поворот на заданный угол при помощи рычага и тяги
да спасибо, всомнил геометрию, всё просто.
18,849/2,094= малый рычаг = 9ммесли же нужен поворот не на 120 а на 110 градусов, то
18,849/1,9198= 9,8мм
Только не понятно - откуда дробные появились…
Там ведь просто сокращается Пи и получается:
r = (R/4)*3
Ну а если еще проще, то: Длина малого рычага = Угол большого рычага/угол малого рычага*длину большого рычага.
Определяем, какое расстояние пройдет большой рычаг S = 2*Пи*R/4
И это будет неверно. Такой расчёт справедлив для, например, цепной передачи.
По Вашей формуле длина ведомой качалки получается 0,75R=9мм.
Если считать по линейному перемещению тяги, получится 9,8мм.
Здесь же тяга совершает сложное движение.
Поэтому, если требуется высокая точность, лучше сделать макет качалок из картона в масштабе 10:1, соединить их проволокой или рейкой и, меняя длину ведомой качалки, добиться желаемого результата.
И это будет неверно.
НО на другом конце тоже не линейное перемещение.
Если бы он уходил в, к примеру, поршень, то ошибка была критичной.
Если бы он уходил в, к примеру, поршень, то ошибка была критичной.
Может быть - Вам виднее.
большой рычаг соединён тягой с малым. какой длины должен быть малый рычаг, чтобы поворачиваться на 120 градусов ?
Если я правильно понял, это будет какой-то механизм, имеющий крайние положения.
Если не получится добиться точного отклонения механически, можно подкорректировать расходами сервы.
будет какой-то механизм
это механизм для поворота блока фар на модели 1/10. есть два взяимосвязанных момента: точку крепления тяги к блоку фар (малый рычаг абстрактный) нужно найти и по расстоянию от оси вращения и по расположению так, чтобы в фазе А (открывание) тяга не упиралась в ось, а в фазе Б (закрывание, обратное движение) у ведомого рычага сохранялся угол для возвратного вращения, чтобы не перескакивало мёртвую точку.
да, скорее всего нужно будет черновой макет сделать, только времени в обрез, очень хочется успеть к субботе к выставке…
оси нашёл вклеил, несущие опоры к корпусу подогнал.
расходами сервы
модель рулится от 3хканального пистолетного пульта, сервы для фар пущу через контроллеры для копийного выпуска шасси- у них нет регулировки расходов, есть только замедление. а вот на пульте кстати да, надо посмотреть на счёт расходов для 3го канала.
модель рулится от 3хканального пистолетного пульта, сервы для фар пущу через контроллеры для копийного выпуска шасси
А управляться фары будут с этого передатчика?
Если да, то расход сервопривода должен регулироваться в соответствующем канале на передатчике.
По автомобильному пульту ничего сказать не могу, а в моём Spektrum_dx7 во всех каналах можно выставить расход серв в диапазоне от -125 до +125%.
Скорее всего, в пистолетном пульте то же самое.
А не проще ли использовать два диска - один на блоке фар, а второй на рулевой машинке и использовать привод тросом как на яхтах. В таком случае не будет мертвых зон и усилие будет равномерным.
использовать привод тросом
масштаб диктует свои условия - там пустоты ограничены - шасси располагается
чуток в открытом состоянии туговато идёт, поэтому и недооткрывает и закрытию ассистировать нужно. придётся попробовать сервы по 1кг вместо нынешних по 0,5кг
масштаб диктует свои условия - там пустоты ограничены - шасси располагается
чуток в открытом состоянии туговато идёт, поэтому и недооткрывает и закрытию ассистировать нужно.
У сервы уже мертвая зона наступает, вот и не открывает до конца.
неа, конечные точки обрублены до 70%, т.е. ещё 30% хода есть, но всё равно не тянет. без серв рукой проверял- там усилие возрастает немного
к тому же при включении шасси свитч вспоминает последнюю позицию (т.е. если выключил с открытыми фарами, а потом вручную их задвинул, то при включении шасси фары зеко откроются без регулятора скорости, и вот когда они резко открываются, то открываются до конца как надо, с рывка лучше ход. надо по 1кг ставить сервы
ну вот итоговый вариант, спасибо rippers за фото