Нужен чертеж зального фана (бальза)
А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так…
Друзья,давно про крыло не сообщаете.Таким его оставите,или с прямой атакующей кромкой?Зашивать бальзой будете?
Плоский фюзеляж лучше обьемного?Из экономии,констр.сложности,или аэродинамики?Теоретические выкладки есть по этому поводу?
По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.
Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета.
Аха…Очень ценная информация 😁
Значит я на правильном пути нахожусь.
Крыло - окончательно не определились.
По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.
У Ангела толщина фюза 7,5 мм, он склеен в толщину из двух бальзовых пластин и по всему контуру обклеен бальзовой полосой. Я подозреваю, что фюз слабый из-за того, что очень сильно облегчен и еще потому, что крыло и стаб не вклеиваются в фюз, а прикручиваются на саморезах за фанерные ушки. Моторама тоже не вклеивается, а надевается и прикручивается.
А вот весовая сводка Ангела:
Фюзеляж - 51 г
Руль направления - 6 г
Крыло - 71 г
Элероны (пара) - 17 г
Стабилизатор с рулями - 14 г
Моторама - 2 г
Вопросы, пожелания, комментарии ? 😁
Надо строить и испытывать! А потом желать продать и купить соответственно !
По вопросам постройки наверное надо обращатся к заказчику проекта 😃 Я если и начну, то не ранее декабря. 😊
Колеса решил не делать?Крыло остается с прямым атакующим ребром?Лобик зашивается?Задняя кромка не сломается при натяжении пленки?Что за тип пленки?Элироны?Как они будут навешены?Тип шарниров и метод передачи усилия на элироны от машинок?Нервюры на стаб. и киле окончательно перпендикулярны кромкам?Для данной конструкции это лучше,чем V-образныое расположение нервюр?
- Колёса - это не принципиально. Прикрутить можно всегда и везде. Можно к фюзеляжу. можно к крылу.
- “прямым атакующим ребром” - это называется передняя комка. Да. Прямая.
- Лобик НЕ зашивается - дорог вес и трудоёмкость, а также - ремонтабельность.
- Не сломается
- Что - элироны ? Элероны будут, я ещё не встречал акробатов с двухканальным управлением. Навешены будут на скотч или же на плёнку, которой обтянется крыло.
- Какая в магазине будет, я лично пользую Ораковер.
- Шарниры…Сложный вопрос…Наверное фанерные с проволочными тягами. Или угольными.
- Окончательно. Хуже-лучше - трудно сказать. Может и хуже. Но мне лень переделывать.
- Колёса - это не принципиально. Прикрутить можно всегда и везде. Можно к фюзеляжу. можно к крылу.
- “прямым атакующим ребром” - это называется передняя комка. Да. Прямая.
- Лобик НЕ зашивается - дорог вес и трудоёмкость, а также - ремонтабельность.
- Не сломается
- Что - элироны ? Элероны будут, я ещё не встречал акробатов с двухканальным управлением. Навешены будут на скотч или же на плёнку, которой обтянется крыло.
- Какая в магазине будет, я лично пользую Ораковер.
- Шарниры…Сложный вопрос…Наверное фанерные с проволочными тягами. Или угольными.
- Окончательно. Хуже-лучше - трудно сказать. Может и хуже. Но мне лень переделывать.
1.В конце то концов можно и на брюхо приземляться,правда?А стартовать с руки,если тротл мотора у вас под правую руку.Ну немного ограничите себя в фигурах пилотажа на старте и посадке.Не принципиально…
2.Да,именно,передняя кромка, интересовала.Извините за малограмотность,просто в остальных языках это место называют атакующим ребром,или кромкой.Ну иногда срывается с языка.
3.Вес конечно с зашивкой прибавится,вы правы,а вот ремонтабильность убавится,если уголь(пруток 1.5мм.) проложить внутри.
4.Сломается
5.Вы сказали,Все.Я закончил,я и спрашиваю…Пленка в качестве шарниров даст перекрут оси врашения,потери на машинках,скотч похож на времянку
6.В борьбе с весом рекомендую ,Солар фильм лайт,(20гр./м2!!!Ораковер-40)С цветами не богато:Белый,Желтый,Красный,Синий.
7.Выбор нормальный.Осторожнее с угольными тягами,они экранируют сигнал.Были случаи.
8.Лень…?
1.В конце то концов можно и на брюхо приземляться,правда?А стартовать с руки,если тротл мотора у вас под правую руку.Ну немного ограничите себя в фигурах пилотажа на старте и посадке.Не принципиально…
Можно, но колёса - не самое главное в самолёте.
3.Вес конечно с зашивкой прибавится,вы правы,а вот ремонтабильность убавится,если уголь(пруток 1.5мм.) проложить внутри.
Ну можно вааще угольный лобик сделать…Без проблем.
4.Сломается
Если пнуть ногой - да. Иначе - нет.
5.Вы сказали,Все.Я закончил,я и спрашиваю…Пленка в качестве шарниров даст перекрут оси врашения,потери на машинках,скотч похож на времянку
Чего-чего? Какой перекрут, какая времянка ?! Вам наверное нада посмотреть на 3-х метровые планера, где вся задняя кромка шевелится и все она на скотч подвешена.
6.В борьбе с весом рекомендую ,Солар фильм лайт,(20гр./м2!!!Ораковер-40)С цветами не богато:Белый,Желтый,Красный,Синий.
Что то я себе не припоминаю солярки с весом 20 г на метр. И Ораковер весит на 40, а 28-32, в зависимости от цвета.
7.Выбор нормальный.Осторожнее с угольными тягами,они экранируют сигнал.Были случаи.
Да? 😃 10 см угольного прутка заэкранируют сигнал ?
8.Лень…?
Да. Лень. 😜
Можно, но колёса - не самое главное в самолёте.
Ну можно вааще угольный лобик сделать…Без проблем.
Если пнуть ногой - да. Иначе - нет.
Чего-чего? Какой перекрут, какая времянка ?! Вам наверное нада посмотреть на 3-х метровые планера, где вся задняя кромка шевелится и все она на скотч подвешена.
Что то я себе не припоминаю солярки с весом 20 г на метр. И Ораковер весит на 40, а 28-32, в зависимости от цвета.
Да? 😃 10 см угольного прутка заэкранируют сигнал ?
Да. Лень. 😜
А вы,думаете,я на вас наезжаю?Мне склоки не интересны,поверьте.Если я спрашиваю,это означает,только доброжелательный интерес,а не желание позубоскалить.Меня интересуют ваши инженерные решения и ваш опыт.Кстати,угольный лобик вы сделали бы целиковым,или только верхнюю его часть?
Заднюю кромку может таки усилить прутком из угля?Я несколько раз пытался эксплуатировать подвеску элиронов на скотче.Постепенно прорывается,перетирается.Пробовал разные сорта.А сперекрутом,это не шутка.Скотч начинает в различных температурных условиях натягиваться и деформироваться,образуется перекос или прогиб всей кромки,работа шарнира усложняется.
Солярка такая есть у этих ребят www.horejsi.cz/english/index2eng.htm
Я не знал,что вы сделаете такие короткие тяги.Думаю,что 10 см., угольного прутка конечно вреда сигналу не принесут.
С добрыми намерениями,FY.
😃
Вы знаете, мне тоже не хочется…
Просто я как то более реалистично подхожу к данному аппарату.
Угольный лобик обойдётся в 25-30 евро. Для плосколёта - немного многовато, правда ? Для пОнта - можно, а в жизни ? 😊 Весь этот аппаратъ столько не стоит.
Заднюю кромку нет необходимости усиливать. Я верю своему опыту.
На скотче и плёнке летаю не первый год. Не собираюсь менять 😃
Солярку не пользую в принципе - редкое Г… по моему мнению.
Ну а тяги…Что я вам могу сказать…Ничего. Вы наверное весьма туманно себе представляете - какие и сколько тяг в аппарате 900х900 может быть.
Вы знаете, мне тоже не хочется…
Просто я как то более реалистично подхожу к данному аппарату.
Угольный лобик обойдётся в 25-30 евро. Для плосколёта - немного многовато, правда ? Для пОнта - можно, а в жизни ? 😊 Весь этот аппаратъ столько не стоит.
Заднюю кромку нет необходимости усиливать. Я верю своему опыту.
На скотче и плёнке летаю не первый год. Не собираюсь менять 😃
Солярку не пользую в принципе - редкое Г… по моему мнению.
Ну а тяги…Что я вам могу сказать…Ничего. Вы наверное весьма туманно себе представляете - какие и сколько тяг в аппарате 900х900 может быть.
Да почему же не стоит?Каждый самолет чегото стоит!Я бы попробовал бы угольный лобик сделать.То есть хочу сделать себе зальный аппарат для агрессивного 3д.На одну машину жалко закладываться.Придется формовать ведь,значит две-три уже интереснее!По поводу вашего опыта с прочностью задней кромки,наверное вы правы, вам виднее.Ну и скотч,тоже вещь частоиспользуемая.Выбрали его,нравится,так тому и быть.Солярку пользую лет 9.Нарицаний нет.А представление о тягах самолета у меня не туманное.Просто даже интересно,что в моих словах позволило составить обо мне такое впечатление? 😁
С уважением FY
Да почему же не стоит?Каждый самолет чегото стоит!Я бы попробовал бы угольный лобик сделать.То есть хочу сделать себе зальный аппарат для агрессивного 3д.На одну машину жалко закладываться.Придется формовать ведь,значит две-три уже интереснее!По поводу вашего опыта с прочностью задней кромки,наверное вы правы, вам виднее.Ну и скотч,тоже вещь частоиспользуемая.Выбрали его,нравится,так тому и быть.Солярку пользую лет 9.Нарицаний нет.А представление о тягах самолета у меня не туманное.Просто даже интересно,что в моих словах позволило составить обо мне такое впечатление? 😁
С уважением FY
Да, бесспорно, только смысл тратить на электробздюльник какие-то заметные деньги? А все прогрессивные и агрессивные 3Д аппараты режутся из 3 мм депрона.
А что касается тяг…Ну вот объясните мне, какое влияние может оказать угольный пруток на антенну ? Пруток - себе, антенна - себе… 😊
Да, бесспорно, только смысл тратить на электробздюльник какие-то заметные деньги? А все прогрессивные и агрессивные 3Д аппараты режутся из 3 мм депрона.
А что касается тяг…Ну вот объясните мне, какое влияние может оказать угольный пруток на антенну ? Пруток - себе, антенна - себе… 😊
Так,если бы тема звучала,как,Электробздюльники из депрона,я бы сюда и не зашел бы.Вы начали красиво,дали ссылки на увжаемые сайты,мне стало интересно.Деньги на моделизм тратятся всегда.Вы не заявили в начале темы о величине бюджета.Модель фиговая,к примеру, не нуждается в 3д разработке,а вы то начали серьезно-автокад(или что там еще?)Я и обрадовался,думаю редкий случай.
А про затенение углем сигнала на антену я уже сказал.В вашем случае я не увидел конкретно подготовленых посадочных мест под сервы и длину тяг определить на глаз не могу.Степень влияния одного на другое,следовательно тоже не могу.Просто поделился соображениями.Уголь материалл еще молодой в моделизме и не все знают про его экранирующие свойства.Можно порыться в инете на эту тему.Знаю,что соседство антенны и угля не безобидно,а на сколько…трепаться не стану.
Коллега…
Никто не собирается в модель, которая заведомо будет размочалена в хлам, вкладывать неизвестно какие средства. Максимально дёшево - вот наш девиз ! 😁
3D модели…Извините, когда у вас есть ПОЛНЫЙ крой ВСЕХ элементов - раздуть их и собрать - это 15 минут работы 😃 Ниччё военного.
Уголь в моделизме используют достаточно давно 😃 Ладно там, угольная труба на планере - понятно, антенна в трубе будет экранирована. Но какое влияние тоненький диэлектрический прутик может оказать на антенну ?!
- Колёса - это не принципиально. Прикрутить можно всегда и везде. Можно к фюзеляжу. можно к крылу.
Прилагаю фотографии того, как шасси сделано на Ангеле. По-моему, очень креативно - стойка вставляется на свое место и снизу стягивается пластиковой стяжкой или резинкой. Может так?
3D модели…Извините, когда у вас есть ПОЛНЫЙ крой ВСЕХ элементов - раздуть их и собрать - это 15 минут работы 😃 Ниччё военного.
Поясните,пожалуйста,что вы имели в виду и за что просите пращения?[/quote][/quote]
Уголь в моделизме используют достаточно давно 😃 Ладно там, угольная труба на планере - понятно, антенна в трубе будет экранирована. Но какое влияние тоненький диэлектрический прутик может оказать на антенну ?!
[/quote]
Ну ладно,правы,правы,правцы. 😃
Это решение мне кажется очень интересным.Поскольку корпус модели хрупковат можно продумать способ автоотстегивания,или складывания назад стойки при сильном ударе о плоскость.Это позволит продлить жизнь фюзеляжа.
конструктив подробно:
lum.acty-net.ne.jp/~rchobby/memo/data4/…/1.htm
Страница стала недоступной. Она у меня сохранена, но сохранение крупных фотографий оставил на потом и опоздал. У Вас не осталось?