Помогите с проектированием МИГ-3

Deman75

Всем привет!

Это моя первая тема. Не могу сам разобраться со многими моментами. В детстве занимался авиамоделизмом, но работал в основном по уже готовым чертежам и думать в общем то не приходилось.
Всегда хотел сделать свою модель от и до.
Благодаря теме на этом форуме по моделированию в Рино смог нарисовать “шкурку” Миг-3. Сразу скажу что на копию не претендую. Так же пока не могу определиться с выбором мотора (бензин или электро).
Начал по “шкурке” строить внутренности. И вот тут возникает куча вопросов. Выбор материала, диаметры труб для крыльев, какие части сделать съемными и т.д. Банально нет опыта.
В общем 3д модель, которая меня внешне устраивает получилась. Нужно воплотить ее в жизнь.
Немного прогресса.

Основные параметры:
Размах 2.2 метра
Длинна 1.8 метра
Вес - как получится
Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.

Ну и первые вопросы.

  1. Я так понимаю, что шпангоуты нужно делать из 3 мм фанеры. Так ли это?
  2. Как лучше разделить модель на кабину и фюзеляж? Я планирую сейчас сделать разрез по прямой от капота до кабины. Думаю так же кабину сделать отдельной, 3-ей, частью.
  3. Центроплан сделать неотъемлемой частью фюзеляжа а консоли съемными.
  4. Стабилизатор тоже придется делать съемным, хотя очень не хочется. Думаю что центровка и так будет передней, а разборный стабилизатор сильно утяжелит хвост.
  5. И сейчас встал вопрос по поводу трубы в центроплан. Нужна ли она там, учитывая что он будет цельным?
krasniybaron

Думаю что центровка и так будет передней

Ложное мнение, практика показывает противоположное. Хвост изначально нужно проектировать и изготавливать максимально легким.
Двигать центровку назад намного проще, и безболезней.
Где-то тут на форуме прочитал “золотые” слова: самалёт с слишком передней центровкой, летит плохо, а с слишком задней, один раз.

Deman75

Да, извиняюсь, хотел написать что центровка будет задней, по этому и стабилизатор не хотел делать разборным. Ошибочка вышла.

kvn543

Труба в центроплане служит направляющей для консольных труб и для передачи нагрузок от крыла на набор фюзеляжа

Deman75

То есть, трубу нужно прямо до консолей вести?

p.s. Видимо от меня будет много “детских” вопросов.

krasniybaron

Мало того, еще и в консолях как минимум на три нервюры.

kvn543
Deman75:

трубу нужно прямо до консолей вести?

Если поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок. А из консолей выходит своя труба, которая с минимальным люфтом входит в направляющую. В консоли труба закрепляется минимум в трех нервюрах

V_tAL
Deman75:

Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.

Если так, то можно самостоятельно на обычном бытовом лазерном принтере все печатать и пилить потихоньку. Рино очень удобная для этого программа. Тем более без большого опыта наверняка что то придется менять по ходу процесса

blade
kvn543:

сли поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок.

Это называется: левой рукой- доставать правое ухо?
Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.
Делается прямая цельная труба, проходящая через центроплан, а отверстия в нервюрах консолей, куда она входит- делают со смещением по вертикали, задающим угол V .
Для получения нужного угла- используем таблицу из Брадиса “Тангенсы малых углов”. У меня, для получения V= 3*, при расстоянии между нервюрами 75 мм смещение отверстий было- 4 мм.
Т.е. в крайней нервюре консоли отверстие под трубу- по оси крыла, а во второй- смещено вниз на 4 мм.
Ну, для прочности я окантовывал отверстия в нервюрах шайбами из той же фанеры, что и они: (3мм финская, авиационная). Приклеенные на клей “Момент-Столяр” 0ни держатся мертво, оторвать можно только с мясом.
Данная конструкция проверена больше, чем в 100 FPV самолетах примерно таких же размеров- работает отлично.
ЗЫ: правда, все резалось на лазере, что давало точность примерно 0,1 мм.

Deman75

Я думаю что с отверстиями для трубы проблем быть не должно. Модель черчу в 3D. Так что отверстия за меня нарисуются сами. Наступят выходные, продолжу работу над чертежом.
Поперечное v крыла мешать не будет, так как центроплан прямой.

kvn543
blade:

Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.

Ваш вариант лишь один из путей. А скреплять между собой половинки труб необязательно, они соединенны через набор. Но даже если соединить их парой оборотов полоски стеклоткани на смоле, веса добавится 1грамм

Alerksandr

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

blade

kvn543:

между собой половинки труб необязательно,

Тогда- и жесткости у крыла не будет.
А модель, судя по виду- пилотажная? Как бочки то крутить- сложится ведь?

Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?

Alerksandr

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?[/QUOTE]
Фюзеляж под два метра уже нашлось как возить? У меня есть крыло 2.1 размахом, ложу на разложенное переднее сиденье, даже ремнем пристегиваю.

blade
Alerksandr:

У меня есть крыло 2.1 размахом

Так тут то- не крыло шириной 30см, а квадрат получается 2Х2 м?
Несколько разные вещи? Лист фанеры (1,5х1,5 м) попробуйте себе в салон запихнуть?
Да и сервы при перевозке самолета в тесноте- имеют свойство ломаться при задевании рулями об интерьер? 😦

Deman75
Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
С перевозкой пока мысль только одна: купить багажник на крышу и переделать его. Получается достаточно большое хвостовое оперение.
И еще пара вопросов.

  1. Нет ли у кого-нибудь размеров мотора turnigy rotomax 50cc?
  2. Из какой фанеры нужно делать мотораму для такого мотора?
Alerksandr

Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
Это еще и существенно облегчит модель.
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?