Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор

Denis18453

И еще вопрос, нет ли эффекта сваливания при работе рулем направления? Просто я делал пилотажку, сделал, при облете оказалась, что при работе рулем направления она резко теряла скорость и сваливалась в сторону поворота руля направления. Конечно, эффект небольшого крена при работе рулем на значительные углы может присутствовать, но там он был на столько сильным, что модель мгновенно сваливалась, теряла скорость и уходила в штопор.

AleksK

На 3D пилотажках руль направления довольно большой и его движение всегда надо парировать элеронами в обратную сторону, тогда получится плоский поворот/разворот. Катана могла ходить пешком и намека на срыв не было… Полетный вес получается в районе 1250-1300гр. Центровка около 30% средней аэродинамической хорды, т.е. примерно 110-120мм по оси самолета от передней кромки крыла в месте прилегания к фюзеляжу.

Denis18453

Парировать то надо, с этим не спорю, только вот на сколько парировать это уже другой вопрос… Вот например при полном повороте руля направления в любую сторону на сколько градусов возникал крен за 1 сек к примеру (примерно естественно)? Что значит катана могла ходить пешком, хорошо ведет себя в харриере?

AleksK

Лететь в горизонте на очень медленной скорости без намека на срыв… Сейчас уже не вспомню на сколько крен возникал за 1 секунду при полном отклонении РН, но судя по поведению других пилотажек за 1 секунду они уже должны быть в штопоре.

Denis18453

Просто сейчас я летаю на метровом зальнике экстра 330. На нем при полном отклонении РН крена вообще не возникает, небольшое снижение скорости и небольшой наклон носа вниз есть, а крена совсем нет. При развороте РН зальник практически на месте разворачивается, т.е. расходы РН достаточно не маленькие…

Вот еще вопрос, ты написал, что модель 1250х1250мм, то бишь квадратная. Я замерил, размер крыла при постановке на фюзеляж будет примерно такой, а вот фюзеляж, учитывая мотор длиной в 5см, получается 1167мм до крайней точки РН, так и должно быть?

AleksK

Примерно да… т.е.там мотор, винт, кок… вот и получится что то около… не помню точно.

Denis18453

Еще кое что, я видел чертежи катаны, только по-меньше, и профиль крыла на ней равномерно уменьшался по ширине, а вот у тебя ширина профиля в центре крыла и на законцовке одинакова, это верно?

AleksK

Да, крыло с одинаковой высотой по лонжерону. Т.е. с симметричной аэродинамической круткой, относительная толщина профиля растет от корневой нервюры до концевой.

Denis18453

Сорри, я человек далекий от аэродинамических терминов, есть чертеж - собираю, нет чертежа - ищу. А что дает такое изменение формы крыла или где об этом можно почитать? Собирать проще? Просто хочется узнать причину данных изменений…

AleksK

Это скорее к разработчику чертежей большой катаны… перерабатывал без изменений пропорций, профилей и т.д. Изменялись только толщины и сечения материалов и все что за этим тянется. Собирать проще - да, если не изменяет память при такой крутке наступает позже срыв… Например на KatanaS 120Е от себарта тоже такое крыло, но это достаточно старый самолет… Но новых разработках такого не наблюдается…

falanger_56

Добрый вечер всем вопрошающим , и отвечающим. Есть и у меня некоторый наборчик чертежей. Озвученых моделей нет, но есть похожие по характеристикам. Есть бальзовый Сар 232. вес 1800-2000г класс 40 или электро. чертежи под формат А4. Собственно Сар и Эдж. это один и тот же самолет, по характеристикам , да и по размерениям . Разница в форме капота, по большому счету Есть Сар 10 бальза под ДВС. Есть Giles 200 полнообъемный. и с плоским фюзом , оба под ДВС, можно под электро. Если что надо - озвучте. скину.

Alexander53
Denis18453:

А что дает такое изменение формы крыла или где об этом можно почитать?

Катана - модель для 3D пилотажа. Такие модели должны иметь хорошие противоштопорные характеристики в отличии от классики ( F3A). Именно для этого и делается такая аэродинамическая крутка.
При выходе на большие углы атаки срыв начинается в корневом сечении. При дальнейшем увеличении угла атаки срыв постепенно распространяется к концевым сечениям.
Поэтому отсутствует тенденция срыва в штопор. Модель может устойчиво лететь на очень малой скорости и даже устойчиво парашютировать.
Почитать можно в учебниках по аэродинамике.

falanger_56

Кстати Giles 202 ведет себя так же . летает медленно. Практически не срывной. Создается впечатление. что летает зальник. Правда при минимально хорошем весе. т,е, при минимальной нагрузке на крыло.

Denis18453
falanger_56:

Собственно Сар и Эдж. это один и тот же самолет, по характеристикам , да и по размерениям . Разница в форме капота, по большому счету Есть Сар 10 бальза под ДВС.

Я бы не согласился, сап больше нижнеплан, а эйдж - больше среднеплан. Пришлите чертежи, посмотреть хочется…

falanger_56

Доброе утро. Я согласен, что Сар нижнеплан. Не спорю. Выкладываю все , что собрал. Файлы и pdf и, толи dwg dxf. Читаются в компасе и автокаде. Еще кидаю катану метровую из потолочки, может пригодится. Удачи. Чего то в формате dwg не все грузится , большой объем. Поэтому добавил pdf по чертежам САР.

Да , вот еще, забыл .Выкладываю красивый самолет Эсбах. Чертежи , если не ошибаюсь ,под лазер.

BGiles.rarCAP10.rarCap10b.rarCap232_ailes.rarGiles 200.rarGiles 202.rarKatana.rarКатана.rarCap232_fuselage.rarCap232_plan_01.rarCap232_ailes.rar1sbach.zip