МиГ-3 - информация.

А_Г_О

2 Андрей Михайлов: По поводу сбития МиГом месса одной пулей,пара ессеров преследовала наш МиГ
летчик оторвался от них и заложил такой крутой вираж что немцы растерялись,и летчик взял ведущего в прицел,нажал гашетки и прозвучал только один выстрел,проскочив мессеров,он увидел что за ведущем Мессером потянулся шлейф темного дыма,тоесть пуля попала в маслорадиатор.фрицы на разворот и домой,правда вернулся только один ,у ведущего встал мотор
Я больше склонен верить тем летчикам которые на МиГ-3 летали и сбивали,почитайте Покрышкина хотя бы,его отзывы о МиГ-3 ,и как сожалели летчики когда сняли подвесы.
Да МиГ-3 был сложен в пилотированиии,но как быть с ЛаГГ-3 первых серий? скорости нет точнее пока он разгониться убьют ,не смотря на всю вылизанность аэродинамических форм,скороподемность низкая.Одно что хвалят так это вооружение, 1 пулемет 12.7 и до 4 Шкасиков,в последствии 12.7 заменили на швак. и выпускали и оооооочень большой серией .Но в итоге гроб он и в африке гроб,но и на нем летали.
Тем не менее МиГ-3 был очень ремонтопригоден,из 3 битых за ночь техники собирали 1 боеспособный.
Попрубуете собрать 1 целый даже из 10 Як1,не собирете .хотя бы потому что у Яков крыло было не разборное,центроплан с консолями выполнен целиком.и продолжать можно до бесконечности…
Насчет Поликарпова.
По поводу" консерватизма Поликарпова-стереотип" благодаря ему хоть и косвенно ,появилась Ла-5.
Так как Поликарпову было ПРИКАЗАНО передать всю документацию по ВМГ в КБ конкурентов,так вот.
И-185 с мотором М-82 уже летал и успешно.
да и вообще группа И -185 с моторами М-82 и М-71 проходила войсковые испытания на фронте .Летчики были в восторге от этого самолета.
По поводу" консерватизма Поликарпова-стереотип" самолет в 41 году имеет скорость почти под 700
вооружение 3 20мм Швак (в процессе можно было довести до 4 пушек) отличные ВПХ и пилотажные х-ки, цельно металическое крыло,отлично оборудованную кабину.Если это консерватизм то тут логика бессильна.
Конечно проще и быстрее на клепать из почтовых ящиков Яки не имеющие скорости с постоянно греющимся М-105, которые в пикировании раздевались,так как фанерную обшивку отрывало.не говоря уже о том как яки раздевало от 20мм снарядов и о том как они горели.
Народу то МНОГО.можно клепать …Очень прогресивная технология ферменная рама и деревянный лонжерон 😜

Одно только у него достоинство ,был доступен летчику средней квалификации.Вот и все.учили то как взлет посадка…

да еще вот вспомнил, после изучения захваченых МиГ-3 ,на более поздних Bf-109 F нчали использовать нагнетатель от МиГ-3 точнее несколько измененный.
Если это было то думаю не просто так

Prophead:

Вы считаете, что организация серийного производства зависит только от личных амбиций конструктора ?! 😲 Кроме того, в серию идут только удачные машины, так надо понимать ?
О фактах. Их пока не наблюдалось.

К сожалению не вегда удачные 😦

Lazy

Да красивый самолёт. Передовой, скоростной и тд. и тп.
Вот только мотор - как в бомбере и штурмовике. Резервы по установке вооружения отсутствуют. И получилось, что основными фронтовыми исребителями стали Як-и и Ла.

А_Г_О
Lazy:

Да красивый самолёт. Передовой, скоростной и тд. и тп.
Вот только мотор - как в бомбере и штурмовике. Резервы по установке вооружения отсутствуют. И получилось, что основными фронтовыми исребителями стали Як-и и Ла.

Позволю себе не согласиться.
На МиГ-3 ставили как два пулемета 12.7 мм так и два Швак 20мм,так что резервы были.ну и как вариант вооружения ставили 6 РС-это уже не резерв а стандартный вариант загрузки.
что касается мотора,так вот заводы которые выпускали АМ35 переориентировали на выпуск АМ38 для Ил2,а какие потери несли штурмовики и сколько необходимо было этих моторов ,думаю что не одна 1000.
и еще по поводу вооружения , была модификация Як1 с ВСЕГО одной пушкой !!! даже без пулеметов.вот и нафига скажите резерв по установке вооружения?
по поводу основного истребителя,все бои на восточном фронте велись на высотах до 5 км,именно на этих высотах наши истребители могли что то противопоставить немцам.выше немецкие истребители имели полное превосходство.Тут уже просчеты руководящего класса, умами коих овладела мысль,что все бои будут вестись на высотах более5-6 км в жизни все оказалось иначе,а вот на западном фронте все так и было.
А МиГ3 имел лучшие ТТХ именно на высот более5 км.

Лучшим преминением МиГ3 было их совместное преминение с и-16,что собственно и было на южном направление удара немцев.Где МиГи спускали вниз Мессеров а там их встречали И-16,а тут уже и наверх не убежать и в вираж не полезеш
Так или иначе ТТХ и конструкция МиГ-3 были выше и лучше чем у конкурентов.

Правильно кто то сказал ,воюют не самолеты а люди.Кто лучше владеет техникой и тактикой ведения боя тот и на И-16 над Ладогой фокеров сбивал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну для начала у меня сложилось мнение что у Андрея Михайлова личные какие то счеты как с Поликарповым так и со всем что связано с этим самолетом. Поверьте Поликарпов не виноват в смерти Чкалова . Поликарпов знал что самолет под литерой И-180 был не готов для летных испытаний и вообще звезды не выгодны для скоростной техники.
Дальше проект Х - так условно он назывался и носил строгую секретность так как предварительные расчеты довали очень высокие результаты
Поликарпов не спешил с подачей документов на стол высокого начальства.
То Lazy Вы справедливо заметили про двигатель Микулина .
Но вообще Поликарпов ожидал новый двигатель АМ-39 с мощностью 1900л.с. для установки на И-200 или два ТК на старый 37. Это необходимо было чтоб поствить дополнительное вооружение и изменить пропорции крыла с поднявшейся нагрузкой.
Но планам не суждено было сбыться. Как говорится рядом с великим всегда должна находиться гниль.
Некое лицо в виде Воронина , воспользовался тем что в Октябре 1939 года Поликарпов находился в Германии вместе с делагацией для изучения опыта (где конструктор получил массу нужной в то время информации ) , взял и передал всю документацию на стол комисии утвердительно доказывая что проект Х имеет большую скорость чем И- 26 (догадайтесь кто был под И26) минимум на 70 километров.
Благодоря этому троянскому коню в виде Воронина организовалось новое КБ в виде вот этой троицы
А.И. Микоян
М.И. Гуревич
В.А Ромодин
Причем самое интересное что Микоян до этих событий был введен незаконно и непонятным способом в КБ Поликарпова.
После этих событий вообще все считали что по возвращению Поликарпова в СССР он будет растрелян .
Все обошлось , но увы дальше проект вышел из под контроля Поликарпова. Поэтой причине самолет не получил конечного задуманного состояния. Но даже в таком виде самолет вполне превосходил своих аналогов и до конца 1945 года самолеты были в строю и отличались высокой надежностью. Пневматические синхронизаторы не имели аналогов по надежности. Моторы некогда не изнашивались и списывались только по причине повреждения. Небыло случая отказа механизмов , только случаи человеческого фактора - механники везде работали на износ.
-------------
Это только один из вариантов известных факторов рождения этого самолета. Как писал в начале топа многое история скрывает . Но не взерая на такой ход событий самолет все таки занял свою нишу и доказал в боях свою состоятельность.

Lazy

Из КБ Поликарпова вылупилось не только КБ Миг…Но и Су, Ту, Бе, Пе…Проще сказать, кто не прощёл через Поликарпова.

А_Г_О:

и еще по поводу вооружения , была модификация Як1 с ВСЕГО одной пушкой !!!

Да, да…А потом из него выродились Як3, Як9, Як7…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще нужно отдать должное Микояну. Он не хотел возглавлять новое КБ . Но сущесвовала 58 статья , в те времена растрельная (это потом её сделали более мягкой) и поэтому Микояна грубо говоря никто не спрашивал.
Поликарпов приехав с Германии и увидев такой поворот дел был в шоке. У него просто опустились руки , тут ему вспомнили именно аресты связанные с и-180 и смертью Чкалова ( хотя Поликарпов запретил вылеты и его не послушали ) и еще другие аресты (тогда все ходили под крестом НКВД). Дальше припомнили его переписку с Когановичем , где он жаловался на недостатки и вмешательства в его работу.
В конечном варианте после разборок и всего что вылили на Поликарпова он через три дня после заседаний он застрелился. Человек был смят и растоптан завистливыми “подсижниками”.
А то что из его КБ родились другие , это наоборот говорит что этот человек смог воспитать выдающихся людей нашей авиационной промышленности.

S_G

Упоминание Р-40 в теме про Миг-3 напомнило вопрос к знатокам истории в самолетостроения.
Как правильно сказать: Миг-3 похож на Р-40 или Р-40 похож на Миг-3?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот в Р-40 и другой импортной технике я вообще слаб и потому сравнивать для меня немного тяжело.
Это все равно что 15 лет назад мне предложили бы сравнить Мерседес в 124 кузове с ГАЗ-2410 😦

sudovod

Я тут недавно по ящику смотрел передачу, так там последовательно разъясняли, мол МиГ-3 разрабатывался для противодействия спитфайеру и т.д., следствием чего и стал не слишком удачный опыт его использования против Мессеров, вроде реалистичная история?

ЕВГЕНИЙ-ARM
sudovod:

так там последовательно разъясняли, мол МиГ-3 разрабатывался для противодействия спитфайеру и т.д.,

Вы наверное неправильно вырозились.
Спиты участвовали в обороне Москвы и Питера…

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я рад что у экспертной комисии небыло личного предвзятого мнения и самолет прошел и испытания и людям воевавшим на машине она нравилась

А те, кто прозвал МиГ-3 “утюгом” не в счет? Проделки мерзкого Яковлева? 😁
Разные были мнения об этой машине были, обобщая, у пилотов средних и слабоподготовленных (которых у нас было подавляющее большинство) - отрицательные.

Увы с этим вы не можите спорить .

Не могу, поскольку в приведенном фрагменте предмет спора отсутствует.

И к сожелению вашы доводы обсалютно несостоятельны. Документы и мнения других представительных людей противоречат вам полностью.

В таком случае следует противопоставлять привдимым оргументам свои, а не только заявлять об их наличии. 😃

А_Г_О:

По поводу сбития МиГом месса одной пулей,пара ессеров преследовала наш МиГ
летчик оторвался от них и заложил такой крутой вираж что немцы растерялись,и летчик взял ведущего в прицел,нажал гашетки и прозвучал только один выстрел,проскочив мессеров,он увидел что за ведущем Мессером потянулся шлейф темного дыма,тоесть пуля попала в маслорадиатор.

Ну, как и предполагалось - случайность.

Я больше склонен верить тем летчикам которые на МиГ-3 летали и сбивали,почитайте Покрышкина хотя бы,его отзывы о МиГ-3 ,и как сожалели летчики когда сняли подвесы.

Покрышкин - был пилот божьей милостью, способный летать и сбивать на чем угодно и, как ни парадоксально, его мнение, в данном случае, не показательно, на мой взгляд.

Да МиГ-3 был сложен в пилотированиии,но как быть с ЛаГГ-3 первых серий?

Ничего не могу сказать. ЛаГГ-3 - спорный самолет, я мало о нем знаю.

да и вообще группа И -185 с моторами М-82 и М-71 проходила войсковые испытания на фронте .Летчики были в восторге от этого самолета.

Очень общее утверждение. Появляется много вопросов: какие летчики, какой квалификации, были ли боестолкновения, если были, то в каких условиях и с какими результатами, и самый главный - если все было так здорово, почему И-185 не взяли на вооружение.

По поводу" консерватизма Поликарпова-стереотип" самолет в 41 году имеет скорость почти под 700
вооружение 3 20мм Швак (в процессе можно было довести до 4 пушек) отличные ВПХ и пилотажные х-ки, цельно металическое крыло,отлично оборудованную кабину.Если это консерватизм то тут логика бессильна.

Я постараюсь помочь Вашей логике. Прототип и серийный самолет очень разные машины, особенно у нас. Кроме того, хороша ложка к обеду, переоборудование производства под новую машину в условиях войны очень напросто и отказ от лучшей машины в пользу обладающей худшими характеристиками, но освоенной (или уже осваиваемой, но предположительно более нужной), может быть более правильным. По-моему, Поликарпов опоздал с И-180/185 где-то на год.

Одно только у него достоинство ,был доступен летчику средней квалификации.Вот и все.учили то как взлет посадка…

Это очень важное достоинство. По моему мнению, наиважнейшее, независимо от среднего уровня подготовки летного состава, неизбежно снижающегося в условиях тотальной войны.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну для начала у меня сложилось мнение что у Андрея Михайлова личные какие то счеты как с Поликарповым так и со всем что связано с этим самолетом.

У меня нет личных счетов с Поликарповым, просто мне очень не нравится, когда осталое выдается за передовое а несбалансированное - за “превосходящее по некоторым параметрам”.

Но не взерая на такой ход событий самолет все таки занял свою нишу и доказал в боях свою состоятельность.

Нишу занял, а вот его состоятельность лично у меня вызывает серьезные сомнения.

S_G:

Упоминание Р-40 в теме про Миг-3 напомнило вопрос к знатокам истории в самолетостроения.
Как правильно сказать: Миг-3 похож на Р-40 или Р-40 похож на Миг-3?

Я вообще не считаю их похожими, впрочем, как и себя знатоком.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Очень общее утверждение. Появляется много вопросов: какие летчики, какой квалификации, были ли боестолкновения, если были, то в каких условиях и с какими результатами, и самый главный - если все было так здорово, почему И-185 не взяли на вооружение.

Здесь Вы, похоже, лукавите. Было два фактора-“плохой” Яковлев и отсутствие серийного М-71.

Андрей_Михайлов
Prophead:

Здесь Вы, похоже, лукавите. Было два фактора-“плохой” Яковлев и отсутствие серийного М-71.

Охота была лукавить, просто меня, в самом деле, мало интересуют опытные самолеты, на серийные-то не всегда хватает… Ну и где дальновидность конструктора, построивший истребитель под несерийный двиг?!

ЕВГЕНИЙ-ARM
S_G:

Упоминание Р-40 в теме про Миг-3 напомнило вопрос к знатокам истории в самолетостроения.
Как правильно сказать: Миг-3 похож на Р-40 или Р-40 похож на Миг-3?

вопрос задел и пошел искать инфу по Р-40 . Первое оказывается под Р-40 во скока модификаций www.mts.net/~royb/raf_kittyhawK_codes.html
Причем на описание моделей инфы много нашел а вот про самолет пришлось покапаться
да вроде как то неопределяется связь между МиГ-3 и семейством WARHAWK

Ну и параметры извените скажем так очень даже посредственные .
Это по Curtiss P-40

The first flight of a P-40 (Ser No 39-156) was on April 4, 1940. Maximum speed was 357 mph at 15,000 feet, service ceiling was 32,750 feet, and initial climb rate was 3080 feet per minute. An altitude of 15,000 feet could be reached in 5.2 minutes. Cruising speed was 272 mph, landing speed was 80 mph, and the range at 250 mph was 950 miles. The length of the P-40 was 31 feet 8 3/4 inches, which became standard for all early models. Weights were 5376 pounds empty, 6787 pounds gross, and 7215 pounds maximum.

Это по вооружению Curtiss Tomahawk

Now that the Chinese had airframes and engines, they needed to purchase guns for the fighters. Once again, all production was allocated for existing contracts. Nonetheless, CAMCO (the China based front company) managed to purchase enough .50 caliber Brownings for all 100 Tomahawks. Finding .30 caliber guns (installed in the wings) was more of a problem. Eventually, the 100 Tomahawks were fitted with a mixture of guns. Some were fitted with 7.92mm caliber wing guns, others carried British specification guns in .303 caliber. Still others were armed with .30 U.S. caliber Brownings. This complicated logistics somewhat, but all three calibers were readily available, even 7.92mm, which was the standard for the Chinese Army.

Это по P-40F Warhawk, Kittyhawk II

The P-40F was powered by a Packard-built Merlin V-1650-1 twelve-cylinder Vee liquid-cooled engine rated at 1300 hp for takeoff and 1120 hp at 18,500 feet. Maximum speed was 320 mph at 5000 feet, 340 mph at 10,000 feet, 352 mph at 15,000 feet, and 364 mph at 10,000 feet. An altitude of 10,000 feet could be attained in 4.5 minutes, and an altitude of 20,000 feet could be reached in 11.6 minutes. Maximum range was 700 miles at 20,000 feet (clean), 875 miles (one 43 Imp gal drop tank), and 1500 miles (141.5 Imp gal drop tank). Service ceiling was 34,400 feet. Weights were 6590 pounds empty, 8500 pounds normal loaded, and 9350 pounds maximum. Dimensions were 37 feet 4 inches wingspan, 33 feet 4 inches length (P-40F-5-CU and later), 10 feet 7 inches high, 236 square feet wing area. Armament consisted of six 0.50-inch machine guns in the wings.

-----------------------
Увы ну не могет он развить такой скорости как его бедного не лопатили и не сотворили более 10 модификаций 😁 Зато да на вооружение не скупились это факт…

Prophead
Андрей_Михайлов:

Охота была лукавить, просто меня, в самом деле, мало интересуют опытные самолеты, на серийные-то не всегда хватает… Ну и где дальновидность конструктора, построивший истребитель под несерийный двиг?!

В первую очередь самолет строился под перспективный мотор. Cухой оказался столь же “недальновидным”, создавая Су-6 под М-71. И-26 строился также под отнюдь не массовый М-106.

sudovod

Вы наверное неправильно вырозились.
Спиты участвовали в обороне Москвы и Питера…

Уточню; речь шла о том, что техническое задание на этот МиГ выдавалось с учетом вероятной войны СССР с Великобританией, вроде как нужен был самолет специально для борьбы с недавно появившимися сптфайерами.
Про ленд-лизовские самолеты в ПВО знаю, но это было позже. А в 1939, Британия расценивалась как вероятнейший противник (или один из них)

Lazy

OFF
Бойцовка 1\12 Миг 3 летает так себе… А Як 3 - уже намного лучше. 😁

Андрей_Михайлов
Prophead:

В первую очередь самолет строился под перспективный мотор. Cухой оказался столь же “недальновидным”, создавая Су-6 под М-71.

Может столь же, а может по-другому, но результаты оказаличсь сходными - в серию самолеты не пошли, посему кавычки вокруг слова “недальновидным” мне представляются лишними.

И-26 строился также под отнюдь не массовый М-106.

Но И-26/Як-1 в конкурентной борьбе оказался победителем, так что его конструктора в недальновидности не упрекнешь.

Lazy
Андрей_Михайлов:

Но И-26/Як-1 в конкурентной борьбе оказался победителем, так что его конструктора в недальновидности не упрекнешь.

Как большинство конструкций Яковлева был прост, дёшев, технологичен и летуч. Без выгибасов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В те времена очень тяжело было определиться какой мотор перспективный и какой серийный - все развивалось. Балом правила комиссия в довершении , причем до 43 года там была упертая мода на NASA-вские капоты и звезды. По этой причине КБ МиГ в последствии и обожглись пытаясь поставить двигателя серии М и насовский капот. Скорость упала самолет и концепция полностью провалилась.
Причем я специально прилепил ссылку на документ именно еще закрытого проекта Х (первоисточника)…
Как видите там обозначен другой мотор в отличии от того что пошло в серию. Вот это как понимать?
Причем АМ-38 вполне можно было ставить как на ИЛ-2 так и на МиГ-3. Но в Куйбышеве самолет был вообще закрыт. Что это правильное решение ? КБ так до конца войны не родило ни одного правильного самолета именно своей конструкции , МиГ-9 - это попытка клонирования И-200 без радикальных внесений в конструкцию изменений.
У конструктора грубо говоря отобрали удачную мысль , причем полностью не дав её раскрыть.
-----------------------------
Похоже только пока ваше мнение несет негативную характеристику. И это мнение я вполне могу ассоциировать именно по отношению к МИГ-9 …
-------
Еще момент в 1943 году вернулись к МиГ-3 серия называлась И-230 . Выла поднята кабина и стабилизатор , увеличены площади несущих плоскостей . Увы мысли не оправдали ожидаемого результата. Начался флатер стабилизатора. В довершении гибридный двигатель АМ35/38 постоянно довал течь через сальники и пр. ПВО отказалось от заказа. Тогда был дан новый заказ на И-231 где полностью реализовали задуманные мысли Поликарпова , установили АМ-39 и вернули обратно положение стабилизатора оставив от И230 площадь ( таким изночально проектировал Поликарпов эту машину).
Задача поставленная состояла в том чтоб увеличить потолок самолета до 12500.
При испытаниях самолет развил скорость 707км\час. Пилоты отметили что самолет имеет хорошие пилотажные свойства. единственным недостатком оставалась посадка , причем сопрождаемый с постоянными выходом из строя тормозной системы.
В целом жизнь МиГ-3 и ЯК-9Д прекратила поменявшаяся обстановка в небе Москвы .
Немецкие JU-86 уже начали летать на высоте 13000м и увы ни МиГ ни ЯК-9Д немогли достать этого бомбардировщика. Поэтой причине ПВО отказалось от заказа обоих машин.
************************************
Из всего этого лично я могу сказать только одно - если б не интриги и Поликарпов с самого начала закончил планируемый им самолет (как он его представлял) , то еще неизвестно что мы имели бы к 1943году. Остальное как я был своего мнения так и останусь. Самолет созданый в 40-ом году продержался до 43 года без радикальных изменений. В отличии от его конкурентов по другим КБ.

lyoha

Ага, осталось найти среди истребителей западного фронта невысотный самолет, способный противостоять Ме-109 или FW-190 на высотах до 3000м, потом попробовать загнать спитфайр или любого американца(кроме аэрокобры или вархока) на эти высоты. Англичане отвергли и вархока и кобру именно по причине крайней маловысотности их сферы обитания, харрикейн, наоборот был отвергнут нашими спецами по причине того, что на высотах до 3000м его скорость была ниже 400км/ч.

МиГ-3 строился как высотный истребитель-перехватчик. То, что его пытались использоватиь на малых высотах говорит о том, что стратегия и тактика использования таких самолетов в СССР была не востребована и не разработана, хотя в ПВО существоал вариант использования Миг-3 совместо с И-16(Да-да!), Когда Миг с высот эффективных боевых характеристик снижался до высот маневренного боя, там их начинали выручать И-16, которые на сверхмалых и малых высотах были способны при должном умении пилотов драть попу всем.

Яковлев разработал выдающиеся машины, но Миг и Як совершенно разные аппараты по своей изначальной концепции.