Maly Modelar 1966-2006 г.г.

serop72
Shurik-1960:

P.S. Журнал был не формата А4,этоя точно

журнал был формата А4-
и это точно!
Halinsky печатал B3
спорить со мной не стоит, у меня есть оригиналы журнала 😉
и картоном я занимался много и серьёзно
давно ничего не делаю, зрение подсело, сложно…
вот старенькое

Shurik-1960

Честно,мне в 75 году было 15 и воспоминания остались,что модели получались больше и журнал больше.Сейчас и пальцы толстые и резать неудобно .Зрение подсаживаю пердически,когда паяю на микроскопе мелкое .

serop72

Что самое интересное, журналы были и есть формата разного, а вот масштаб самолётов картонных был почти один 1:33
( вот хоть убейте, не пойму, почему 33- пластик был 1:32(крупный)
А так, в 17 лет все было большое…

2 months later
Shurik-1960

Дочь пошла во 2-й класс, а я распечатал очередные журналы и начинаю клеить- места под потолком порядочно да и закон о Воздушном постранстве не нарушаю…

16 days later
Shurik-1960

По 1-2 часа в день и за 3 дня готов к полету под потолком французский истребитель “Bloch-152”

a_centaurus

А Вы своих красивых бумажных птичек не пробовали на резиномотор поставить?

EXPERIMENTATOR1970

Кстати, да! Может ошибаюсь, но вроде были под резиномотор модели. Даже помнится, в фюзеляже бумажная трубка под резиномотор была.

a_centaurus

Спасибо! Не встречал, но делал несколько макетов из бумаги по выкройкам из ММ для лучшего понимания дизайна моделей в 3D. А в Як-3 (фюзеляж только) попробовал усилить выкройки боковых панелей подклейками из крафт-бумаги, а шпангоуты 3-5 мм депроном. И собрал на бальсовой рейке 8х8 мм. А после пролил двумя слоями полиуретанового лака. И получилась прочная и лёгкая конструкция, вполне пригодная для моторизации. Пока до м. руки не дошли, но фюз остался, так что могу сфотать и выложить, если интересно. А на базе этой модели потом сделал 2 варианта Як-3 400 мм (наборные, бальса) для мелкого мотора и резины.

Shurik-1960

Интересно посмотреть что у Вас получилось. Я просто в свободное время вырезаю и клею.Дочь во 2-м классе и в 13 час хожу за ней в школу,потом уроки… С новыми законами делать реальную модель желания вааще не возникает,вот и перешел на ММ.

boss
Shurik-1960:

Интересно посмотреть что у Вас получилось. Я просто в свободное время вырезаю и клею.Дочь во 2-м классе и в 13 час хожу за ней в школу,потом уроки… С новыми законами делать реальную модель желания вааще не возникает,вот и перешел на ММ.

Я вообще качать не могу, яндекс пищит увеличьте объем диска.

a_centaurus
Shurik-1960:

Интересно посмотреть что у Вас получилось.

На выходных постараюсь. У меня есть в архивах штук 6-7 моделей из ММ и Бумажное мод. Могу выложить список или в Dropbox. Они в формате zip., и вроде места много не занимают.

ZigZag_ZZ
serop72:

почему 33- пластик был 1:32(крупный)

Это для моделей самолётов из бумаги стандартным и общепринятым стал масштаб 1:33 ,как примерно одна треть от сотого – то есть этот масштаб имеет метрические корни.
Был подписан, как только пшеки дали добро…
Собирал танки и корабли, у самолётов всегда паскудился цвет, разные страницы, разная краска, всегда несостыковка кроя и цвета.
Сейчас “Киев” и “Москва” лежат, всё что осталось…остальные запасы все ушли в хорошие руки…

serop72
EXPERIMENTATOR1970:

Кстати, да! Может ошибаюсь, но вроде были под резиномотор модели. Даже помнится, в фюзеляже бумажная трубка под резиномотор была.

Не, чудовищно тяжёлые они под резиномотор, трубочки да иногда было- это стапель, для выравнивания секций фюзеляжа

ZigZag_ZZ:

у самолётов всегда паскудился цвет, разные страницы, разная краска, всегда несостыковка кроя и цвета.

Да и бумага вобщем-то поганенькая была
А потом появился Halinsky с просто роскошной печатью и бумагой (да и модели по деталировке и уровню далеко превосходили малый моделяж…но цена
Но! к малому моделяжу до сих пор трепетное отношение, помню как вылавливал журналы в киосках, договаривался чтобы придержали…потом подписывался
вот так вот выглядят современные “бумажки” построенные мастерами (не мной)

serop72
EXPERIMENTATOR1970:

Сергей, приветствую! Вот статья про бумажную резиномоторку-полукопию из бумаги. Не Малый Моделярж, но тоже интересно.
www.hobbyport.ru/…/8005_po_2_iz_bumagi.htm

Да, я видел как то эти чертежи, тут модель спроектирована под полёт,всё упрощено и облегчено (крыло например плоское) тогда не было потолочки или депрона, бальзы в кружках тоже небыло -по этим чертежам можно смело строить, полетит

a_centaurus

Как обещал: фюз Як-3, изготовленный по ниже/выше изложенной технологии. Когда достал обьект из загашников, то вспомнил что увеличивал выкройки до масштаба модели 1:15. Поскольку делал проект Ла-5 в этом м. Вот они рядом и сфотканы. Вес фюза - 34 г. Он ещё и покрашен оказался. Наверное можно вес снизить до 20 г, уменьшив число двойных шпангоутов и печатая выкройки просто на плотной бумаге. Крыло из депрона или FOAM также впишется в 20-25 г. Оперение - 10 г Итого, с запасом - 60-65 г. При размахе - 700 мм. 10" пропеллер даст достаточную тягу для 1 мин полёта. Про RC вариант тоже можно говорить. Бумага - это МАТЕРИАЛ. Для того кто понимает и умеет с ней работать. Первый мой бумажный был Ту 114. 1964 год. Помню , все каникулы пытался склеить это чудо. Не вышло. Наш любимый советский “канцелярский клей” ничего не клеил… Правда, на этом опыте, уже на следующий год в п.лагере научился клеить бумажные самолёты, которые сами и проектировали в кружке. Ставили резиномотор и пускали на “корде” - нитке, привязанной за крыло. Радиус 3 м. Додумались даже до воздушного боя с ленточками. А вы говорите…

Shurik-1960

Какой программой увеличивали выкройки ? Для меня сейчас актуально : пока введут поправки в новый закон (если вообще введут и авиамоделизм не умрет в корне) хочу сделать 2-х метровую полукопию из потолочки .

a_centaurus

В AutoCad. Для меня это базовая подручная прога для всех видов графических работ. Вставляете картинку и выбираете нужный вам размер. Далее, можете распечатать или заготовить с неё эскизы, используя как модель-подложку. Эскизы в формате dxf становятся исходником для создания 3D модели. В Solid Works, например. А из SW теперь также можно делать плоские выкройки с обьёмных фигур. Показанный на фото Ла-5 пробовал выклеить из бумаги по таким выкройкам. Конечно, в. требуют доработки в части кромок под клей. И это удобно делать в том же ACad.

Shurik-1960

ACad года два назад начал изучать по книжке для чайника,потом забросил. Я инженер-механик.Что-то дается ,что-то трудно для понимания. В авиамоделизм вернулся через 30 лет,после инсульта.Очень нравится потолочка ,бальса была в СЮТе в 77г.г. Смонтировал в Canon СНПЧ ,печатал отлично,а сейчас тупо грязнит черной краской.Сменил картридж на старый (с подводкой трубкой краски от СНПЧ), история -та же. Сейчас мозги анализируют причину…У кого-нибудь была такая фигня? Распечатка следующих моделей встала…а руки то чешутся ,да и места под потолком еще много.

serop72

скорее всего, накрылась головка, от неоригинальных чернил…канон , вобще нежные струйники -если будете менять, рекомендую эпсон, сразу с снпч (серия фабрика печати)

что касается ваших моделей, будете клеить новую, попробуйте подкрашивать торцы бумаги белые, в цвет , проще всего это сделать обычной акварелью, и не кисточкой, а ватной палочкой-
Увидете, насколько модели станут опрятнее, и красивее
Это такое базовое правило для картонных моделей, торцы нужно подкрашивать
и, ещё, если реально зацепило, то рекомндую купить оригинальные журналы
вот пару сайтов торгующих
www.navarin.ru/index.php
kvaksiuk.com/shop-ru/index.php?cPath=21_36&sort=2a…
модели начального уровня не дорогие, а я вас уверяю, после того, как вам в руки попадёт оригинал, к сканам распечаткам вы уже не вернётесь!!
(правда, есть одно -“но” , права на ошибку не будет…не распечатать заново, что не получилось…)
Удачи Вам!

ZigZag_ZZ

Я красил карандашами, расслюнявливал и замазывал…
Обрезал чёрную линию окантовки детали.
Клеил, на самый кашерный клей того времени “Мёкол” ГДРовский зелёный тюбик…