Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор
Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор.
Собираюсь их дорабатывать в автокаде, потом в арткам, а затем резать на чпу-фрезере.
Возможно у вас найдется опыт полетов на другой моделе для 3D, которая вам понравилась, приму любые советы относительно темы.
Заранее спасибо!
По всем порталам с чертежами по первой ссылке я пробегался, не нашел модели с нужными размерами.
По второй ссылке тоже пробегался, нету.
По 3 ссыле целых 4 страницы форума, осилил, там в основном копии, ни катаны ни эйджа
Может здесь что-то есть:download.hobbyarea.ru
Держи чертежи КатаныХ. Это переделка чертежей бензиновой версии в электричку с уменьшением размера до 30-го класса 1250х1250мм. Сам переделывал и строил, летает отлично. В файле необходимо только разместить детали на листах для резки с соблюдением направления волокон дерева. Сейчас они размещены не всегда верно. Файл открывается AutoCad, Компас или Corel.
Спасибо Алексей, чертежи очень хороши! А на скольких мм. от передней кромки должна быть центровка?
И еще вопрос, нет ли эффекта сваливания при работе рулем направления? Просто я делал пилотажку, сделал, при облете оказалась, что при работе рулем направления она резко теряла скорость и сваливалась в сторону поворота руля направления. Конечно, эффект небольшого крена при работе рулем на значительные углы может присутствовать, но там он был на столько сильным, что модель мгновенно сваливалась, теряла скорость и уходила в штопор.
На 3D пилотажках руль направления довольно большой и его движение всегда надо парировать элеронами в обратную сторону, тогда получится плоский поворот/разворот. Катана могла ходить пешком и намека на срыв не было… Полетный вес получается в районе 1250-1300гр. Центровка около 30% средней аэродинамической хорды, т.е. примерно 110-120мм по оси самолета от передней кромки крыла в месте прилегания к фюзеляжу.
Парировать то надо, с этим не спорю, только вот на сколько парировать это уже другой вопрос… Вот например при полном повороте руля направления в любую сторону на сколько градусов возникал крен за 1 сек к примеру (примерно естественно)? Что значит катана могла ходить пешком, хорошо ведет себя в харриере?
Лететь в горизонте на очень медленной скорости без намека на срыв… Сейчас уже не вспомню на сколько крен возникал за 1 секунду при полном отклонении РН, но судя по поведению других пилотажек за 1 секунду они уже должны быть в штопоре.
Просто сейчас я летаю на метровом зальнике экстра 330. На нем при полном отклонении РН крена вообще не возникает, небольшое снижение скорости и небольшой наклон носа вниз есть, а крена совсем нет. При развороте РН зальник практически на месте разворачивается, т.е. расходы РН достаточно не маленькие…
Вот еще вопрос, ты написал, что модель 1250х1250мм, то бишь квадратная. Я замерил, размер крыла при постановке на фюзеляж будет примерно такой, а вот фюзеляж, учитывая мотор длиной в 5см, получается 1167мм до крайней точки РН, так и должно быть?
Здесь глянь rcopen.com/forum/f1/topic298352
Примерно да… т.е.там мотор, винт, кок… вот и получится что то около… не помню точно.
Еще кое что, я видел чертежи катаны, только по-меньше, и профиль крыла на ней равномерно уменьшался по ширине, а вот у тебя ширина профиля в центре крыла и на законцовке одинакова, это верно?
Да, крыло с одинаковой высотой по лонжерону. Т.е. с симметричной аэродинамической круткой, относительная толщина профиля растет от корневой нервюры до концевой.
Сорри, я человек далекий от аэродинамических терминов, есть чертеж - собираю, нет чертежа - ищу. А что дает такое изменение формы крыла или где об этом можно почитать? Собирать проще? Просто хочется узнать причину данных изменений…
Это скорее к разработчику чертежей большой катаны… перерабатывал без изменений пропорций, профилей и т.д. Изменялись только толщины и сечения материалов и все что за этим тянется. Собирать проще - да, если не изменяет память при такой крутке наступает позже срыв… Например на KatanaS 120Е от себарта тоже такое крыло, но это достаточно старый самолет… Но новых разработках такого не наблюдается…