тренер для начинающих
Очень у многих получилось! И я за вас и за них рад. У меня не вышло, может недостаточно старался, а может и правда руки кривые или я тормоз страшный. Не знаю, сколько таких как я, у которых никак не получается. Я не сдавался и продолжал бить модели. Наверное даже учился, по своему 😃 Однако с помощью FPV у меня получилось быстрее и лучше. Все таки лучше летать по FPV, чем продолжать бить модели через 15-30 сек. “полета” и долго ремонтировать их. Я не знаю, удастся ли мне научится летать визуально, пробовать буду и дальше, но по FPV я уже летаю. Поделился, потому что кмк и такой вариант имеет право на жизнь, хотя бы для таких как я.
Да всё верно.Много пилотов,все с разным опытом,по разному начинал и на разных моделях,в разных условиях.Кто то может себе позволить учиться пилотированию на ДВСах ,а большинство начинают с пенолётов построенных собственными руками с самым дешёвым комплектом аппаратура-электроника…просто потому что для большинства это не дешёвое увлечение.И не известно на долго ли?.. Для тех кто строит самостоятельно.Стройте без спешки уже проверенные модели с видеоуроками и объяснениями.Первая модель будет не ахти …какой,но очень близкой к нормальной,но стремиться нужно! Обязательно до первого полёта тщательно настроить модель и аппаратуру!Лучше конечно с опытным товарищем-наставником.Если такового нет,то вот тут на форуме,вам подскажут,дадут ссылки на видео (теперь такое есть -например в поиске находим “Альнадо”) Первый полёт не бывает без мандража,все живые,все ЭТО испытали и вспоминают самыми разными эмоциями…Первый полёт себе самому постарайтесь запланировать и выполнить!..Взлёт,пролёт по прямой 50-70 метров и посадка.И так несколько раз.Не пытаться сразу “рулить” - гарантировано разобьёте модель. Первое время каждый раз придётся бегать,а порой искать модель.Все через это прошли.Все! Потом учимся летать “на себя”-“от себя” на путаясь и … тогда уж доходит до посадки “у ног” ну чтобы не бегать за моделью по полю. Это,по моему,основное при самостоятельном обучении пилотированию.Главное не торопиться-меньше будет “дров” Удачи и успехов 😉
Ну б…! наконецто пару человек пробило на правду, а то я уже начел чувствовать себя смертным на Олимпе. Спасибо и смелее господа!!!
Первую RC модель построил в далеком уже 1984 году. Низкоплан из дерева с МДС-6,5, аппаратура “Супранар” (знаете такую?😲 ) Летать научился сам, в высокой траве, запуская с рук. Первый полет секунд 20, дальше пошло-поехало. Потом был перерыв, следующий самолет собрал из бальзы уже в 2000 году. Вот тут взял у опытного товарища по Ходынке (Андрей Цыбульский, если знаете) простенький DOSовский симулятор с примитивной графикой и 3 недели на нем дро…лся по 2 часа в день. От себя, на себя и т.п. После этого Андрей поднял модель, оттриммировал ее и передал управление. После 5 минут полета он ее посадил. И так раз 5. После этого стал летать сам. Но при обрел симулятор RealFlight (тогда еще пиратский) и использовал его постоянно, особенно по весне после перерыва. И сейчас пользую постоянно, уже лицензионный. Вот как-то так. Удачи и мягких посадок! Кстати, из опыта: лучший тренер это пилотажный среднеплан с зажатыми расходами и чуть передней центровкой. Проверено, и не только мной! Тут давали ссылку на Слойку, она очень даже подойдет!
Если про правду про меня, то я ничего не скрывал 😉 Летать с камерой начал в августе. До этого бил и ремонтировал модели. Много. Теперь летаю и получаю от этого огромное удовольствие. Чего и вам желаю. Искренне 😃
Ну вот плавненько мы подошли ко второму этапу обучения полетам. Называется он “Новоявленный ас”. Почувствовав некую уверенность в себе учлет начинает заниматься всякой фиговиной. Пишу литературно, но на самом деле словечко покрепче более применимо. Еще раньше заметил все признаки разгильдяйства в воздухе. А именно: выход из виража с огромным снижением(с чего бы это?), заход на посадку кое как(лишь бы более менее ровно летел), касание земли лучше назвать плюханьем(разок погнутые стойки шасси ничему не научили) и т.д. Критика тренера потеряла вес в глазах учлета. На все замечания реакция одна - это я так… Итог на фото.
Может дешевле учлету на ЕПП крылышке потренероваться?
Лучше не на крылышке , а на ЕПП-шной модели самолёта RC-Factory . Модель метровая , читается в полете хорошо , летает великолепно , разбить практически невозможно . Одно плохо - довольно не бюджетно для куска пены . Не считаю себя хорошим пилотом , но имея довольно большой опыт полетов на ДВС , недавно приобрел такую . Теперь жалею что не сделал зтого на несколько лет раньше ! Позволяет летать гораздо чаще ( взлет с рук , посадка в траву ) : полей в округе много . Тем самым набирается опыт (налёт) и для разминки перед полетами на серьезных моделях очень помогает! Да , и симулятор никто не отменял …
Учлету в грызло, “от полетов отстранить, ста грамм не давать”, пускай мучает симулятор 2-3 недели, а потом снова: взлет, разворот, полет по прямой, еще разворот и посадка. И так полетов 10-15 за раз, пока не получится так, как надо.
Обязательно показать учлёту КАК нужно,а там уж требовать.Сначала отрабатывать на СИМе,а потом в поле. Для начала disk.yandex.ru/d/LBhmfDsv_OgYaQ
Сначала отрабатывать на СИМе
Не придуман еще сим от разгильдяйства.
Петр я в Бабякова был всего раза три и то в качестве зрителя, Вы меня с кем то стутали
Звучит как идея для стартапа)) А если серьезно, я пришел к тому, что тренер должен быть не неубиваемым, а легковоспроизводимым, при этом сохранять электронику в случае аварии.
Тренер должен быть легким, а полеты над высокой травой или глубоким снегом. Убить будет крайне трудно.
Убить тренер в куски, хоть над травой, хоть над снегом очень легко, не верите приезжайте , покажи, а Максим абсолютно прав.
Смотря какой тренер. Если это мелколет, весом 150-250грамм, его скорость и масса слишком малы чтоб разбить, уж тем более в хлам.
Заморковил я этим летом еппшный самоль от RC-factory вертикально и на полном газу в землю , в том месте , где и травы-то не было совсем ( вернее она примята была) . Так его вогнал , что он бедный отскочил от удара вверх метра на полтора ! Иду к нему и думаю - убил . Смотрю - аккумулятор в двух метрах валяется , пищалка тоже улетела . Морда слегка набок вместе с моторамой , пара приличных трещин в еппшной морде и чуток отклеилось крыло . Все сервухи , тяги , мотор - уцелели и работают ! На восстановление с помощью циакрина ушло полчаса . Геометрия модели не уплыла , следов ремонта не видно совсем , Моделя летает как будто и не было ничего ! А она весит не 150-200 грамм , а 500 !
Решил дополнить. К чему всё выше написанное ? Не ради рекламы чешской фирмы , нет . Лет десять назад смотрел на этот пенопласт с принебрежением и отвращением ! А зря ! Сколько времени , сил и средств потрачено на ремонт " правильных " бальзовых моделей за эти годы ! И теперь считаю что начинать надо с ЕППшного самолёта . С любого . Можно на Али купить - лишь бы летал хорошо . Да и быть он ДОЛЖЕН в дальнейшем - для разминки , восстановления навыков после долгого простоя .
Решил дополнить
Тогда с вашего позволения я тоже 😉
ЕРР однозначно не для новичка. Причина в том, что у ЕРР самолета слишком большое сопротивление. Он не летит, а тащится за мотором. На мой взгляд новичку важно ощутить полет модели, а не таскание прицепа… Второй момент, что в полете ЕРР меняет свою форму. Значит на больших скоростях будут проблемы с удержанием модели. Опытный боец справится, а новичек - нет!
Что бы как-то увеличить жесткость ЕРР, тут либо нужен очень жесткий ЕРР, либо летать на небольшой скорости, что новичек не сможет, либо шпиговать карбоном.
В ваших словах есть непонятка. После удара морда покривилась, а геометрия не ушла. Это как? Даже у нового ЕРР с геометрией беда! Тем более после удара… Недаром их называют “мочалки” 😄 Если что, у меня в гараже есть 2 мочалки от хакермодель 😎
Циакрин - не для ЕРР. Он дает жесткий-стеклянный шов. ЕРР клеят другими, мягкими клеями. Ну, если речь идет о бетоно-ЕРР, то тут да, согласен.
Да , Вы правы . Полёт ЕППшной модели своеобразен . Можно лететь почти пешком , а можно вштыривать по полной , при сбросе газа - останавливается . Но на ней очень даже можно натренировать моторику рук . А дальше уже пересаживаться на правильные модели . На мой скромный взгляд моторика рук важнее !.. На больших скоростях проблем с удержанием модели мною не обнаружено , хотя геометрия и гуляет во время полёта . Про непонятку . Геометрия не ушла ПОСЛЕ РЕМОНТА . Удар был видимо не совсем по оси симметрии модели , поэтому в передней части фюзеляжа ( в горизонтальной его пластине - посмотрите как сделан фюзеляж на моделях RC - factory ) образовались две длинные трещины , идущие к крылу . Заклеить такие чем-либо кроме циакрина прсто невозможно .И да , эластичности такой ремонт не добавляет … Похоже , Андрей , Вы никогда не летали на ЕППшных моделях , аналогичных РС -фактори , Рекомендую попробовать - и Вы поймёте , о чём я тут гутарю !..
Похоже , Андрей , Вы никогда не летали на ЕППшных моделях , аналогичных РС -фактори
Вы правы. РЦ фактори никогда не пробовал. Пробовал только Хакер модель 1м и 1,2 м. У нас ни у кого нет ни первой ни второй. Так что без вариантов… Не попробую.