Профиль по2
спасибо друзья. на форуме авиастроителей нашел два варианта цаги 541. Один из них как раз от По-2.
Похоже на правду )))
А почему такой ажиотаж именно по оригинальному профилю? Для модели это неважно. Для постройки полномасштабного По-2 профиль в #17 тоже не подойдёт. В его координатах задняя кромка имеет нулевую толщину, а на реальном профиле она затуплённая скруглением. Ну и если уж придираться к оригинальности, относительная толщина всё-таки 8,0562 или 8,1%? Какое-то бессмысленное занятие. Взять Clark-Y-8% в программе Profili 2, сделать ему затуплённую заднюю кромку и не мучиться. Там же можно и поляры смоделировать.
Вы просто не внимательно посмотрели. Там указан радиус по передней кромке и по задней, это 12 мм и 4 мм. Это для хорды 1654мм. Ну так похоже конструктор профили рисовал.
При координате ПК и ЗК 0 (%, мм) если вписать данные радиусы, то хорда уменьшится, а относительная толщина увеличится (элементарная геометрия).
Даже интересно, нарисуйте для примера.
Даже интересно, нарисуйте для примера.
Да, как я и предполагал, ничего интересного не получилось. В Солиде есть возможность построить профиль по координатам. Я забил координаты из таблицы для хорды 1654 мм. В общем при всей кажущейся серьёзности (по 6 знаков после запятой) получилась волнистая линия. Вписал окружности с указанными радиусами. Результаты смотрите на картинке.
Даже интересно, нарисуйте для примера.
Зачем что то рисовать?
Ищите и обрящите
вот инфа достовернее разве что заводские чертежи.
Это скан инструкции кажисб 1937г
тут есть на что посмотреть.
Вы на профиле застопорились. Интересно какие у вас будут проблемы с контурами киля и законцовок
Профиль с координатами в инструкции не нашел, действительно какой-то секретный.
И не найдёте. Ни в одной инструкции координаты не даются. В лучшем случае упоминается название профиля. И, как правильно заметил Евгений, на оперение даже название профилей отсутствует.
А Вы так и не ответили, зачем Вам оригинальный профиль крыла По-2.
Просто стало интересно, почему с фирменным профилем самолёт не летает, а с самопальным полетел. Захотелось посмотреть на этот чудный профиль.
Класс!!! Ради этого стоило создавать целую тему? А почитать аэродинамику не пробовали?
Ну тогда расскажите, не терзайте душу.
Подумайте у какого профиля сопротивление выше, у 14% или у 8% (разница в 1,75 раза), как это отразится на скорости полёта при очень маленькой энерговооружённости самолёта. Сразу всё станет ясно.
Ну вот и вся аэродинамика, с хорошим двигателем и забор полетит, или наибарот. я бы сейчас эту динамику читал. А если серьезно, то нет по этому профилю официальных цифер.
Чудес не бывает. Аэродинамика наука о компромиссах. Кто это понимает, у того получаются хорошие самолёты.
А если серьезно, то нет по этому профилю официальных цифер.
А что эти цифры Вам дадут? Характеристик этого профиля не существует. Поэтому Вы не узнаете хуже он или лучше того же Clark Y (или любого другого плоско-выпуклого профиля) с той же относительной толщиной.
Похоже, что так. Хочешь шустркую модель, сделай крыло тонким. А выбирать и копаться в том, в чем не понимаешь - лишнее.
Ну ежели по этому принципу “шустрить”, то можно дошустриться до резкого срыва при пилотировании или до разрушения крыла от недостаточной прочности и жёсткости. Всё должно быть оптимально и гармонично в зависимости от поставленной задачи.
А выбирать и копаться в том, в чем не понимаешь - лишнее.
Лучше всё-таки почитать соответствующую литературу и попытаться разобраться. Если, конечно, это не праздный интерес.
Удачи.
Спасибо.