи надо на виде сбоку сделать два эскиза - верх и низ и использовать их как направялющие?
Стройте поверхностями
а можно хоть какой то намек что это? на Вашем сайте Edge540 строился этим способом? я пока не могу сделать просто сам болван. уже второй вечер сижу верчу по всякому, но в лучшем случае удается соеденить бобышкой несколько шпангоутов без соблюдения геометрии низа и верха…
в уроках от RuslanG строится модель с более менее ровными обводами. только на капоте полно кривых линий.
если честно, то уже ошалел… пойду вздремну, а завтра (вернее сегодня) продолжу…
два эскиза - верх и низ и использовать их как направялющие?
Абсолютно верно.
а можно хоть какой то намек что это?
Если Вы не знаете, что это такое, настоятельно рекомендую почитать хелп солида - слава создателям он на русском и очень качественный, пройти встроенные уроки по солиду, они откроют Вам на многое глаза. Если этого не достаточно, в сети полно литературы по проектированию поверхностями в солиде на русском языке.
Вот не плохая книга - тут они почти все поверхностями строя www.chtivo.ru/book/1144980/
Дмитрий, спасибо.
“Хелп” - это то место, откуда начал изучение. К сожалению, решение задач из “хелпа” не приводит к желаемому результату - полученые знания не могу применить на практике. Правда, далеко не все уроки пройдены 😃
Вот и надоедаю вопросами…
подскажите, в чем ошибка?
переделываю урок 4й раз, и где то наступаю на одни и те же грабли - получается твердое тело, одним куском, а не как в уроке, одна оболочка.
Вы строите тело через бобышку по сечениям, поэтому она получается монолитной. В примере, справа на картинке, строится поверхность по двум профилям.
Попробуйте так: вставка -> поверхность -> по сечениям… где: Профили - круг и овал, направляющие кривые - ваша кривая(вые).
Хасан, большое спасибо!
Виновата моя невнимательность: в уроке использвется схожая пиктограмма инструмента, а вот название - другое.
Еще раз спасибо 😃
можно совсем глупый вопрос по солиду? не могу вращать в основных плоскостях, есть только несколько заданных видов… может я какое-то сочетание копок незнаю?
зажать колесико и вращать.
ооо ларчик то просто открывался, а у меня мышка оказалась не той системы подключил обычную и все заработало…
с какого боку подступиться
С хелпа по поверхностному построению деталей
Здесь не экстрасенсы сидят, помимо фото надо еще выкладывать файл солида. Либо вы не выбрали направляющие еще сбоку, либо в виду сложности формы их недостаточно, опятьже еще зависит как вы построили сечения, если использованы сплайны, то возможно при цельной обрисовке сплайном всего шпангоута вектор одной из вершин вытянут сильнее, отсюда перекос. В некоторых случаях солид сам тянет весьма странным образом, например при вытяжке крыла у меня под нервюрами образовались выступы (крыло тянулось по множественным сечениям, отсюда и косяк у солида вылез, хотя физически все должно было построиться ровно).
Спасибо за ответ.Файл вставить не получилось-с таким расширением не принимает,ругается.(может научите как,буду примного благодарен) Строил я по писанному-шпангоуты эллипсы,направляющие-сплайны соединяющие эллипсы.Ещё вопрос-станок будет пилить также,с искажениями?
Файл надо выкладывать на любой файлообменник свободный и давать сюда ссылку. По станку не скажу на все 100%, но если выгнуло так, то думаю да, тут иногда бывает при приближении круг становиться граненый, но это лишь упрощенная геометрия отображения, в реалии объект должен быть правильный, так что наверное многое зависит от программы обработки, смотря как она воспроизводит поверхность и высчитывает координаты, например можно сделать шар из треугольников, но в одном случае будет 50 треугольников, а в другом миллион, разница есть, хотя в обоих случаях шар.
Всех приветствую!
Все больше моделистов прибегают при проектировании моделей к различным программам 3D проектирования. В основном, как я заметил - Solid. Пора наверное отдельную ветку открывать:) Так что я решил не плодить новые ветки, продолжу эту. Да и название - самое то😵
По сути вопроса. Привожу два скрина. Проблема - при попытке создать бобышку по основаниям программа ругается что “создает геометрию нулевой толщины”. Прошел по ссылке “Советы по устранению…” но ни один из указанных там примеров, да вообще само описание проблемы с моим случаем никак не сопоставляется. Как ни крутил - без толку.
Небольшие пояснения: основания выделены голубым, направляющие - фиолетовым. Указанные на скринах основания пробовал разбивать (что бы нижнее не имело излома, оно ведь состоит из двух граней) - результат тот же.
Извечный вопрос: Что делать? (кто виноват и так понятно😁)
Если нужно - выложу солидовский файл