Чертеж летающей схематической резиномоторной модели

Dacor

Народ, помогите чертежом летающей резиномоторной схематички. Именно летающей. То что имеем в советских книжках оно конечно хорошо, но ведь наверняка есть более свежие решения. Из тех книжек делал неоднократно сам в детстве, но как правило модели получались тяжеловатыми, и резиномотор просто помогал лететь, а не обеспечивал нормальный полет модели.

Заранее спасибо.

RandomJ

modelist-konstruktor.com/…/lstrekozar-pobeditelnic…
modelist-konstruktor.com/…/sxematichka-dlya-zavtra только с классическим хвостовым оперением, с V-образным у меня лететь не захотела, а у друга летела как надо.

Это из того, что строил сам с небольшими отступлениями от исходных чертежей.
Схематичка она на то и схематичка из современного если только материалы применить. Бамбуковые шпажки, карбоновые трубки и стержни, подсечки от углепластиковых удочек (сами удочки на фюзеляж пустить), бальзу сейчас, как оказалось, достать проще чем хорошие сосновые рейки…
Удачи в постройке

yrok39

Эх!.. Правда навеяло,ностальгия какай то:)…

Андрей_В

Да… Схематички пока еще можно… 😉

Главное, чтобы ни какой потолочки!
Иначе - просто деградация…

Vert
Dacor:

как правило модели получались тяжеловатыми, и резиномотор просто помогал лететь, а не обеспечивал нормальный полет

Именно поэтому мои кружковцы сразу делали модель В-1 из книжки Рожкова, правда с определённой помощью старших товарищей.

Виталий75

У меня мальчишки делают из сосновых реек, шпажки вместо нервюр и обтягивают упаковочной пленкой, покупают в цветочном магазине. Лопасти из бальзы, без нее никак.

Vert

В который раз слышу о проблемах с сосновыми/липовыми рейками и в который раз не понимаю о чём это все талдычат. Приемлемая сосна продается в леруа-обиподобных магазинах (вчера только купил, показать?), а минициркулярку только безрукий или слепой не сможет сделать…

RandomJ

[off top]
Vert, Проблема не в наличии, а в качестве. Если применять ипонскую технологию “сикоси-накоси” и дополнить её “аихусим”, то можно строить из говна и палок. Я не хочу применять в своих моделях низкокачественные материалы. не всегда есть возможность воспользоваться циркуляркой или ленточной пилой, а современную школоту держать и близко не подпускать к инструменту. хотя племянник (9 лет отроду) прекрасно освоил сей электроинструмент, но это сейчас исключение из правил.
[/off top]

ALEX77NEW
greg120:

А вот новинки от FAI

Класс Р-30 давно уже существует, раньше не было в списке классов FAI. Теперь уже включили? Р-30 Очень близок к классу F-1G. От схемок отличается двухсторонней обшивкой профиля.

dima043
Dacor:

Народ, помогите чертежом летающей резиномоторной схематички. Именно летающей. То что имеем в советских книжках оно конечно хорошо, но ведь наверняка есть более свежие решения. Из тех книжек делал неоднократно сам в детстве, но как правило модели получались тяжеловатыми, и резиномотор просто помогал лететь, а не обеспечивал нормальный полет модели.

Заранее спасибо.

Нет плохо летающих схемок резинок по причине “нет тяги” . Бывает либо мало резины или резина плохая или плохой винт. Добавьте резины и выстругайте нормальный винт и полетит как ракета. Закрытый фюзеляж для жесткости вроде как не запрещен ?

Конечно ограничили детям мотор до 10 грамм а потом хотят чтобы оно летело…

Dacor

Вот именно с винтом и засада. Пацаны мелкие совсем. Планера схематички из наборов делают, а вот строгать из липового бруска винт как раньше мы делали, им пока не под силу. Буду экспериментировать с бальзовыми

Alexander53

Поищите винты GWS с широкими лопастями. Они лёгкие и хорошо гнутся, т.е. живучие.

Андрей_В

Схематички-схематички … Сколько же их там у меня было… 😲

Кстати, в соседней теме : rcopen.com/forum/f91/topic155658/1038 #1009
Показывал свой винт для схематичек, образца 76 года. Складной, лопасти из пленки, пружинки - корд 0.3 , все на эмалите… А если без этих складных заморочек, то куда уж проще! И легче…

Андрей_В

Да и фих с ним 😉
Лучше самому, чем за деньги…

Я о другом: ступица винта - рейка, лопасти из пленки. Для пацанов - куда уж проще!
Тот винт для схематички В1 из книги В.С.Рожкова (чуть раньше было и в М-К).
Таких схематичек у меня было с десяток, с вариациями. И винты для них, естественно, тоже были разные…
Нервюры гнул на паяльнике, бумага для конденсаторов…
А как летали… прям с чувством…

ALEX77NEW
Андрей_В:

Таких схематичек у меня было с десяток, с вариациями. И винты для них, естественно, тоже были разные… Нервюры гнул на паяльнике, бумага для конденсаторов… А как летали… прям с чувством…

А можно хоть одним глазком взглянуть на них?(без сарказма)
Тоже делал, тоже летали более менее. Но на соревнования… не понятно сколько резины положено схемкам? Если 10 грамм, то мощей как то не хватает, особенно если погода ветряная- продолжительность полёта не впечатляет.

Андрей_В

Увы, коллега, не взглянете… За давностью лет (без сарказма))
Июль-август 76 года… Чем еще, кроме кордовых копий, на летних каникулах заняться?
А схематички - это ж быстро! День-два и полетели!
Покупные наборы давно были все переделаны и не по одному разу. Свое интереснее!
И профиль гнул по-разному, и фюз-рейка на растяжках и без, а винты! И угол, и форму лопасти по-интересне сделать…
Это ж для души!
Последняя схема того периода - “утка”. Взлет вертикально, как таймерка! Эх!!!
От тех схематичек вот только один из винтов и сохранил…
Прям щас такая ностальгия пошла…

Не… Надо повторить!!!

Андрей_В

Возможно…
Я для себя… И “венгерки” было предостаточно 😃

Виталий75
ALEX77NEW:

Если 10 грамм, то мощей как то не хватает,

У нас на соревнованиях, по положению вес резины до 25 гр.