тренер для начинающих
Если вы не любите кошек,это значит,что вы готовить их не умеете
Мне кажется она звучит иначе: Кошек не любите если вы, значит это, что готовить не умеете вы их 😾
Можно и так 😉
Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%.
Полностью поддерживаю! Постоянно приходится объяснять новичка что сим не панацея. Для новичка он дает базовую моторику. Все остальные настроечные изыски в симе удел далеко не новичка. Осваивая моторику управления моделью новичку надо понимать что в симуляторе самолет с правильной центровкой, абсолютно ровными плоскостями, а для двс еще и имеет правильно настроенный мотор. В реалии чаще всего не все так гладко. Плюсом идет то что в симе модель “ремонтируется” нажатием клавиши, а в реалии летит его, настоящий, самолет. Который очень жалко. И этот страх зачастую сковывает действия учлета. Я поставил на крыло не одного учлета и мое мнение - лучший сим это опытный пилот рядом. Практика проста. Первый полет - я настраиваю мотор(мы летаем только на двс), поднимаю самолет, проверяю триммирование, ставлю против ветра на высоте около 100м и передаю пульт. Как правило аппы разные и возиться со шнурком желания нет. Ученик пилотирует сам под моим контролем. Посадка моя. Все свои действия вслух комментирую. Если учлет уверенно пилотирует в горизонте и умеет заходить на посадку, получает право на полностью самостоятельный полет. Итог таких полетов - довольный учлет и ни одного разбитого самолета за все время.
Полностью поддерживаю! Очень хорошо написали про отличия сима и реальных полетов. За 4 года разбил 6 пенолетов. Причем многие “по нескольку раз”. Хотя в симе не менее 20 часов провел и очень уверенно управляю моделью включая посадки. В реальных полетах мешает очень много факторов, со всеми сразу с которыми новичку справится удается только при везении: нет понимания как и на какой угол должны отклонятся рулевые поверхности, обычно нет возможности нормально оттримировать модель, ветер и плюс отсутствие опыта чтения модели в воздухе, в моем случае приводили к полетам в лучшем случае по 30 секунд и морковкам. Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем. А вот дальше интересно, с моим парком пенолетов помог случай: просто дали на попробовать камеру 2 в 1 - с передатчиком и питанием от 5 в. Так как шлем уже был, то я воткнул ее сначала на легкий мотопланер с которым визуально никак справится не мог, а по FPV сразу полетел, справившись со всеми выкрутасами. Далее настроил его и стал на нем летать уверенно без всяких стабилизаций и в ветер в том числе. После этого поставил на ЛК Вжик, которое тоже до этого много раз разбивал. И тоже сразу полетел. И даже мелкое верткое крыло 60 см, которое визуально вообще дольше 15 секунд не получалось удержать в воздухе я “объездил” по FPV успешно. Планирую после настройки моделей пробовать управлять ими визуально. Может такой опыт еще кому-то поможет - не у всех есть возможность получить помощь опытного пилота…
Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем
Абсолютно аналогичная история. Перед Drift-ом у меня был Dart, который вообще исчезал из поля зрения за 3 секунды, на чём полёт и заканчивался, как правило.
Причём, я всегда взлетаю на автомате, жду, когда модель сделает полный круг над головой, что бы убедиться, что всё нормально и только после этого одеваю очки и переключаю управление на себя.
Ну это самый тяжелый случай. Я просто перестраховался от своих кривых видимо ручек. В случае с Drift по сути “летает” контроллер. Но и без контроллера и на не настроенной модели мне удалось взлететь именно по FPV и далее понять в чем проблемы и устранить их. У всех моделей пришлось переставить тяги в качалке серв ближе к центру, зажать расходы на аппаратуре, оттриммировать. В визуальном полете у меня с ними не было бы шансов - пришлось бы опять делать “большой ремонт” сопоставимый с постройкой новой модели. А так, теперь после полетушек нечего ремонтировать 😃
Ребята,это тема для начинающих.Попробуйте себя поставить на место новичка,вспомните что для вас создавало самые страшные помехи и неудобства и… как вы с этим боролись,как решали ту или иную проблему.Вот этим вы здорово поможете новичкам.Не все могут обратиться к старшему или более опытному коллеге по увлечению.Много,очень много одиночек,которым совет можно попросить только тут.Ну ещё в двух,трёх форумах.Хорошо если ответят по существу.А то ж всяко бывает 😦
Дык я и есть новичок - визуально я пока летать так и не могу: 15 сек и морковка 😃 Начинал с Цессны, и еще много пробовал. Пробовал очень много раз - и в симе сидел. Вот поэтому и делюсь своим “решением”: для FPV нужны всего лишь камера “все в одном” и любой пусть даже самый дешевый шлем. Это менее 5т. сейчас. Установка такой камеры на модель очень проста. Возможно такое решение еще кому-нибудь поможет - у меня, как и у многих нет возможности получить помощь опытного пилота. А в FPV я теперь летаю, модели настроил и возможно мне все же удастся полетать визуально.
Лично мне никто не помогал. Построил цессну 150, перед этим в симе недельку полетал, и полетел сразу. Да падения конечно были, но не в хлам, а так подклеить фюз или крыло малость. Если модель легкая, ветра почти нет, в симе моторика выработана как рулить туда и на себя, центровка на месте, даже чутка передняя лучше, то не вижу препятствий чтоб любой пилот научился пилотировать модель. То что топикстартер не может запустить самолет нормально, я почти уверен что у него либо центровка не там, или рули в реверсе.
Вот этим вы здорово поможете новичкам.
Нет проблем. Но только из собственного опыта. Прошу учесть что речь идет о двс тренере (любой типа Кальмато). Первое это приучить себя перед КАЖДЫМ полетом осматривать модель. Причем не важно что только что ты успешно летал. После осмотра модели и проверки работы рулей, заводить. Бак только полный. Настройка мотора. Если еще не уверен в себе, то смесь лучше чуть побогаче, чем лишку забеднить. Заглохший на взлете мотор, не лучший вариант. Стараться не взлетать от ног. Самолет стоит на удалении, чтобы траектория взлета полностью просматривалась. Старт с места в полный газ не для учлета. Первый полет только с левым виражом. Причина -в левый вираж модель входит с небольшим набором высоты, в правый со снижением. Далее осваиваем правый вираж. После того как учлет освоится с моделью и научится верно летать по квадрату относительно ветра. Тут же начать отрабатывать заход на посадку. Машинка газа настроена так чтобы мотор не глох ни в коем случае. Еще ни разу новичок не смог сразу завести модель на посадку с первого разу(хорошо если с третьего). Все попытки “пижонства” в небе жестко пресекаются. С самого начала полетов приучиться стоять боком к ветру и летать перед собой. Перед полетом мысленно взлететь и очертить для себя зону полета. Таким же образом представить как будешь сажать. Это очень важно. Так или иначе, но этапы полета откладываются в памяти. Учлет должен знать поведение при залете на солнце. Непонятно почему, но их просто магнитом притягивает солнце. Не отпускать модель далеко. Учлет еще не знает как мгновенно только что ясно видимая модель “растворяется” в воздухе. Правило новичка: высота и скорость ваше спасение. Ниже 60 метров не спускаться. Выше 120-150 метров (в зависимости от размера модели) не лезть. Главное. НИКОГДА не рисковать попусту. Не летать в сильный ветер, не летать невыспавшимся и усталым, не летать если с моделью или мотором что то не так (ремонт или подшаманивание двс модели в поле до добра не доводит), не летать с полупустыми акками баком, не летать вблизи деревьев и построек, не взлетать если подошли нежданные зрители(для них модель игрушка и они не понимают всю опасность которую она для них же представляет), не летать на закате(закатное солнце помогло разложить не один самолет моих коллег). Траектория посадки не ближе 7-10 метров от пилота. Касание полосы стараться делать напротив пилота. Улетающий от пилота со снижением самолет сложно контролировать. После каждого полета минимум 15-20 минут перерыв. Минимум. Файл сейф настроен на глушение мотора и плоский штопор. Пока хватит. Может кто что дополнит. P.S. НИКОГДА!!! не слушать высказываний “асов”, мол я вот взял и полетел на “Мустанге”, “Катане”, бензине, и т.д. сразу… НИКОГДА. Возможно он и полетел. Возможно. Но это он. А не ты, учлет.
Очень у многих получилось! И я за вас и за них рад. У меня не вышло, может недостаточно старался, а может и правда руки кривые или я тормоз страшный. Не знаю, сколько таких как я, у которых никак не получается. Я не сдавался и продолжал бить модели. Наверное даже учился, по своему 😃 Однако с помощью FPV у меня получилось быстрее и лучше. Все таки лучше летать по FPV, чем продолжать бить модели через 15-30 сек. “полета” и долго ремонтировать их. Я не знаю, удастся ли мне научится летать визуально, пробовать буду и дальше, но по FPV я уже летаю. Поделился, потому что кмк и такой вариант имеет право на жизнь, хотя бы для таких как я.
Да всё верно.Много пилотов,все с разным опытом,по разному начинал и на разных моделях,в разных условиях.Кто то может себе позволить учиться пилотированию на ДВСах ,а большинство начинают с пенолётов построенных собственными руками с самым дешёвым комплектом аппаратура-электроника…просто потому что для большинства это не дешёвое увлечение.И не известно на долго ли?.. Для тех кто строит самостоятельно.Стройте без спешки уже проверенные модели с видеоуроками и объяснениями.Первая модель будет не ахти …какой,но очень близкой к нормальной,но стремиться нужно! Обязательно до первого полёта тщательно настроить модель и аппаратуру!Лучше конечно с опытным товарищем-наставником.Если такового нет,то вот тут на форуме,вам подскажут,дадут ссылки на видео (теперь такое есть -например в поиске находим “Альнадо”) Первый полёт не бывает без мандража,все живые,все ЭТО испытали и вспоминают самыми разными эмоциями…Первый полёт себе самому постарайтесь запланировать и выполнить!..Взлёт,пролёт по прямой 50-70 метров и посадка.И так несколько раз.Не пытаться сразу “рулить” - гарантировано разобьёте модель. Первое время каждый раз придётся бегать,а порой искать модель.Все через это прошли.Все! Потом учимся летать “на себя”-“от себя” на путаясь и … тогда уж доходит до посадки “у ног” ну чтобы не бегать за моделью по полю. Это,по моему,основное при самостоятельном обучении пилотированию.Главное не торопиться-меньше будет “дров” Удачи и успехов 😉
Ну б…! наконецто пару человек пробило на правду, а то я уже начел чувствовать себя смертным на Олимпе. Спасибо и смелее господа!!!
Первую RC модель построил в далеком уже 1984 году. Низкоплан из дерева с МДС-6,5, аппаратура “Супранар” (знаете такую?😲 ) Летать научился сам, в высокой траве, запуская с рук. Первый полет секунд 20, дальше пошло-поехало. Потом был перерыв, следующий самолет собрал из бальзы уже в 2000 году. Вот тут взял у опытного товарища по Ходынке (Андрей Цыбульский, если знаете) простенький DOSовский симулятор с примитивной графикой и 3 недели на нем дро…лся по 2 часа в день. От себя, на себя и т.п. После этого Андрей поднял модель, оттриммировал ее и передал управление. После 5 минут полета он ее посадил. И так раз 5. После этого стал летать сам. Но при обрел симулятор RealFlight (тогда еще пиратский) и использовал его постоянно, особенно по весне после перерыва. И сейчас пользую постоянно, уже лицензионный. Вот как-то так. Удачи и мягких посадок! Кстати, из опыта: лучший тренер это пилотажный среднеплан с зажатыми расходами и чуть передней центровкой. Проверено, и не только мной! Тут давали ссылку на Слойку, она очень даже подойдет!
Если про правду про меня, то я ничего не скрывал 😉 Летать с камерой начал в августе. До этого бил и ремонтировал модели. Много. Теперь летаю и получаю от этого огромное удовольствие. Чего и вам желаю. Искренне 😃
Ну вот плавненько мы подошли ко второму этапу обучения полетам. Называется он “Новоявленный ас”. Почувствовав некую уверенность в себе учлет начинает заниматься всякой фиговиной. Пишу литературно, но на самом деле словечко покрепче более применимо. Еще раньше заметил все признаки разгильдяйства в воздухе. А именно: выход из виража с огромным снижением(с чего бы это?), заход на посадку кое как(лишь бы более менее ровно летел), касание земли лучше назвать плюханьем(разок погнутые стойки шасси ничему не научили) и т.д. Критика тренера потеряла вес в глазах учлета. На все замечания реакция одна - это я так… Итог на фото.
Может дешевле учлету на ЕПП крылышке потренероваться?
Лучше не на крылышке , а на ЕПП-шной модели самолёта RC-Factory . Модель метровая , читается в полете хорошо , летает великолепно , разбить практически невозможно . Одно плохо - довольно не бюджетно для куска пены . Не считаю себя хорошим пилотом , но имея довольно большой опыт полетов на ДВС , недавно приобрел такую . Теперь жалею что не сделал зтого на несколько лет раньше ! Позволяет летать гораздо чаще ( взлет с рук , посадка в траву ) : полей в округе много . Тем самым набирается опыт (налёт) и для разминки перед полетами на серьезных моделях очень помогает! Да , и симулятор никто не отменял …
Учлету в грызло, “от полетов отстранить, ста грамм не давать”, пускай мучает симулятор 2-3 недели, а потом снова: взлет, разворот, полет по прямой, еще разворот и посадка. И так полетов 10-15 за раз, пока не получится так, как надо.
Обязательно показать учлёту КАК нужно,а там уж требовать.Сначала отрабатывать на СИМе,а потом в поле. Для начала disk.yandex.ru/d/LBhmfDsv_OgYaQ
Сначала отрабатывать на СИМе
Не придуман еще сим от разгильдяйства.