Профиль по2
Подскажите по профилю крыла самолёта по2, спасибо.
Ну, мне кажется, что вопрос немного не корректен… Профиль прототипа на модель не аойдет, а профиль модельный нужно подбирать исходя из того, что Вы хотите от модели.
Вопрос по именно по истенному профилю
Двухлонжеронные крылья имели профиль ЦАГИ-541 относительной толщиной 8,1%, с плоской нижней поверхностью.
military.wikireading.ru/27357
ЦАГИ-541 относительной толщиной 8,1%, с плоской нижней поверхностью. Техописание.
Да нет, это не 451 однозначно. Не он это. У по2 профиль с низу совершенно плоский. Это не 541.
Скачайте техописание и читайте внимательно. И во всех других источниках указан именно этот профиль. И его особенность - нижний обвод сделали плоским.
На первом варианте самолёта был профиль Прандль 365 с относительной толщиной 14%, но самолёт не обладал требуемой скороподъёмностью и его на втором экземпляре заменили на ЦАГИ-541. Профиль крыла после этого не меняли никогда.
Это я видел в интернете, но к сожалению интернет врёт. Авторы статей перепечатывают один и тот же материал. В реальности профиль плоско-выпуклый. На всех старых фото это видно.
Отсканированную книгу 1937 года не подделаешь.
Поищите, встречались и координаты.
В интернете координат профиля 541-ЦАГИ не нашел, копал давно и глубоко. Может кому удалось найти координаты этого суперсекретного профиля, поделитесь пожалуйста.
За ранее большое спасибо.
Как раз профиль 541 я нашел, но это не родной профиль по2. Координат родного похоже нет в природе. На заводах строился похоже просто по чертежу. Первый экземпляр самолёта был с буржуйским профилем толщиной 14…15процентов. но он плохо летал, как бы из точки а в точку б. Мощности двига не хватало, поэтому скороподьености тоже. Поликарпов гений, он изменил профиль, уменьшил его толщину, можно сказать нарисовал на коленке. И самолётик то полетел, да ещё как. Институт аэродинамики его не признал, вообще кто такой Поликарпов? Ну а когда у2 стал легендой, тут и институт решил к славе самолёта себя пристроить. В справочниках назвали профиль 541. По рукам им дать уже не кому было.
Мне кажется, что проще тогда уже найти экспонат в музее и самостоятельно все замерить…
Почитайте тут reaa.ru/threads/samoljot-po-2.22545/
Лебедев Н.М.-Самолет У…djvu
спасибо друзья. на форуме авиастроителей нашел два варианта цаги 541. Один из них как раз от По-2.
Похоже на правду )))
А почему такой ажиотаж именно по оригинальному профилю? Для модели это неважно. Для постройки полномасштабного По-2 профиль в #17 тоже не подойдёт. В его координатах задняя кромка имеет нулевую толщину, а на реальном профиле она затуплённая скруглением. Ну и если уж придираться к оригинальности, относительная толщина всё-таки 8,0562 или 8,1%? Какое-то бессмысленное занятие. Взять Clark-Y-8% в программе Profili 2, сделать ему затуплённую заднюю кромку и не мучиться. Там же можно и поляры смоделировать.
Вы просто не внимательно посмотрели. Там указан радиус по передней кромке и по задней, это 12 мм и 4 мм. Это для хорды 1654мм. Ну так похоже конструктор профили рисовал.
При координате ПК и ЗК 0 (%, мм) если вписать данные радиусы, то хорда уменьшится, а относительная толщина увеличится (элементарная геометрия).
Даже интересно, нарисуйте для примера.
Даже интересно, нарисуйте для примера.
Да, как я и предполагал, ничего интересного не получилось. В Солиде есть возможность построить профиль по координатам. Я забил координаты из таблицы для хорды 1654 мм. В общем при всей кажущейся серьёзности (по 6 знаков после запятой) получилась волнистая линия. Вписал окружности с указанными радиусами. Результаты смотрите на картинке.