Чертежи поплавков

toreo

Выкладываю фотки и сечения поплавков. Продольного сечения не сохранилось, но я сделал фотки и по ним можно распределить сечения по длине. Длина поплавков - 900мм расстояние до редана от носа - 550 мм
Технология изготовления была следующая: болван делался очень быстро из 4 мм пластика купленного в ближайшей рекламной конторе. Получается очень просто быстро. Шпаклюем неровности, потом покрываем грунтом и доводим поверхность до приличного состояния и снимаем матрицу. Матрица из двух частей с плоскостью разъема по скуле.
Сами поплавки изготавливаются так: 1 (один) слой стекла 0,15 или (завтра постараюсь точно вспомнить, но навид очень тонкая) пропитывается и укладывается матрицы. На верхюю часть накладываем куски фанеры 3 мм под места крепления поплавков. На вполне прихватившуюся ткань наносим пены из баллончика. Ждем когда пена раздуется, убираем излишки и схлопываем матрицу. Вот здесь тонкая грань- нужно поймать соответвие количеству убираемой пены, и ее возможному расширению, так как пена имеет свойство чуть чуть распухать еще неделю. Окончательно поплавки приобретают свою прочность через недельку другую.
По опыту - убирайте пены побольше, прочности все равно более чем достаточно. На фотках наш самый первый поплавок все эти внутренние усиления, которые вы можете разглядеть - лишние заморочки. Затвердевшая пена в замкнутом контуре - очень мощная вещь.
Эти поплавки можно изготовить и по другой технологии, скажем наборные, но имхо стеклопластик в этом деле все-таки предпочтительнее, он прощает все неаккуратности в эксплуатации , падении, выскакивании на берег на полном ходу и прочие штучки 😃
Вес неизвестен, нет у меня весов, но на глаз весят легче, чем выглядят 😃
Ссылки на видео и фотки с полетами тренера на поплавках:
rcopen.com/forum/f79/topic25063
rcopen.com/forum/f79/topic31958

юзеф

Молодца!!!
Очень интересная информация, большое спасибо!!!
За всех кто просмотрел, но промолчал.
Сезон впереди, и мне очень нужно, спасибо!!! 😃

1 month later
toreo

готовые поплавки можно купить здесь
www.espritmodel.com/accesories_floats.html

Кому-то может показаться дороговато, но лично я бы предпочел купить за эти деньги, чем делать так как я. Если бы знал…

офф- на этом сайте есть клевая приблуда для любителей двусторонней связи, gps и беспЕлотных полетов
www.espritmodel.com/accesories_meters.html

10 months later
nikitae
nikitae:

а здесь парень из потолочки сделал - по весу думаю сильно сэкономил. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=195067

Выкладываю что получилось у меня для Cessna 182 art tech.
[attachment=779
70:attachment]
Замечания самому себе:
1.По правилам длинна д.б. 75% - я сделал 70 - расплата - все переделывать - нехватает по весу.
2.Также дно поплавком сделал треугольное в профиле - то же не подходит - волна создаваемая идет на винт.
3.Добавил киль для большей курсовой устойчивости - очень трудно повернуть модель используя РН.

буду дорабатывать так: сделаю плоское дно и закруглю нос. просто добавлю потолочки до нужного профиля и доклею скотчем спереди и сзади.
проверю без киля как будет плавать.

  • а в целом - очень красиво смотрится на озере - пока такси пробовал.
    PS электрику всю спрятал в презервативы.

OeffAg

Случайно наткнулся на данную тему, до переезда из Саратова в Москву по заказу одного знакомого делал поплавки, расчитанный на самалет весом до 2.5кг , к сожалению фотонет, прикладываю автокадовские чертежи, каркас обклеен 2мм бальзой с верху, по остальным поверхностям 1мм бальзой, где криволинейные поверхности обшивка набиралась полосками бальзы шириной 10мм, склеено все на ПВА, в местах крепления поплавков к стойкам вклеены алюминевые пластины (толщиной 1.5мм)которые в свою очередь вклены в плотный пенопласт(сломается пеноплпст в случае краша. на чертеже показан штриховкой), пенопласт вклен до обшивки верхней палубы бальзой, на всю высоту поплавка, по длинне между двух шпангоутов, по ширине между двух продольных реек, использовалась фанера от ящиков из под апельсинов(весовые характеристики), после чего каждый поплавок был обклеен стеклотканью наэпоксидке, нос поплавка до шпангоута №1 выточен их пенопласта, с уважением Макс.

nikitae
nikitae:

Выкладываю что получилось у меня для Cessna 182 art tech.
1.По правилам длинна д.б. 75% - я сделал 70 - расплата - все переделывать - нехватает по весу.
2.Также дно поплавком сделал треугольное в профиле - то же не подходит - волна создаваемая идет на винт.
3.Добавил киль для большей курсовой устойчивости - очень трудно повернуть модель используя РН.
буду дорабатывать так: сделаю плоское дно и закруглю нос. просто добавлю потолочки до нужного профиля и доклею скотчем спереди и сзади.
проверю без киля как будет плавать.

  • а в целом - очень красиво смотрится на озере - пока такси пробовал.
    PS электрику всю спрятал в презервативы.

Сделал новые поплавки. учел все ошибки, но все равно недосчитал -пришлось добавлять потолочки для толщины дна. Понял что мудрить не нужно и можно:
1.делать просто из пенопласта,обклеив скотчем.
1.обойтись без супер пупер дна - просто плоскость.
2.обойтись без киля - не нужен. В штиль нормально рулится, в ветер все равно легкая модель будет стоять против ветра и ничего не поможет, надо ждать пока прибьет к берегу, если вы расположены со стороны ветер на вас или плыть против ветра к другому берегу.
фото
вес лыж 80-90 грамм. полетный вес 870 грамм.Если нужно могу дать чертеж как делал (подойдут для моделей до 900 грамм, длинной до 75см)

10 days later
cyklop


Прошлым летом тоже пробовал летать с поплавками.