Самораскладной самик

Nik_son
Пал_Ник:

х…ена городить всякую … (изощрённость)

Ну если так рассуждать, то на форуме много тем по моделям, которые отдаленно напоминают “классический” самолет. Но тем не менее эти модели очень популярны и имеют хорошие летные характеристики. ИМХО, альтернативные ветки развития летательных аппаратов имеют право на жизнь (может и не все).

EXPERIMENTATOR1970

Вообще тема складного самолета интересна. Только скорее в виде копии самолета для подводной лодки или корабельного самолета. Яркий пример замечательный гидросамолет-амфибия Ш-2. Очень интересно воспроизвести весь механизм складывания прототипа. Приходишь на поле, достаешь модель из футляра, раскладываешь как прототип, и в полет! Думают будет интереснее, чем то летающее полено с крылышками.

a_centaurus

Она интересна, как набор сложных технологических и дизайнерских задач. Подобные UAV уже сравнительно давно стоят на вооружении некоторых армий. И турки здесь не первые. Патенты на системы со складывающимися поверхностями выдавались ещё до 2 войны. У нас в советские времена были прототипы таких аппаратов военно-космического назначения. Например, этот образец полёта технической мысли конструкторов “Молнии”. Несколько лет назад в рамках одного условно дидактического проекта занимался полезной нагрузкой для бустера 2-х ступенчатой ракеты-зонда на ЖРД малой тяги. Одной из возможных был вот такой UAVчик. Тактическая задача - инжектировать аппарат в заданную точку на заданной высоте над интересующим обьектом и после раскрытия им аэродинамических поверхностей по каналам FPV контролировать его и получать информацию с камеры и бортовых датчиков. Планер должен был помещаться под обтекатель второй ступени, а разделение бустера и UAV происходило в процессе отстрела парашюта. Правда дальше макета с UAV дело не пошло (ракета была сделана и испытана). Данный прототип использует аэродинамическую схему “утка” с U-образным оперением и крыльями обратной стреловидности (один из вариантов). Такой тип оперения позволяет располагать его в транспортном положении вдоль фюза. Полукрылья расположены одно над другим (как у аэрокосмического челнока “Молнии”) в центропланном утолщении хвостовой части. Двигательная установка электрическая, с пропом толкающего типа. Автоматика на базе электро-механических устройств. На фото -1:2 картонный макет collapsible airflow UAV для ракетного бустера. На фоне обтекателя. Если есть желающие построить подобное - могу выложить эскизы в dxf (для лазера). Фюз -наборный, а поверхности предполагались композитными. Правда без деталей систем раскрытия и фиксации поверхностей. Но их есть в патентой литературе. В том числе в рубрике toy - aeroplane. По пути замечу, что в творчестве не может быть ограничений и направляющих указаний. Пусть кто-то сделает полено, а кто - то - модель в футляре. И пусть им обоим хватит таланта и средств. И оба пусть получат удовольствие. Как и тот, третий. которому нравится на природе пускать его маленькие самолётики.

Jorgen

Я так понимаю, что цель этого проекта:

Лучников:

…есть только велосипед, компактность и быстрая сборка самика важна.

В целом получается довольно удобная штука: забросил на плечо компактный удобный контейнер - и на полетушки

Во-первых, пусковая установка. Попробуйте прикинуть ее размеры. Наверняка получится еще один контейнер, сравнимый с размерами самого самолета. Это вроде не совсем компактно получается?
Во-вторых - сам самолет. Согласен, что можно разработать различные шарниры для подвижных частей. Но тут прямая зависимость: чем надежнее шарнир, тем больше его вес. Соответственно, увеличение веса самолета, что не улучшит его летные характеристики.
По-моемому, здесь надо поискать другие плюсы.

a_centaurus
Jorgen:

Я так понимаю, что цель этого проекта…

А никаких плюсов нет, дорогой коллега. Это штучка типично “специального” тактического применения. Наверное всем понятно, что традиционные технологии сборки-разборки небольших ЛА решают все проблемы. Трёхметровый планер компактно укладывается в багажник малолитражки и собирается за 15 минут. Я уже привёл пример такого ЛА. Сам он относительно дорог (одни суставчики будут стоить в условиях опытного производства как автомобиль), а стоимость его пуска ещё дороже… Но штука в том, что само создание подобных высокотехнологичных систем и есть их смысл… Ну, дальше вы и сами знаете о чём я пишу. И это закон - универсален. Что в СССР, что в США, что в Германии, что в Аргентине. Наш проект (как и десятки других) закрылся со сменой правительства после выборов. Новые чиновники решили, что их народу это не интересно. Проще продать сою китайцам и на эти деньги купить всё что нужно. И это, увы, правильно. Глобализация заставляет думать и работать по новым правилам. Если рабочий час в Польше сейчас стоит вдвое дешевле домашнего и на 30% - индийского, то заказ идет в Польшу. Или в Норвегию.

Jorgen
a_centaurus:

…Но штука в том, что само создание подобных высокотехнологичных систем и есть их смысл…

Проект ради проекта?
Но каждому проекту предшествует этап разработки технического задания. В противном случае будет как в анекдоте: давайте продадим всех коров, купим много фанеры, сделаем аэроплан и улететь отсюда к чертовой матери!
Попробую привести цитату:“- Инженер, именно потому, что он инженер, прежде ответит на два вопроса: “Зачем это надо?” и “Что это будет стоить?””

a_centaurus
Jorgen:

Попробую привести цитату:“- Инженер, именно потому, что он инженер, прежде ответит на два вопроса: “Зачем это надо?” и “Что это будет стоить?””

Абсолютно с Вами согласен, Юрген! Только, чтобы все срослось, должен появиться третий персонаж - который заплатит цену, которую обосновал и назначил инженер. А скорее - его manager, который учтёт стоимость труда не только инженера, но и всей остальной цепочки, которую составляют накладные расходы… Это только кажется, что все делается с выгодой и со смыслом. Часто в игру вступают другие соображения. А тот, который сам назначает цену и получает деньги в карман, называется кустарём-одиночкой.

Jorgen

“Что это будет стоить?” - это не только “в карман”, но и много других затрат. Насколько точно посчитает это инженер определяется его квалификацией. A как посчитает - на логарифмической линейке, на карманном калькуляторе или на него будет работать целое КБ - зависит от масштаба проекта.