Maly Modelar 1966-2006 г.г.
Сегодня начал вырезать и клеить ПО-2. Грустно:очень много мелочевки,полдня ушло на фюз,стаб,киль и 2 крыла. Далее морда с мотором м пропом,расчалки и прочее. Думаю использовать зубочистки,по размеру должны подойти.
Продолжаю клеить ПО-2.Все грустней и грустней -мелочевки не убавляется. Хорошо для моторики пальцев ,особенно для постинсультников (коим сам являюсь). В начале пальцы левой руки пердически сводила судорга,но сейчас могу и по часу резать и клеить.Фото выложу завтра чо успел накромсать.А потом еще чалки,троса клеить.Там жутко их …
Честно,мне в 75 году было 15 и воспоминания остались,что модели получались больше и журнал больше.Сейчас и пальцы толстые и резать неудобно .Зрение подсаживаю пердически,когда паяю на микроскопе мелкое .
Что самое интересное, журналы были и есть формата разного, а вот масштаб самолётов картонных был почти один 1:33
( вот хоть убейте, не пойму, почему 33- пластик был 1:32(крупный)
А так, в 17 лет все было большое…
Дочь пошла во 2-й класс, а я распечатал очередные журналы и начинаю клеить- места под потолком порядочно да и закон о Воздушном постранстве не нарушаю…
А Вы своих красивых бумажных птичек не пробовали на резиномотор поставить?
Кстати, да! Может ошибаюсь, но вроде были под резиномотор модели. Даже помнится, в фюзеляже бумажная трубка под резиномотор была.
Спасибо! Не встречал, но делал несколько макетов из бумаги по выкройкам из ММ для лучшего понимания дизайна моделей в 3D. А в Як-3 (фюзеляж только) попробовал усилить выкройки боковых панелей подклейками из крафт-бумаги, а шпангоуты 3-5 мм депроном. И собрал на бальсовой рейке 8х8 мм. А после пролил двумя слоями полиуретанового лака. И получилась прочная и лёгкая конструкция, вполне пригодная для моторизации. Пока до м. руки не дошли, но фюз остался, так что могу сфотать и выложить, если интересно. А на базе этой модели потом сделал 2 варианта Як-3 400 мм (наборные, бальса) для мелкого мотора и резины.
Интересно посмотреть что у Вас получилось. Я просто в свободное время вырезаю и клею.Дочь во 2-м классе и в 13 час хожу за ней в школу,потом уроки… С новыми законами делать реальную модель желания вааще не возникает,вот и перешел на ММ.
Интересно посмотреть что у Вас получилось. Я просто в свободное время вырезаю и клею.Дочь во 2-м классе и в 13 час хожу за ней в школу,потом уроки… С новыми законами делать реальную модель желания вааще не возникает,вот и перешел на ММ.
Я вообще качать не могу, яндекс пищит увеличьте объем диска.
Интересно посмотреть что у Вас получилось.
На выходных постараюсь. У меня есть в архивах штук 6-7 моделей из ММ и Бумажное мод. Могу выложить список или в Dropbox. Они в формате zip., и вроде места много не занимают.
почему 33- пластик был 1:32(крупный)
Это для моделей самолётов из бумаги стандартным и общепринятым стал масштаб 1:33 ,как примерно одна треть от сотого – то есть этот масштаб имеет метрические корни.
Был подписан, как только пшеки дали добро…
Собирал танки и корабли, у самолётов всегда паскудился цвет, разные страницы, разная краска, всегда несостыковка кроя и цвета.
Сейчас “Киев” и “Москва” лежат, всё что осталось…остальные запасы все ушли в хорошие руки…
Кстати, да! Может ошибаюсь, но вроде были под резиномотор модели. Даже помнится, в фюзеляже бумажная трубка под резиномотор была.
Не, чудовищно тяжёлые они под резиномотор, трубочки да иногда было- это стапель, для выравнивания секций фюзеляжа
у самолётов всегда паскудился цвет, разные страницы, разная краска, всегда несостыковка кроя и цвета.
Да и бумага вобщем-то поганенькая была
А потом появился Halinsky с просто роскошной печатью и бумагой (да и модели по деталировке и уровню далеко превосходили малый моделяж…но цена
Но! к малому моделяжу до сих пор трепетное отношение, помню как вылавливал журналы в киосках, договаривался чтобы придержали…потом подписывался
вот так вот выглядят современные “бумажки” построенные мастерами (не мной)
Сергей, приветствую! Вот статья про бумажную резиномоторку-полукопию из бумаги. Не Малый Моделярж, но тоже интересно.
www.hobbyport.ru/…/8005_po_2_iz_bumagi.htm
Сергей, приветствую! Вот статья про бумажную резиномоторку-полукопию из бумаги. Не Малый Моделярж, но тоже интересно.
www.hobbyport.ru/…/8005_po_2_iz_bumagi.htm
Да, я видел как то эти чертежи, тут модель спроектирована под полёт,всё упрощено и облегчено (крыло например плоское) тогда не было потолочки или депрона, бальзы в кружках тоже небыло -по этим чертежам можно смело строить, полетит
Как обещал: фюз Як-3, изготовленный по ниже/выше изложенной технологии. Когда достал обьект из загашников, то вспомнил что увеличивал выкройки до масштаба модели 1:15. Поскольку делал проект Ла-5 в этом м. Вот они рядом и сфотканы. Вес фюза - 34 г. Он ещё и покрашен оказался. Наверное можно вес снизить до 20 г, уменьшив число двойных шпангоутов и печатая выкройки просто на плотной бумаге. Крыло из депрона или FOAM также впишется в 20-25 г. Оперение - 10 г Итого, с запасом - 60-65 г. При размахе - 700 мм. 10" пропеллер даст достаточную тягу для 1 мин полёта. Про RC вариант тоже можно говорить. Бумага - это МАТЕРИАЛ. Для того кто понимает и умеет с ней работать. Первый мой бумажный был Ту 114. 1964 год. Помню , все каникулы пытался склеить это чудо. Не вышло. Наш любимый советский “канцелярский клей” ничего не клеил… Правда, на этом опыте, уже на следующий год в п.лагере научился клеить бумажные самолёты, которые сами и проектировали в кружке. Ставили резиномотор и пускали на “корде” - нитке, привязанной за крыло. Радиус 3 м. Додумались даже до воздушного боя с ленточками. А вы говорите…
Какой программой увеличивали выкройки ? Для меня сейчас актуально : пока введут поправки в новый закон (если вообще введут и авиамоделизм не умрет в корне) хочу сделать 2-х метровую полукопию из потолочки .