Су27 профиль крыла
Аэродинамики из ОКБ Сухого совсем обленились и не хотят выкладывать профили в интернет.
что то мало верится, что причина в этом.
неужели никто не задавался этим вопросом?
что то мало верится, что причина в этом.
неужели никто не задавался этим вопросом?
А Вам не кажется, что все возможности данного самолета в воздухе зависят от аэродинамики, как крыла, так и от аэродинамики самолета в целом, причем важность первого, ну очень большая.
И не думаете ли Вы, что енто есть просто военная и коммерческая тайна!!!
Лично я не уверен, что такие вещи можно найти в И-нете, конечно достоверные. 😕
Ну подумайте сами, или поставьте себя на их место, чтобы Вы сделали в защиту информации по данному самолету.
Это так к слову. 😃
А Вам не кажется, что все возможности данного самолета в воздухе зависят от аэродинамики, как крыла, так и от аэродинамики самолета в целом, причем важность первого, ну очень большая.
И не думаете ли Вы, что енто есть просто военная и коммерческая тайна!!!
Лично я не уверен, что такие вещи можно найти в И-нете, конечно достоверные. 😕
Ну подумайте сами, или поставьте себя на их место, чтобы Вы сделали в защиту информации по данному самолету.
Это так к слову. 😃
А Миг-29, котрый в полном объеме опубликован на www.airwar.ru уже не военная и не комерческая тайна? Или там заведомо нарисовали не правелные профиля?
Ладно, будем думать дальше
А Вам не кажется, что все возможности данного самолета в воздухе зависят от аэродинамики, как крыла, так и от аэродинамики самолета в целом, причем важность первого, ну очень большая.
И не думаете ли Вы, что енто есть просто военная и коммерческая тайна!!!
Лично я не уверен, что такие вещи можно найти в И-нете, конечно достоверные. 😕
Ну подумайте сами, или поставьте себя на их место, чтобы Вы сделали в защиту информации по данному самолету.
Это так к слову. 😃
В году 82-83 приебрел одну интересную книжечку в ФРГ формат карманный. Так вот там ТТХ миг-29 и т-5-ого были. в тот период представления в СССР не имел народ какой техникой мы рассполагали а капиталисты ТТХ давали и фотки. это вам на первое
На второе могу достоверно сказать что сей пресловутый профиль остаеться загадкой только для россиян. Ведь сушки и миги продают за кордон, вы полагаете что там все такие тупицы что не смогут срисовсть профиль с живого самолета? как говоритья"что знают двое то знает и свинья"
вот такие секреты.
с уважением автандил.
Нет тут никаких секретов. Сами по себе профили в смысле аэродинамики никакого интереса не представляют, всё это уже давно известно. Они эффективно работают только на конкретном крыле конкретного самолёта. Копировать геометрию профиля или крыла не зная их аэродинамических характеристик тоже бессмысленно, а снимать аэродинамические характеристики надо не только крыла, но и всего самолёта. Т.е, объём работы сравним с проектированием нового крыла и самолёта. Это имеет смысл, только когда самолёт копируется полностью, но тут всё в технологию изготовления упирается. Конечно, кто-то наверное уже снял геометрию профилей СУ 27, но только для общего развития и базы данных. Поскольку это довольно большой объём работы никто просто так не будет выкладывать эту информацию. То что печатается и выкладывается в интернете по современным боевым самолётам, в том числе и ТТХ - только примерное подобие.
тогда вопрос поставим так:
какой посоветуете из доступных профилей для максимальной копийности модели?
Су27
размах 735 мм
800 гр
на импеллерах
Ставте Y-овский профиль 7-10% и не мучайтесь - в полете все равно не заметно, а симетричные профили на копийной толщине не полетят(или полетят но на большом угле атаки).
На СУ профиль 5% и отклоняемый носик.
Можно попробовать МН33, он на стреловидном крыле должен мягче работать.
www.mh-aerotools.de/airfoils/mh33koo.htm
Или AG03.
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/ag03.gif
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
К законцовке кривизну убрать в ноль т.е. модифицировать в симметричный со сдвигом макс. высоты на 20% хорды.
Быстро летать будет, но можно сделать отклоняемый носик и смикшировать его с РВ, снизится посадочная скорость при сохранении поперечной устойчивости.
спасибо!
буду пробовать.
насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель
спасибо!
буду пробовать.насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель
извиняюсь, ошибка в слове. хотел сказать - носиков
спасибо!
буду пробовать.насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель
В идеале - это да, но закрылки хотя и меняют кривизну, но не оттягивают срыв потока с передней кромки на бОльшие углы атаки. На тонком профиле это предпочтительнее. Привод носиков можно сделать синхронным от РМ РВ с редукцией 1/2-1/3 по отношению к РВ, а если привод элеронов раздельный, то и закрылки не проблема. При такой конструкции доп. РМ не потребуется и увеличение веса минимально. Только обратите внимание, что между носиком и крылом не должно быть щели для воздуха.
Удачи !
В идеале - это да, но закрылки хотя и меняют кривизну, но не оттягивают срыв потока с передней кромки на бОльшие углы атаки. На тонком профиле это предпочтительнее. Привод носиков можно сделать синхронным от РМ РВ с редукцией 1/2-1/3 по отношению к РВ, а если привод элеронов раздельный, то и закрылки не проблема. При такой конструкции доп. РМ не потребуется и увеличение веса минимально. Только обратите внимание, что между носиком и крылом не должно быть щели для воздуха.
Удачи !
РВ - руль выстоты
а что значит РМ?
РВ - руль выстоты
а что значит РМ?
Рулевая Машинка.
Рулевая Машинка.
ага.
это похоже как у настоящего Су27 - при больших углах носик и флапероны отклоняются. только там комп. система выщитывает на сколько градусов отклонять.
тоесть - если я РВ буду брать на себя, то носик будет опускаться. а если от себя то носик должен оставаться в нейтральном положении?
еще - вариант который Вы предлагаете не сработает если тангаж и крен смикшированы в элевоны. или я ошибаюсь?
тоесть - если я РВ буду брать на себя, то носик будет опускаться. а если от себя то носик должен оставаться в нейтральном положении?
Именно так.
еще - вариант который Вы предлагаете не сработает если тангаж и крен смикшированы в элевоны. или я ошибаюсь?
В этом случае можно применить механический микшер.
http://www.techmodel.net/index.php?m=1&…mp;separate=yes
Как делать или не делать зависит от того, что Вы хотите получить в результате и какие возможности для этого есть - резерв по питанию, количество РМ, вес и т.д.
Именно так.
В этом случае можно применить механический микшер.
http://www.techmodel.net/index.php?m=1&…mp;separate=yesКак делать или не делать зависит от того, что Вы хотите получить в результате и какие возможности для этого есть - резерв по питанию, количество РМ, вес и т.д.
Palar, может знаете на каких форумах есть более детальная информация о конструкторских решениях установки предкрылков, закрылков и правильного подключения?
Спасибо!
Palar, может знаете на каких форумах есть более детальная информация о конструкторских решениях установки предкрылков, закрылков и правильного подключения?
Спасибо!
Форум на английском:
www.rcscalebuilder.com
О механизации крыла можно почитать здесь:
subscribe.ru/archive/…/26192906.html
О конструкции самолётов здесь:
cnit.ssau.ru/virt_lab/index.htm
Форум на английском:
www.rcscalebuilder.com
О механизации крыла можно почитать здесь:
subscribe.ru/archive/…/26192906.html
О конструкции самолётов здесь:
cnit.ssau.ru/virt_lab/index.htm
еще раз спасибо!
Уважаемый, vasyl.m, модель с профилем как на прототипе летать модель не будет, слишком разные характеристики у самолетов получатся. В первую очередь скорости. Вы же не разгоните модель до 300 км\ч, тем более до сверхзвука.
На механизацию крыла, я бы предложил, забить в принципе. Лучше для импеллеров сделать самолет полегче. Можно конечно оставить элероны. Но чаще делают руль высоты микшированым с элеронами.
А какая площядь несущих поверхностей у вас получается для модели размахом 735 мм?
Из каких материалов хотите делать модельку?
С уважением,
Lonely Heart
Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!
Уважаемый, vasyl.m, модель с профилем как на прототипе летать модель не будет, слишком разные характеристики у самолетов получатся. В первую очередь скорости. Вы же не разгоните модель до 300 км\ч, тем более до сверхзвука.
На механизацию крыла, я бы предложил, забить в принципе. Лучше для импеллеров сделать самолет полегче. Можно конечно оставить элероны. Но чаще делают руль высоты микшированым с элеронами.
А какая площядь несущих поверхностей у вас получается для модели размахом 735 мм?
Из каких материалов хотите делать модельку?С уважением,
Lonely Heart
1
я делал Су27, размахом 300 мм, с профильным фюзеляжем и плоским крылом из 4 мм депрона и летал он хорошо. правда с толкающим винтом, но все же если соблюсти отношение веса и тяги, должен летать. Тем более по совету господина Palara я решил попробовать профиль AG03, у которого толщина на 1,5% больше чем у прототипа.
2
действительно, правильнобудет - отклоняемый носок. мне кажеться стоит пожертвовать 30 граммами ради меньшей скорости при посадке и большей подъемной силы на взлете.
3
площадь - 310 см2
материалы - бальса, частично стекловолокно
Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!
на каких изображениях можно в разрезе по хорде увидеть стык пластин? как то трудно себе все это представить.