СУ-31 или ЯК-54

drapail
slon:

может пригодиться

Спасибо! Это упрощённый чертёж самого самолёта, а хочется поиметь чертёж модели.

slon
drapail:

А куда в него бензиныч ставить?

😃

APA

тот чертеж который ЯК-54 я в корел переводил из 3D модели которую мне из КБ прислали 😂
там масштаб 1:10.
шорошо же файлы плодятся 😲

если хочешь в каде то просто сохрани из корела как “dxf”
или скачай эти в “dwg”, но там масштаб 1:8.4

Yak54.rar

serguey

Интересно было бы на 3D модели взглянуть! 😊

pentajazz

www.geocities.com/rcsu26mx/download.html
тут есть чертежи и описание постройки, чертежи нормальные, по таким построены два самолета в Москве, оба летают нормально.
сам по таким строю, увеличив и немного изменив, толщина обшивки при увеличении вышла аж 4 мм, пришлось немного подкорректировать контур шпангоутов и нервюр.
rcopen.com/blogs/2452?

как пишет автор - при рулении РН опускает нос, он даже стабилизатор переставил, но москвичи на это не жаловались, возможно дело в центровке.

APA

serguey
вот 3D модель ЯК-54 сделанная в программе “Сударушка” эта прога разработана в КБ Яковлева.
скачать можно отсюда.

54.ZIP

Concord
pentajazz:

как пишет автор - при рулении РН опускает нос, он даже стабилизатор переставил, но москвичи на это не жаловались, возможно дело в центровке.

Немного не в тему, но все же:
Кто может объяснить природу появления перекрестного влияния РН на тангаж?

serguey
APA:

serguey
вот 3D модель ЯК-54 сделанная в программе “Сударушка” эта прога разработана в КБ Яковлева.
скачать можно отсюда.

Огромное спасибо!
Будем посмотреть. 😉

drapail
pentajazz:

www.geocities.com/rcsu26mx/download.html
тут есть чертежи и описание постройки, чертежи нормальные, по таким построены два самолета в Москве, оба летают нормально.
сам по таким строю, увеличив и немного изменив, толщина обшивки при увеличении вышла аж 4 мм, пришлось немного подкорректировать контур шпангоутов и нервюр.
rcopen.com/blogs/2452?

как пишет автор - при рулении РН опускает нос, он даже стабилизатор переставил, но москвичи на это не жаловались, возможно дело в центровке.

Спасибо! Чертёж скачал и распечатал увеличив на 30%. Размах по лучился 196 см, то, что искал! Вопрос - необходимо ли увеличивать технологические размеры материалов для изготовления деталей - если на оригинале с размахом 149 см нервюра делается из 2,5 мм бальзы, то на мой надо на 30% толще?

pentajazz

изивините, упустил тему.
итак:
при постройке моего самолета были изменены (пропорционально увеличению исходника) только стрингеры и лонжероны.
много чего я почерпнул из общения с человеком, построившим такие два в москве.
на моем (2,5 метра) сечения такие:
лонжероны 10х10 сосна
стрингеры фюзеля 10х10 твердая отобранная однородная бальза, покупал готовые рейки, выбирая из большой кучи.
нервюры крыла 3мм твердый сорт бальзы, с окнами облегчения.
нервюры хвостового оперения 2,5 мм средней плотности с облегчением.
вся фанера - 3 мм авиационная (6 слоев)
лонжероны и стенки хвостового оперения - пропорционально.
обшивка - крыло и фюз - 2 мм средней и высокой плотности.
хв. оперение 1,5 мм средней плотности.

в общем - непропорционально только обшивка и фанера.
с фанерой все просто. там применяется легкая липовая, а у меня авиационная, она гораздо жестче.

но в твоем случае - можно сечения набора оставить теми же, только материал отбирать по тщательней, однородный должен быть, и требуемой жесткости.

еще момент, там на чертежах есть такой треугольничек, с углом немного менее 90гр. это шаблон для установки нервюр.
дело в том, что если одна полка лонжерона прибита к стапелю, то средняя линия лонжерона не параллельна столу. ессно нервюры стоят НЕ вертикально, вот по этому шаблончику они и наклоняются в стороны законцовки.

4 months later
drapail

Выпал из темы надолго, в то время, как сама тема развивалась. Нашёл модельные чертежи только Су-26М, увеличил их масштабированием и начал собирать материалы. А потом по случаю приобрёл Як-54 грейт плейновский, АРФ 2,05 размах. Самолёт изготовлен и обтянут очень хорошо, набор классно укомплектован, есть вся мелочёвка. При сборке особых косяков не обнаружил. Ставить буду ЗДЗ-40.