Dazzler / Uproar 40

sever2112

Доброго времени суток, решил немного разбавить наши чертежи,
строго не судите, это моя вторая модель (которую я начертил сам=))

предлагаю супер простую(на мой взгляд)
и очень дешевую в сборке модель Dazzler / Uproar размах 1352 мм

с отстегивающимся крылом (у оригинала цельное с фюзеляжем)

на модель планировал устанавливать OS max 46, но, я думаю,
с небольшой доработкой полетит и с Электро мотором

Планер пока не собирал (только фюзеляж отдельно)

в принципе сходится очень хорошо, вопросов не возникало

скачать можно отсюда

yadi.sk/d/DcahCkId3MmVx7

Сборка Solidworks 2017

Если будут какие - нибудь предложения, по модернизации, перезалить в другой формат, пишите , буду рад помочь.

nazinss

Андрей, ну зачем “радиКал” ?! Это же говносайт!
Есть ЯндексФото, просмотр удобный, экспорт ссылок для форума.

nazinss
sever2112:

строго не судите, это моя вторая модель (которую я начертил сам=))

Главное нАчать 😉 Строй её.
Доведешь до полетов - получишь опыт.
И не бойся ошибиться в чем то.
Без ошибок не получится - ошибки учат.

Jorgen

Ничуть не критикуя, хотелось бы задать несколько вопросов, как конструктору.
1.В конструкции фюзеляжа отсутствует такой элемент, как гаргот. Как с жесткостью фюзеляжа?
2.Почему Вы делаете элероны со скосами, тем самым уменьшая их площадь?
3.Не повлечет ли такое расположение точки привода элероновк к уменьшению их жесткости на скручивание? Может быть, есть смысл передвинуть сервоприводы ближе к законцовках крыльев?
4.При таком взаимном расположении несущих и рулевых плоскостей, не попадут ли последние в зону турбулентности, создаваемой несущими плоскостами? Может быть, есть смысл поднять их (рулевые плоскости) выше?
5.И последний вопрос - шасси?

Панкратов_Сергей
Jorgen:

Ничуть не критикуя, хотелось бы задать несколько вопросов, как конструктору.

Вопрос не мне, но все же:
если вы посмотрите на исходный самолет- www.google.com/search?q=Uproar+40&source=lnms&tbm=…
то снимутся все вопросы.
Все кто собирал и летал на нем- очень хорошего мнения о его летных характеристиках. Конструировал его явно грамотный и с большой практикой конструктор.

Jorgen

Вопрос был, действительно, больше адресован к разработчику модели.
“…но все же:” Конкретно по вопросу 4. На Вашем примере четко видно, что несущие плоскости находятся ниже оси мотора. Рулевые плоскости находятся на оси мотора или несколько выше. У предлагаемой модели расположение плоскостей несколько иное.

Панкратов_Сергей

Да, действительно, один из пяти вопросов указывает на отличие от оригинала.
На исходной модели крыло по оси мотора, горизонтальное оперение чуть выше.
Тут же иначе. Самолет в полете будет совсем не как исходный.
www.towerhobbies.com/products/…/towa2020mnl.pdf
У меня должен быть сборочный чертеж от этой модели.

Jorgen

Я не искал отличия от оригинала. Мне хотелось бы услышать мнение разработчика модели по моим вопросам.

Панкратов_Сергей

Тут нет разработчика оригинала.
Но в оригинальной модели нет проблем о которых вы пишите в 4 пунктах.

Jorgen:

1.В конструкции фюзеляжа отсутствует такой элемент, как гаргот. Как с жесткостью фюзеляжа?
2.Почему Вы делаете элероны со скосами, тем самым уменьшая их площадь?
3.Не повлечет ли такое расположение точки привода элероновк к уменьшению их жесткости на скручивание? Может быть, есть смысл передвинуть сервоприводы ближе к законцовках крыльев?

И с жесткостью фюзеляжа нет проблем.
И скосы на элеронах не создают проблем ( а скорее и имеют смысл- равной управляемости при разных режимах полета).
И жесткость на кручение достаточная, и место приводов на месте.

Другое дело что переделка модели с целью съемного крыла меняет модель. Ослабляет фюзеляж и меняет расположение плоскостей относительно оси мотора.

Alexander53
sever2112:

Если будут какие - нибудь предложения, по модернизации

Установочный угол крыла сделать ноль градусов. Иначе зачем симметричный профиль?

sever2112
Jorgen:

Ничуть не критикуя, хотелось бы задать несколько вопросов, как конструктору.

Никому не двигаться, (горе) конструктор в здании =)) Сейчас все по порядку отвечу…

1.В конструкции фюзеляжа отсутствует такой элемент, как гаргот. Как с жесткостью фюзеляжа?

эээээ… Гаргрот — это обтекающий элемент фюзеляжа самолёта (ракеты), который закрывает всю проводку управления, все трубопроводы и части важных систем, которые выступают за фюзеляж. Гаргрот обеспечивает удобный доступ ко всем вышеперечисленным элементам. В зависимости от размещения бывает верхний гаргрот и нижний гаргрот. Форма элемента бывает различной, и зависит от типа самолёта, его технических особенностей.

ну , тут не знаю даже что сказать… обычно проводка фиксируется на разных элементах стяжками… уточните в общем

2.Почему Вы делаете элероны со скосами, тем самым уменьшая их площадь?
потому что в оригинальном так

Но можете сделать свои
Хотя я думаю, для того, чтобы уменьшить момент вращения, ибо очень чувствительно получается, даже с экспонентой (наверное)

3.Не повлечет ли такое расположение точки привода элероновк к уменьшению их жесткости на скручивание? Может быть, есть смысл передвинуть сервоприводы ближе к законцовках крыльев?

Так то не думаю, можно и подусилить элероны в точке привода, так же хочу заметить, что бывает и торсионный привод плоскостей, который вообще в начале находится.
Если предложение наберет достаточное кол-во голосов- переделаю на по дальше.

4.При таком взаимном расположении несущих и рулевых плоскостей, не попадут ли последние в зону турбулентности, создаваемой несущими плоскостами? Может быть, есть смысл поднять их (рулевые плоскости) выше?

тут смотрим на картинку оригинала, у него примерно так, же, но стоят сверху, я руководствовался удобством установки киля

5.И последний вопрос - шасси?

есть 2 площадки из 8мм , думаю на них можно прикрутить все, что угодно

так 3-стоечное с задним поворотным колесом

касаемо профиля и угла атаки, недавно построил фюзеляж F3A (вместо разбитого) под имеющиеся крылья, так вот самолет летал, как будто крыльев у него нет, просто мотор и руль высоты, не очень комфортно

по совету старших товарищей, определили угол атаки в 2.5 гр. в принципе, могу вернуть в 0 - не проблема, но сначала попробую так, это даже на модели потом можно будет сделать , поклеив проставку под заднюю часть крыла

касаемо жесткости на скручивание фюзеляжа, есть неудавшийся эксперимент со сборкой такого фюза на уже имеющиеся крыло, но как показала практика- лучше собирать все новое, чем клепать на старое.

так вот, фюз , даче в варианте МК1 (а здесь МК3) очень даже тверд, а этот должен быть вообще мега прочным, вообще самолет делал так, чтобы если что им можно было дерево срубить, и полететь=)

надеюсь нарежу на этой- следующей неделе, буду информировать об этапах собирания

Jorgen

Доброе утро! Говоря о точке привода элеронов, я имел ввиду следующее схемы.

Очевидно, что задняя балка на Fig2. испытывает меньшую нагрузку на закручивание, чем на Fig1.

Панкратов_Сергей
Jorgen:

Очевидно, что задняя балка на Fig2. испытывает меньшую нагрузку на закручивание, чем на Fig1.

Это очевидно.
Но процесс конструирования- это сплошные компромиссы. И есть принцип разумности и достаточности.

Очевидно и другое, для примера:
Чем далее серва от продольной оси самолете- тем больший от них момент инерции, тем хуже в управлении модель.
Если ставить далее- нужен будет удлинитель на провод.
И т. д…
Потому, возвращаясь к тому что написано сразу, - это решение на оригинале. И оно оправдано по мнению десятков или сотен тысяч моделистов, у кого была и есть эта модель.
Модель от талантливого конструктора. А талантливый конструктор тем и отличается что правильно выбирает приоритеты, хотя знаний у него одинаково с плохим конструктором.