тренер для начинающих

EXPERIMENTATOR1970

Да читал я тему, читал. Только о причине неудач ни слова не сказано. В чём проблема то была?

nazinss
EXPERIMENTATOR1970:

В чём проблема то была?

Сергей, ИМХО неуместный вопрос в процессе обучения. Ну вот ребенок родился, ходить не умеет, потом научился, в чем проблема то была?)))) Проблемы все описаны выше, видимо нашлись решения, если есть результаты ))))

EXPERIMENTATOR1970

Почему неумесный вопрос? Человек год! тренировался в симуляторе, а полететь не смог. Значит что то не так делал. То, что не смог, это следствие, а вот в чём была причина, это вопрос.

nazinss
EXPERIMENTATOR1970:

а вот в чём была причина, это вопрос

А причины надо искать в себе))))

siderat

топикстартер вроде договорился о встрече с Andrey Nasarov еще летом. Интересно, чем все закончилось?

игорь123

Просто симулятор это патерянное время, он вселяет надежду, а поле все савсем по другому . Начинающих не верти “бывалым” про сказки о всемагущим симуляторе, идите в поле и пробуйте, бейте, бросайте и снова начинайте!!!
Симулитор это ГАВНО полное!!!

nazinss
игорь123:

Симулитор это ГАВНО полное!!!

Игорь, я попробую объяснить, только читать внимательно)))) НУ например! - я полетал на вашем тренере несколько раз, прочувствовал его, потом сел за ваш симулятор, выбрали похожую модель, и я сажусь за симулятор и начинаю настраивать отзывчивость стиков пульта, и только после того как модель в симуляторе согласованна с реальной моделью, можно приступать к тренировкам. Вот тогда, вы бы полетали в симуляторе, потом вышли в поле и смогли взлететь и лететь, потому что руки (мишечная память - моторика/мозжечок) уже привыкли к этим движениям стиков и реакции модели.

Поэтому, то что вы там часами сидели хр…н знает за какой моделью, а потом в полёте все по дургому - это нормально и по другому быть не могло.

А теперь рассказываю зачем нужен симулятор - пилот решил научиться крутому пилотажу, берет реальную модель для тренировок и делает клон в симуляторе, там надо настраивать отзывчивость стиков и желательно добиться похожего управления реальной модели и симулятора, чем лучше это настроенно тем проще отробатывать какие то сложные фигуры, без траты времени на выезд в поле, без траты топлива и прочих ресурсов. А потом, когда натренировался в симуляторе - едешь в поле и повторяешь на модели и по идее должно быть проще.

HS125
игорь123:

Симулитор это ГАВНО полное!!!

Вы это скажите действующим пилотам перевозящих пассажиров. Удивитесь. Сейчас нет возможности из-за пандемии и санкций ездить на тренажеры за границей. Сами пилоты говорят это очень опасно.

Здесь хоть и БВС, но тренажер(симулятор) помогает очень здорово. И даже опытным пилотам. Как освоить 3Д пилотаж без начальных инстинктов работы ручками управления не представляю. Можно и без него конечно, но цена вопроса?

HS125
nazinss:

А потом, когда натренировался в симуляторе - едешь в поле и повторяешь на модели и по идее должно быть проще.

Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%. Все равно на реальной модели придется подтренировывать тонкости. Просто цена вопроса будет намного ниже и потраченное время тоже.

Petr_A

Насколько я помню Вы (Игорь) несколько лет назад пытались летать на самодельной Цессне в Бабяково под Воронежем и нормально для первых полетов получалось (Или я что-то путаю?) Сейчас там хорошая полоса выкошенная ухоженная и народ по выходным бывает.

Trofim

В моделизме очень давно,радиоуправляемые модели у меня с конца восьмидесятых… и ничего,пользуюсь СИМом до сих пор с удовольствием и нравится 😃 Есть пословица: Если вы не любите кошек,это значит,что вы готовить их не умеете 😉

Andry_M
Trofim:

Если вы не любите кошек,это значит,что вы готовить их не умеете

Мне кажется она звучит иначе: Кошек не любите если вы, значит это, что готовить не умеете вы их 😾

Wladimir_Th
HS125:

Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%.

Полностью поддерживаю! Постоянно приходится объяснять новичка что сим не панацея. Для новичка он дает базовую моторику. Все остальные настроечные изыски в симе удел далеко не новичка. Осваивая моторику управления моделью новичку надо понимать что в симуляторе самолет с правильной центровкой, абсолютно ровными плоскостями, а для двс еще и имеет правильно настроенный мотор. В реалии чаще всего не все так гладко. Плюсом идет то что в симе модель “ремонтируется” нажатием клавиши, а в реалии летит его, настоящий, самолет. Который очень жалко. И этот страх зачастую сковывает действия учлета. Я поставил на крыло не одного учлета и мое мнение - лучший сим это опытный пилот рядом. Практика проста. Первый полет - я настраиваю мотор(мы летаем только на двс), поднимаю самолет, проверяю триммирование, ставлю против ветра на высоте около 100м и передаю пульт. Как правило аппы разные и возиться со шнурком желания нет. Ученик пилотирует сам под моим контролем. Посадка моя. Все свои действия вслух комментирую. Если учлет уверенно пилотирует в горизонте и умеет заходить на посадку, получает право на полностью самостоятельный полет. Итог таких полетов - довольный учлет и ни одного разбитого самолета за все время.

AVIEKTA

Полностью поддерживаю! Очень хорошо написали про отличия сима и реальных полетов. За 4 года разбил 6 пенолетов. Причем многие “по нескольку раз”. Хотя в симе не менее 20 часов провел и очень уверенно управляю моделью включая посадки. В реальных полетах мешает очень много факторов, со всеми сразу с которыми новичку справится удается только при везении: нет понимания как и на какой угол должны отклонятся рулевые поверхности, обычно нет возможности нормально оттримировать модель, ветер и плюс отсутствие опыта чтения модели в воздухе, в моем случае приводили к полетам в лучшем случае по 30 секунд и морковкам. Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем. А вот дальше интересно, с моим парком пенолетов помог случай: просто дали на попробовать камеру 2 в 1 - с передатчиком и питанием от 5 в. Так как шлем уже был, то я воткнул ее сначала на легкий мотопланер с которым визуально никак справится не мог, а по FPV сразу полетел, справившись со всеми выкрутасами. Далее настроил его и стал на нем летать уверенно без всяких стабилизаций и в ветер в том числе. После этого поставил на ЛК Вжик, которое тоже до этого много раз разбивал. И тоже сразу полетел. И даже мелкое верткое крыло 60 см, которое визуально вообще дольше 15 секунд не получалось удержать в воздухе я “объездил” по FPV успешно. Планирую после настройки моделей пробовать управлять ими визуально. Может такой опыт еще кому-то поможет - не у всех есть возможность получить помощь опытного пилота…

sv_lary
AVIEKTA:

Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем

Абсолютно аналогичная история. Перед Drift-ом у меня был Dart, который вообще исчезал из поля зрения за 3 секунды, на чём полёт и заканчивался, как правило.

Причём, я всегда взлетаю на автомате, жду, когда модель сделает полный круг над головой, что бы убедиться, что всё нормально и только после этого одеваю очки и переключаю управление на себя.

AVIEKTA

Ну это самый тяжелый случай. Я просто перестраховался от своих кривых видимо ручек. В случае с Drift по сути “летает” контроллер. Но и без контроллера и на не настроенной модели мне удалось взлететь именно по FPV и далее понять в чем проблемы и устранить их. У всех моделей пришлось переставить тяги в качалке серв ближе к центру, зажать расходы на аппаратуре, оттриммировать. В визуальном полете у меня с ними не было бы шансов - пришлось бы опять делать “большой ремонт” сопоставимый с постройкой новой модели. А так, теперь после полетушек нечего ремонтировать 😃

Trofim

Ребята,это тема для начинающих.Попробуйте себя поставить на место новичка,вспомните что для вас создавало самые страшные помехи и неудобства и… как вы с этим боролись,как решали ту или иную проблему.Вот этим вы здорово поможете новичкам.Не все могут обратиться к старшему или более опытному коллеге по увлечению.Много,очень много одиночек,которым совет можно попросить только тут.Ну ещё в двух,трёх форумах.Хорошо если ответят по существу.А то ж всяко бывает 😦

AVIEKTA

Дык я и есть новичок - визуально я пока летать так и не могу: 15 сек и морковка 😃 Начинал с Цессны, и еще много пробовал. Пробовал очень много раз - и в симе сидел. Вот поэтому и делюсь своим “решением”: для FPV нужны всего лишь камера “все в одном” и любой пусть даже самый дешевый шлем. Это менее 5т. сейчас. Установка такой камеры на модель очень проста. Возможно такое решение еще кому-нибудь поможет - у меня, как и у многих нет возможности получить помощь опытного пилота. А в FPV я теперь летаю, модели настроил и возможно мне все же удастся полетать визуально.

siderat

Лично мне никто не помогал. Построил цессну 150, перед этим в симе недельку полетал, и полетел сразу. Да падения конечно были, но не в хлам, а так подклеить фюз или крыло малость. Если модель легкая, ветра почти нет, в симе моторика выработана как рулить туда и на себя, центровка на месте, даже чутка передняя лучше, то не вижу препятствий чтоб любой пилот научился пилотировать модель. То что топикстартер не может запустить самолет нормально, я почти уверен что у него либо центровка не там, или рули в реверсе.

Wladimir_Th
Trofim:

Вот этим вы здорово поможете новичкам.

Нет проблем. Но только из собственного опыта. Прошу учесть что речь идет о двс тренере (любой типа Кальмато). Первое это приучить себя перед КАЖДЫМ полетом осматривать модель. Причем не важно что только что ты успешно летал. После осмотра модели и проверки работы рулей, заводить. Бак только полный. Настройка мотора. Если еще не уверен в себе, то смесь лучше чуть побогаче, чем лишку забеднить. Заглохший на взлете мотор, не лучший вариант. Стараться не взлетать от ног. Самолет стоит на удалении, чтобы траектория взлета полностью просматривалась. Старт с места в полный газ не для учлета. Первый полет только с левым виражом. Причина -в левый вираж модель входит с небольшим набором высоты, в правый со снижением. Далее осваиваем правый вираж. После того как учлет освоится с моделью и научится верно летать по квадрату относительно ветра. Тут же начать отрабатывать заход на посадку. Машинка газа настроена так чтобы мотор не глох ни в коем случае. Еще ни разу новичок не смог сразу завести модель на посадку с первого разу(хорошо если с третьего). Все попытки “пижонства” в небе жестко пресекаются. С самого начала полетов приучиться стоять боком к ветру и летать перед собой. Перед полетом мысленно взлететь и очертить для себя зону полета. Таким же образом представить как будешь сажать. Это очень важно. Так или иначе, но этапы полета откладываются в памяти. Учлет должен знать поведение при залете на солнце. Непонятно почему, но их просто магнитом притягивает солнце. Не отпускать модель далеко. Учлет еще не знает как мгновенно только что ясно видимая модель “растворяется” в воздухе. Правило новичка: высота и скорость ваше спасение. Ниже 60 метров не спускаться. Выше 120-150 метров (в зависимости от размера модели) не лезть. Главное. НИКОГДА не рисковать попусту. Не летать в сильный ветер, не летать невыспавшимся и усталым, не летать если с моделью или мотором что то не так (ремонт или подшаманивание двс модели в поле до добра не доводит), не летать с полупустыми акками баком, не летать вблизи деревьев и построек, не взлетать если подошли нежданные зрители(для них модель игрушка и они не понимают всю опасность которую она для них же представляет), не летать на закате(закатное солнце помогло разложить не один самолет моих коллег). Траектория посадки не ближе 7-10 метров от пилота. Касание полосы стараться делать напротив пилота. Улетающий от пилота со снижением самолет сложно контролировать. После каждого полета минимум 15-20 минут перерыв. Минимум. Файл сейф настроен на глушение мотора и плоский штопор. Пока хватит. Может кто что дополнит. P.S. НИКОГДА!!! не слушать высказываний “асов”, мол я вот взял и полетел на “Мустанге”, “Катане”, бензине, и т.д. сразу… НИКОГДА. Возможно он и полетел. Возможно. Но это он. А не ты, учлет.