Помогите с проектированием МИГ-3

Deman75

Всем привет!

Это моя первая тема. Не могу сам разобраться со многими моментами. В детстве занимался авиамоделизмом, но работал в основном по уже готовым чертежам и думать в общем то не приходилось.
Всегда хотел сделать свою модель от и до.
Благодаря теме на этом форуме по моделированию в Рино смог нарисовать “шкурку” Миг-3. Сразу скажу что на копию не претендую. Так же пока не могу определиться с выбором мотора (бензин или электро).
Начал по “шкурке” строить внутренности. И вот тут возникает куча вопросов. Выбор материала, диаметры труб для крыльев, какие части сделать съемными и т.д. Банально нет опыта.
В общем 3д модель, которая меня внешне устраивает получилась. Нужно воплотить ее в жизнь.
Немного прогресса.

Основные параметры:
Размах 2.2 метра
Длинна 1.8 метра
Вес - как получится
Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.

Ну и первые вопросы.

  1. Я так понимаю, что шпангоуты нужно делать из 3 мм фанеры. Так ли это?
  2. Как лучше разделить модель на кабину и фюзеляж? Я планирую сейчас сделать разрез по прямой от капота до кабины. Думаю так же кабину сделать отдельной, 3-ей, частью.
  3. Центроплан сделать неотъемлемой частью фюзеляжа а консоли съемными.
  4. Стабилизатор тоже придется делать съемным, хотя очень не хочется. Думаю что центровка и так будет передней, а разборный стабилизатор сильно утяжелит хвост.
  5. И сейчас встал вопрос по поводу трубы в центроплан. Нужна ли она там, учитывая что он будет цельным?
krasniybaron

Думаю что центровка и так будет передней

Ложное мнение, практика показывает противоположное. Хвост изначально нужно проектировать и изготавливать максимально легким.
Двигать центровку назад намного проще, и безболезней.
Где-то тут на форуме прочитал “золотые” слова: самалёт с слишком передней центровкой, летит плохо, а с слишком задней, один раз.

Deman75

Да, извиняюсь, хотел написать что центровка будет задней, по этому и стабилизатор не хотел делать разборным. Ошибочка вышла.

kvn543

Труба в центроплане служит направляющей для консольных труб и для передачи нагрузок от крыла на набор фюзеляжа

Deman75

То есть, трубу нужно прямо до консолей вести?

p.s. Видимо от меня будет много “детских” вопросов.

krasniybaron

Мало того, еще и в консолях как минимум на три нервюры.

kvn543
Deman75:

трубу нужно прямо до консолей вести?

Если поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок. А из консолей выходит своя труба, которая с минимальным люфтом входит в направляющую. В консоли труба закрепляется минимум в трех нервюрах

V_tAL
Deman75:

Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.

Если так, то можно самостоятельно на обычном бытовом лазерном принтере все печатать и пилить потихоньку. Рино очень удобная для этого программа. Тем более без большого опыта наверняка что то придется менять по ходу процесса

blade
kvn543:

сли поперечное Vкрыла не позволяет поставить целую направляющую трубу, можно делать из двух половинок.

Это называется: левой рукой- доставать правое ухо?
Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.
Делается прямая цельная труба, проходящая через центроплан, а отверстия в нервюрах консолей, куда она входит- делают со смещением по вертикали, задающим угол V .
Для получения нужного угла- используем таблицу из Брадиса “Тангенсы малых углов”. У меня, для получения V= 3*, при расстоянии между нервюрами 75 мм смещение отверстий было- 4 мм.
Т.е. в крайней нервюре консоли отверстие под трубу- по оси крыла, а во второй- смещено вниз на 4 мм.
Ну, для прочности я окантовывал отверстия в нервюрах шайбами из той же фанеры, что и они: (3мм финская, авиационная). Приклеенные на клей “Момент-Столяр” 0ни держатся мертво, оторвать можно только с мясом.
Данная конструкция проверена больше, чем в 100 FPV самолетах примерно таких же размеров- работает отлично.
ЗЫ: правда, все резалось на лазере, что давало точность примерно 0,1 мм.

Deman75

Я думаю что с отверстиями для трубы проблем быть не должно. Модель черчу в 3D. Так что отверстия за меня нарисуются сами. Наступят выходные, продолжу работу над чертежом.
Поперечное v крыла мешать не будет, так как центроплан прямой.

kvn543
blade:

Труба из двух половинок кроме дополнительного веса (половинки же надо между собой скрепить, причем- точно? Нужен стыковочный узел- доп. вес?) ничего не даст.

Ваш вариант лишь один из путей. А скреплять между собой половинки труб необязательно, они соединенны через набор. Но даже если соединить их парой оборотов полоски стеклоткани на смоле, веса добавится 1грамм

Alerksandr

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

blade

kvn543:

между собой половинки труб необязательно,

Тогда- и жесткости у крыла не будет.
А модель, судя по виду- пилотажная? Как бочки то крутить- сложится ведь?

Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?

Alerksandr

Возить ее как, с размахом под 2 М?
Автобус купить?[/QUOTE]
Фюзеляж под два метра уже нашлось как возить? У меня есть крыло 2.1 размахом, ложу на разложенное переднее сиденье, даже ремнем пристегиваю.

blade
Alerksandr:

У меня есть крыло 2.1 размахом

Так тут то- не крыло шириной 30см, а квадрат получается 2Х2 м?
Несколько разные вещи? Лист фанеры (1,5х1,5 м) попробуйте себе в салон запихнуть?
Да и сервы при перевозке самолета в тесноте- имеют свойство ломаться при задевании рулями об интерьер? 😦

Deman75
Alerksandr:

Вариант с неразъемным крылом рассматривается?

В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
С перевозкой пока мысль только одна: купить багажник на крышу и переделать его. Получается достаточно большое хвостовое оперение.
И еще пара вопросов.

  1. Нет ли у кого-нибудь размеров мотора turnigy rotomax 50cc?
  2. Из какой фанеры нужно делать мотораму для такого мотора?
Alerksandr

Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
Это еще и существенно облегчит модель.
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?

Deman75
Alerksandr:

turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?

Или он или turnigy rotomax 80сс. Пока не знаю. От веса будет зависеть.
Или нужен еще мощнее? Пишут что пилотажки на таких моторах летают. Я думаю что тяги в 0.8 должно хватить (если летать блинчиком). Конечно в таком подходе, как мне кажется, есть риск из штопора не выйти.

Alerksandr

Для этой модели мощности такого двигателя будет с избытком, и тяги будет не 0.8, а 1.8. Такой двигатель для копии 2.5метра размахом.

Deman75

Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?

AleksK
Deman75:

Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?

Очень хорошо уложится до 8 кг, 10 уже многовато, ориентируйтесь на нагрузку до 150г/дм2.
Двигатель нужен аналогичный 30-35сс бензина.
По крылу: в таком размере достаточно легко сделать его разъемным. Центроплан заодно с фюзеляжем. Трубы стандартной длины в 1 метр хватит за глаза без ее разделения. Диаметр по расчету. Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2). Не хватит высоты профиля для расчетной трубы - можно поставить 2 меньшего диаметра…
Делайте как можно легче хвост. У МИГа зачастую вылезает проблема с задней центровкой.
Удачи в таком непростом деле.

Alerksandr

Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).
Алексей, можете дать ссылку? Спасибо.

Deman75
Alerksandr:

Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).

Вот ссылка : rcopen.com/blogs/92773

По трубе возник нюанс, который мне не очень нравится. Если взять стандартную трубу 16х14х1000 то в консоли она зайдет всего на 140 мм. Так ее еще придется немного сдвинуть от центра тяжести (если я правильно понял, именно в этом месте желательно расположить трубу) немного назад, так как мешает ниша под шасси.

Я так понимаю варианта два (кроме алюминиевой трубы):

  1. Делать крыло цельным
  2. В центроплан ставить трубу с внутренним диаметром 16 а в консоли трубу с внешним диаметром 16, что бы одна в другую. Как уже и советовали. В этом случае получится трубу углубить еще на 50 мм.

Или я ошибаюсь и этой длинны будет достаточно просто сделать по крепче силовой набор консоли в месте стыковки трубы?

А алюминиевая трубу получится слишком большого диаметра и не влезет из-за угла V консолей.

Ну и за вес я с первой моделью сильно бороться не могу, лучше больший запас прочности. Плюс минус пару кило, при таком размере лишь не много повлияет на посадочную скорость.

Deman75

Мотор все же будет turnigy rotomax 50cc. Пусть лучше будет запас мощности. При посадке можно поймать “срыв” и тут только мощный мотор сможет помочь. Ротомакс 1.6 прямо на грани, пишут что тяга около 9 кг. Так что буду строить под этот мотор.
Подсмотрев в соседней ветке про копию ЛАГГа 2.1 метра, увидел что труба тоже не глубоко в консоль уходит. Так что не парюсь и продолжаю.

Deman75

Прогресс на сегодня.

Что то мне кажется что карбоновая трубка 16х14х1000 тонковата. Мешает еще то что я в руках ни когда не держал. Вроде по прочности должно хватить.