ДА учебный, но для кого? Правильно для будущих спортсменов-пилотажников, которым это обязятельно нужно. А По-2 был учебной партой для всех. Многие кто работал в ГВФе в те времена на нем учились летать.
И По-2 наверно можно в штопор загнать как и любой самолет. Только нужны спец. приемы пилотирования о чем я и сказал. Загоняли его или нет мы не знаем точно и может не узнаем уже.
Штопор то он делает, куда ему деться с подводной лодки, погасить скорость, ручку в пузо и резко дать педаль. А выходит он сам.
На втором экземпляре Н.Н.Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла «Прандтль-Р65» был заменен другим, более тонким, профилем разработанным аэродинамиками КБ Н.Н.Поликарпова, поскольку в ЦАГИ подходящего профиля не нашлось. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили до разумных пределов. Некоторые данные говорят о том, что второй экземпляр, полностью отражавший взгляды Поликарпова на подобный самолет, проектировался одновременно с первым, но его по разным причинам в производство решили не передавать до завершения испытаний первого экземпляра. Впрочем, проекты были очень близки: тот же шаг нервюр, шпангоутов, одинаковая конструкция всех основных элементов. Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 года, после начала испытаний.
Испытания, которые проводил летчик М.М.Громов с января 1928 года, показали великолепные летные качества У-2. «…Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий…», — отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.
Тема старая, но проблема осталась: трудно найти на просторах интернета таблицу профиля ЦАГИ-541. Я сделал “домашнюю работу” результатами которой делюсь. Таблицу составил сам из книги “Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11”, может кому сгодится при постройке замечательного самолета.
Жаль нельзя ПДФ и иксель загрузить, с ними работать было бы удобнее.
Получилось загрузить архив с файлами. В солиде или автокаде при вычерчивании сплайном рекомендую на носке профиля делать дополнительные точки.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dab19dc3df95500777973de":{"_id":"3dab19dc3df95500777973de","hid":802,"name":"HS125","nick":"HS125","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"4ab8b4033df9550077769cb6":{"_id":"4ab8b4033df9550077769cb6","hid":53967,"name":"valera#","nick":"valera#","avatar_id":null,"css":""},"4f3e22e13df955007774805c":{"_id":"4f3e22e13df955007774805c","hid":114200,"name":"Маркс","nick":"Маркс","avatar_id":null,"css":""},"67289200290c7c61207a9f7c":{"_id":"67289200290c7c61207a9f7c","hid":379972,"name":"arhivator","nick":"arhivator","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50b4","hid":7,"title":"Чертежи авиамоделей","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Чертежи самолётов, профили крыльев. Ссылки на архивы чертежей авиамоделей, собственное творчество.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2969,"post_count":39198,"last_post":"677c68246bffb2a544ceeed9","last_topic":"50eb80de3df9550077262ccd","last_topic_hid":305463,"last_topic_title":"Кому детальные чертежи (3D модели) семейства Су-27?","last_ts":"2025-01-06T23:32:52.878Z","last_user":"677ad3b2200b45fd39524e31"}},"topic":{"_id":"5fa768423df9550077bde813","hid":560797,"title":"Профиль по2","views_count":5401,"last_post_counter":47,"cache":{"post_count":47,"first_post":"5fa768423df9550077bdeaae","first_ts":"2020-11-08T03:38:42.000Z","first_user":"42ec465f3df955007778fdcc","last_post":"672c683d6bffb2a544a49c73","last_post_hid":47,"last_ts":"2024-11-07T07:11:57.240Z","last_user":"67289200290c7c61207a9f7c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50b4"},"subscription":null,"pagination":{"total":47,"per_page":25,"chunk_offset":41},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.