Помогите с проектированием МИГ-3
Думаю что центровка и так будет передней
Ложное мнение, практика показывает противоположное. Хвост изначально нужно проектировать и изготавливать максимально легким.
Двигать центровку назад намного проще, и безболезней.
Где-то тут на форуме прочитал “золотые” слова: самалёт с слишком передней центровкой, летит плохо, а с слишком задней, один раз.
Да, извиняюсь, хотел написать что центровка будет задней, по этому и стабилизатор не хотел делать разборным. Ошибочка вышла.
Труба в центроплане служит направляющей для консольных труб и для передачи нагрузок от крыла на набор фюзеляжа
То есть, трубу нужно прямо до консолей вести?
p.s. Видимо от меня будет много “детских” вопросов.
Мало того, еще и в консолях как минимум на три нервюры.
трубу нужно прямо до консолей вести?
Если поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок. А из консолей выходит своя труба, которая с минимальным люфтом входит в направляющую. В консоли труба закрепляется минимум в трех нервюрах
Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.
Если так, то можно самостоятельно на обычном бытовом лазерном принтере все печатать и пилить потихоньку. Рино очень удобная для этого программа. Тем более без большого опыта наверняка что то придется менять по ходу процесса
сли поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок.
Это называется: левой рукой- доставать правое ухо?
Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.
Делается прямая цельная труба, проходящая через центроплан, а отверстия в нервюрах консолей, куда она входит- делают со смещением по вертикали, задающим угол V .
Для получения нужного угла- используем таблицу из Брадиса “Тангенсы малых углов”. У меня, для получения V= 3*, при расстоянии между нервюрами 75 мм смещение отверстий было- 4 мм.
Т.е. в крайней нервюре консоли отверстие под трубу- по оси крыла, а во второй- смещено вниз на 4 мм.
Ну, для прочности я окантовывал отверстия в нервюрах шайбами из той же фанеры, что и они: (3мм финская, авиационная). Приклеенные на клей “Момент-Столяр” 0ни держатся мертво, оторвать можно только с мясом.
Данная конструкция проверена больше, чем в 100 FPV самолетах примерно таких же размеров- работает отлично.
ЗЫ: правда, все резалось на лазере, что давало точность примерно 0,1 мм.
Я думаю что с отверстиями для трубы проблем быть не должно. Модель черчу в 3D. Так что отверстия за меня нарисуются сами. Наступят выходные, продолжу работу над чертежом.
Поперечное v крыла мешать не будет, так как центроплан прямой.
Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.
Ваш вариант лишь один из путей. А скреплять между собой половинки труб необязательно, они соединенны через набор. Но даже если соединить их парой оборотов полоски стеклоткани на смоле, веса добавится 1грамм
Вариант с неразъемным крылом рассматривается?
Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?[/QUOTE]
Фюзеляж под два метра уже нашлось как возить? У меня есть крыло 2.1 размахом, ложу на разложенное переднее сиденье, даже ремнем пристегиваю.
У меня есть крыло 2.1 размахом
Так тут то- не крыло шириной 30см, а квадрат получается 2Х2 м?
Несколько разные вещи? Лист фанеры (1,5х1,5 м) попробуйте себе в салон запихнуть?
Да и сервы при перевозке самолета в тесноте- имеют свойство ломаться при задевании рулями об интерьер? 😦
Вариант с неразъемным крылом рассматривается?
В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
С перевозкой пока мысль только одна: купить багажник на крышу и переделать его. Получается достаточно большое хвостовое оперение.
И еще пара вопросов.
- Нет ли у кого-нибудь размеров мотора turnigy rotomax 50cc?
- Из какой фанеры нужно делать мотораму для такого мотора?
Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
Это еще и существенно облегчит модель.
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?
Или он или turnigy rotomax 80сс. Пока не знаю. От веса будет зависеть.
Или нужен еще мощнее? Пишут что пилотажки на таких моторах летают. Я думаю что тяги в 0.8 должно хватить (если летать блинчиком). Конечно в таком подходе, как мне кажется, есть риск из штопора не выйти.
Для этой модели мощности такого двигателя будет с избытком, и тяги будет не 0.8, а 1.8. Такой двигатель для копии 2.5метра размахом.
Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?
Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?
Очень хорошо уложится до 8 кг, 10 уже многовато, ориентируйтесь на нагрузку до 150г/дм2.
Двигатель нужен аналогичный 30-35сс бензина.
По крылу: в таком размере достаточно легко сделать его разъемным. Центроплан заодно с фюзеляжем. Трубы стандартной длины в 1 метр хватит за глаза без ее разделения. Диаметр по расчету. Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2). Не хватит высоты профиля для расчетной трубы - можно поставить 2 меньшего диаметра…
Делайте как можно легче хвост. У МИГа зачастую вылезает проблема с задней центровкой.
Удачи в таком непростом деле.
Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).
Алексей, можете дать ссылку? Спасибо.