первая модель с двс
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
И вас с днём ПОБЕДЫ))
Я так понимаю фюзеляж идёт наборным из шпангоутов и реек обтянутый плёнкой?
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ). Хвостовая балка - сосновые стрингера + со всех сторон зашито голубым пеноплексом 5 мм. Снаружи обклеено бумагой от мешка, 2 слоя нитролака с наждачкой, потом покрасил НЦ 11. Опосля всего - декоративно-патриотический орнамент из самоклейки.
Крыло аналогично. Лобик, нервюры и обшивка - тот же пеноплекс.
На фото хорошо видно способ крепления крыла. Посмотрите. Стаб точно так же.
С белыми интереснее:
Фюз из 3 мм бальзы. Бальзовые боковины до 3 шп. усилены фанерой 0.8 мм с облегчениями. Склеено с заданной кривизной в кондукторе. Ну, к примеру, как “банан” у клюшки.
Стрингера треугольного сечения. Низ фюза - липовая фанера 2 мм.
Крыло наборное, нервюры, лобик - бальза 2 мм. Стаб и киль - бальза 3 мм + окантовка из южной сосны.
Все обклеено пленкой с ХК.
Полетный вес: тот, что с желтым - 540 гр. С красным - 600 гр (там есть РН).
Площадка под машинки съемная. Тяги - пруток 1.2 в пластиковой трубке (боуден).
На концах резьба М2 под вилку.
Ну, там нюансы всякие… Расписывать долго. Сообразите сами.
Это же для души! Чего бы не сделать?
Что касаемо - “… не слушать взрослых дядек…”
Эти дядьки УМЕЮТ ДЕЛАТЬ !!!
Чего и всем желаю.
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ)
.
Спасибо огромное, думаю заказать бальзу 1.5мм или лучше 2мм
и она идет трех видов легкая, средняя и тяжелая
как я понимаю разница в прочности, думаю средней 2мм хватит.
Еще есть четвертый вид, “бальза полосатая”… Заморская, азиатская… за то дешевая,…
То есть, чередование дубовых и рыхлых слоев. Посмотри потом на эту “бальзу” на свету яркой лампы. Все наглядно будет видно.
Главное - чтобы бальзовая пластина была боле-менее равномерная по плотности.
Возьми для начала “среднюю” и “плотную”.
На киль-стаб, элероны (склейка из 2х пластин) - 5-6 мм.
Для фюза, до 3 шп. - все-таки лучше фанерку. Ну или бальза+фанера.
Наборное крыло из бальзы - нервюры 3 мм, обшивка лобика 2 мм.
Но это все - финансы-финансы…
Вариантов сборки модели из бальзы - тьма! Но все же - от простого к сложному…
И повторюсь в который раз: Первая R/C (учебная) модель с ДВС должна быть проста, ДЕШЕВА, технологична и желательно - неубиваема! И еще - красивая… 😒
Поэтому первая модель из пены - очень даже подходящий вариант!
А то тут вначале темы такого крокодила предлагали… машинки снаружи торчат!.. 😃
Жуть…
Хочу немного расказать про двигатель.
Первый его запуск был на этаноле с касторкой 30%
обкатал на нем 400мл
поршень после этого не клинил в ВМТ
движок на этом топливе работал неустойчиво
после 200мл обкатки розобрал и промыл двиг было немного алюм стружки
во время обкатки весь движок и моторама были в масле
спаял из листовой меди выхлопную трубу ситуация улучшилась
потом решил купить готовое топливо 1литр в наличии было только с 16% нитрометана
движок теперь заводится отлично холостые держит, с тем что у меня было до этого несравнимо
обкатал на нем 100мл
движок еще полностю не разбирал
поршень немного “загорел” если смотреть в выхлопное
из под поршня пузыриться,
когда поршень не доходит на 3-4мм до ВМТ пузырьки исчезают, теперь он начал подклинивать в ВМТ
Это нормально? Компресия пока еще есть
Еще нужна обкатка?
Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…
Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…
- А что именно окисляет, сталь?
- промывать в собраном виде?
- все в масле было потому что выхлопной не было сейчас спаял и все стало отлично из носка чуть мокрое и все
- я и обкатывал на богатой так что аж топливо каплями вылетало через выхлопную
- не подсасывает уже, я на герметик его посадил держит отлично, теперь подсасывает немного из переднего подшипника
Ну а так опыт с двс 2Т имею (бензопила Урал и Тайга 214)
Знаю когда мотор сухой или наоборот))
- Да, по стали. С углеродом, видать, не дружит 😃
- Да. Налили через карб. Вал пальцами вращаем туда-сюда. Цилиндром вниз - вылили. Можно повторить.
- Ок!
- Это масло вылетало.
- Сделать, если до сих пор еще нет, проточку на валу и канавку в картере. Как, чего и скока - в тырнете описано. В теме про “Комету” я рассказывал.
Но сначала, понять смысл этой доработки, как это работает.
Дополнительно, я клепал картер вокруг вала, сняв передний подшипник. С дуру - не советую. Это надо уметь! Результат порадовал.
Не… пила-пилой, а калилки это другая песня… (была “Тайга”, “Дружба”, нынче имею “Stihl”)))
Посмотрел, подсчитал и выходит так что мне дешевле купить бальзу чем фанеру.
Фюзеляж как вы и говорили будет с тремя шпангоутами, боковины, верх и низ обшитый бальзой (ещё не определился какой толщины и плотности она должна быть)
drive.google.com/file/d/…/view
Как я и говорил крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшит стеклом
Вадим, на ошибках, говорят, учатся… Но лучше на чужих…
Потом в теме покажи, что там у тебя получилось…
Вадим, жили вы бы поближе , на чердаке два битых кальмато лежат , плюс реактор . Отдал за бесплатно , чтоб добро не пропало . Я вообще не понимаю , как вы собираетесь делать плоскости из цельного пенопласта , да ещё армировать стеклотканью .
Вадим, жили вы бы поближе , на чердаке два битых кальмато лежат , плюс реактор . Отдал за бесплатно , чтоб добро не пропало . Я вообще не понимаю , как вы собираетесь делать плоскости из цельного пенопласта , да ещё армировать стеклотканью .
Примерно как-то так
Недостаточный натяг или нагрев нити, быстро тащили…
Поэтому просела середина! Обычная ошибка…
Вместо двух “классических” лонжеронов, в этом месте, на крыле из пены, надо вклеивать вертикально одну деревяную пластину толщиной 2-3 мм, по всей длине.
Крыло, и левая и правая половина, каждая из двух частей: лобик и хвостовая часть. Между ними этот лонжерн-линейка. Так проще и лучше.
Понятно объяснил? 😵
Недостаточный натяг или нагрев нити, быстро тащили…
Поэтому просела середина! Обычная ошибка…Вместо двух “классических” лонжеронов, в этом месте, на крыле из пены, надо вклеивать вертикально одну деревяную пластину толщиной 2-3 мм, по всей длине.
Крыло, и левая и правая половина, каждая из двух частей: лобик и хвостовая часть. Между ними этот лонжерн-линейка. Так проще и лучше.
Понятно объяснил? 😵
Да все ясно
Я тут подумал никому не понравилось со стеклом
как на счет скотча?
Скотч, на модели с ДВС - это, извини, порнография.
На электричку пожалуйста! Хотя, это вес…
Тут: rcopen.com/forum/f94/topic223726/1401
Два крыла из потолочки.
Первое в #1426 - пленка.
Второе #1428 - скотчик.
Ну это так, для информации…