Помогите с проектированием МИГ-3

blade

kvn543:

между собой половинки труб необязательно,

Тогда- и жесткости у крыла не будет.
А модель, судя по виду- пилотажная? Как бочки то крутить- сложится ведь?

Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?

Alerksandr

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?[/QUOTE]
Фюзеляж под два метра уже нашлось как возить? У меня есть крыло 2.1 размахом, ложу на разложенное переднее сиденье, даже ремнем пристегиваю.

blade
Alerksandr:

У меня есть крыло 2.1 размахом

Так тут то- не крыло шириной 30см, а квадрат получается 2Х2 м?
Несколько разные вещи? Лист фанеры (1,5х1,5 м) попробуйте себе в салон запихнуть?
Да и сервы при перевозке самолета в тесноте- имеют свойство ломаться при задевании рулями об интерьер? 😦

Deman75
Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
С перевозкой пока мысль только одна: купить багажник на крышу и переделать его. Получается достаточно большое хвостовое оперение.
И еще пара вопросов.

  1. Нет ли у кого-нибудь размеров мотора turnigy rotomax 50cc?
  2. Из какой фанеры нужно делать мотораму для такого мотора?
Alerksandr

Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
Это еще и существенно облегчит модель.
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?

Deman75
Alerksandr:

turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?

Или он или turnigy rotomax 80сс. Пока не знаю. От веса будет зависеть.
Или нужен еще мощнее? Пишут что пилотажки на таких моторах летают. Я думаю что тяги в 0.8 должно хватить (если летать блинчиком). Конечно в таком подходе, как мне кажется, есть риск из штопора не выйти.

Alerksandr

Для этой модели мощности такого двигателя будет с избытком, и тяги будет не 0.8, а 1.8. Такой двигатель для копии 2.5метра размахом.

Deman75

Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?

AleksK
Deman75:

Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?

Очень хорошо уложится до 8 кг, 10 уже многовато, ориентируйтесь на нагрузку до 150г/дм2.
Двигатель нужен аналогичный 30-35сс бензина.
По крылу: в таком размере достаточно легко сделать его разъемным. Центроплан заодно с фюзеляжем. Трубы стандартной длины в 1 метр хватит за глаза без ее разделения. Диаметр по расчету. Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2). Не хватит высоты профиля для расчетной трубы - можно поставить 2 меньшего диаметра…
Делайте как можно легче хвост. У МИГа зачастую вылезает проблема с задней центровкой.
Удачи в таком непростом деле.

Alerksandr

Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).
Алексей, можете дать ссылку? Спасибо.

Deman75
Alerksandr:

Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).

Вот ссылка : rcopen.com/blogs/92773

По трубе возник нюанс, который мне не очень нравится. Если взять стандартную трубу 16х14х1000 то в консоли она зайдет всего на 140 мм. Так ее еще придется немного сдвинуть от центра тяжести (если я правильно понял, именно в этом месте желательно расположить трубу) немного назад, так как мешает ниша под шасси.

Я так понимаю варианта два (кроме алюминиевой трубы):

  1. Делать крыло цельным
  2. В центроплан ставить трубу с внутренним диаметром 16 а в консоли трубу с внешним диаметром 16, что бы одна в другую. Как уже и советовали. В этом случае получится трубу углубить еще на 50 мм.

Или я ошибаюсь и этой длинны будет достаточно просто сделать по крепче силовой набор консоли в месте стыковки трубы?

А алюминиевая трубу получится слишком большого диаметра и не влезет из-за угла V консолей.

Ну и за вес я с первой моделью сильно бороться не могу, лучше больший запас прочности. Плюс минус пару кило, при таком размере лишь не много повлияет на посадочную скорость.

Deman75

Мотор все же будет turnigy rotomax 50cc. Пусть лучше будет запас мощности. При посадке можно поймать “срыв” и тут только мощный мотор сможет помочь. Ротомакс 1.6 прямо на грани, пишут что тяга около 9 кг. Так что буду строить под этот мотор.
Подсмотрев в соседней ветке про копию ЛАГГа 2.1 метра, увидел что труба тоже не глубоко в консоль уходит. Так что не парюсь и продолжаю.

Deman75

Прогресс на сегодня.

Что то мне кажется что карбоновая трубка 16х14х1000 тонковата. Мешает еще то что я в руках ни когда не держал. Вроде по прочности должно хватить.

AleksK

Ставьте максимально возможную конструктивно, для успокоения себя и нивелировки возможных несоответствий китайского карбона спецификации. Трубы сейчас продаются любые с шагом размера наружного диаметра в 2мм

blade
Deman75:

ЛАГГа 2.1 метра, увидел что труба тоже не

Никто такого класса модели без трубы- не делает: и возить неудобно и вынимать из машины…Даже до полосы по полю донести- проблема?
Вот этот самолет- делался у меня на глазах (я для него даже фонари формовал)- летает уже несколько лет в 3D режиме с жесточайшими перегрузками- все отлично. rcopen.com/forum/f78/topic263962

Deman75

Без трубы и не собирался делать. Смутило то, что труба в консоль входит всего на 14 см.

blade
Deman75:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается? В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели

А это- кто писал?

Deman75:

Без трубы и не собирался делать.

Труба увеличивает вес на какие то граммы, по сравнению с 10кГ самой модели.
Но жизнь пилоту- облегчает капитально. Насчет “не влезет”: при длине трубы 150 мм (на консоль) смещение её конца (при 3*V) составит 8 мм.
Чему тут не влезать то?
В конце концов, найдите в разделе “Встречи, даты” площадку с полетами поближе к вам, да съездите, поглядите, поговорите с ребятами- чего велосипед то изобретать, когда он уже давно изобретен?

Deman75

Труба длиннее войдёт, просто стандартная длинна трубы 1000 мм. На выходных попробую уменьшить нишу под шасси (уменьшу глубину) и впихнуть трубу большего диаметра.
Пока больше занят физеляжем, крыло на сладенькое оставил.

Airliner-rc

Когда говорилось про крыло без трубы, цельное, я так понимаю имелось в виду цельное крыло, которое пристыковывается к фюзеляжу снизу (с центральной нижней частью фюзеляжа, как на многих АРФах). Наиболее простой вариант для первой модели собственной конструкции, мне кажется.

Udjin

Я одно время тиранил конструкторов, в том числе очень матёрых, с какой целью они загоняют трубы в крылья на длину 10 см +.
Обоснования не получил. Только невнятные отписки. Типа: “все так делают”.

Труба работает изгиб и срез на участке 2,5 диаметра. Всего-то.
Пока вижу только одно обоснование - компенсировать длиной трубы/штыря люфты в пенале.
Я штыри соединительные, в моих планерах, проектировал на 12 см максимум, внутрь (размах три метра).
На сейчас проектирую на 4 - 6 см (размах те же три метра). Компенсация люфтов достигается конусными штырями, в сильно нагруженных конструкциях.
В плоскокрыл Евгения Гамзы, размах 1.8 метра, штырь соединительный уходил в крыло на 10 см. А Евгений пилотирует очень жёстко.
Около года, при каждой встрече, инспектировал крыло на предмет повреждений.
До убиения плоскокрыла, через два года, примерное, узел сочления так и не получил никаких повреждений и люфтов.
Профиль там был 4-х процентный, кстати.

Airliner-rc
Udjin:

с какой целью они загоняют трубы в крылья на длину 10 см +. Обоснования не получил. Только невнятные отписки.

Может как вариант длина трубы в крыле позволяет распределить нагрузку от трубы в самом крыле?

Udjin:

На сейчас проектирую на 4 - 6 см (размах те же три метра)

То есть у тебя полутораметровая консоль пристыковывается к фюзеляжу на 4х сантиметровой трубе??? Может мы о разных “трубах-штырях” рассуждаем? Я не могу поверить, чтобы полутораметровые консольки, присоединеные на 4х сантиметровых штырях не хлопнут на выходе из петли, к примеру…
Я конечно видел как летает 3х метровая 100 кубовая 3Д пилотажка совсем без трубы (забыли вставить 😃 ), но только блинчиком и то махала крыльями она будь здоров!