тренер для начинающих

игорь123

Трофим, тебе дружек я рание писал куда пойте и что делать, не хочу повторятся.

novistan

Теперь понятно почему в Воронеже никто помочь не хочет !!!

Trofim

Всё же желаю ТС научиться пилотировать.Может жить легче станет?

Встречал похожего человека.Оказалось последствия инсульта 😦
Здоровья всем нам.

kazakov_98

Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причины. Обидно, нас и так мало…

1 month later
EXPERIMENTATOR1970

Судя потому, что ТС озадачился поисковыми маяками, взлететь удалось. Хоть бы рассказал в чём была причина неудачи. Впрочем, думается, что не расскажет…

EXPERIMENTATOR1970

Да читал я тему, читал. Только о причине неудач ни слова не сказано. В чём проблема то была?

nazinss
EXPERIMENTATOR1970:

В чём проблема то была?

Сергей, ИМХО неуместный вопрос в процессе обучения. Ну вот ребенок родился, ходить не умеет, потом научился, в чем проблема то была?)))) Проблемы все описаны выше, видимо нашлись решения, если есть результаты ))))

EXPERIMENTATOR1970

Почему неумесный вопрос? Человек год! тренировался в симуляторе, а полететь не смог. Значит что то не так делал. То, что не смог, это следствие, а вот в чём была причина, это вопрос.

nazinss
EXPERIMENTATOR1970:

а вот в чём была причина, это вопрос

А причины надо искать в себе))))

siderat

топикстартер вроде договорился о встрече с Andrey Nasarov еще летом. Интересно, чем все закончилось?

игорь123

Просто симулятор это патерянное время, он вселяет надежду, а поле все савсем по другому . Начинающих не верти “бывалым” про сказки о всемагущим симуляторе, идите в поле и пробуйте, бейте, бросайте и снова начинайте!!!
Симулитор это ГАВНО полное!!!

nazinss
игорь123:

Симулитор это ГАВНО полное!!!

Игорь, я попробую объяснить, только читать внимательно)))) НУ например! - я полетал на вашем тренере несколько раз, прочувствовал его, потом сел за ваш симулятор, выбрали похожую модель, и я сажусь за симулятор и начинаю настраивать отзывчивость стиков пульта, и только после того как модель в симуляторе согласованна с реальной моделью, можно приступать к тренировкам. Вот тогда, вы бы полетали в симуляторе, потом вышли в поле и смогли взлететь и лететь, потому что руки (мишечная память - моторика/мозжечок) уже привыкли к этим движениям стиков и реакции модели.

Поэтому, то что вы там часами сидели хр…н знает за какой моделью, а потом в полёте все по дургому - это нормально и по другому быть не могло.

А теперь рассказываю зачем нужен симулятор - пилот решил научиться крутому пилотажу, берет реальную модель для тренировок и делает клон в симуляторе, там надо настраивать отзывчивость стиков и желательно добиться похожего управления реальной модели и симулятора, чем лучше это настроенно тем проще отробатывать какие то сложные фигуры, без траты времени на выезд в поле, без траты топлива и прочих ресурсов. А потом, когда натренировался в симуляторе - едешь в поле и повторяешь на модели и по идее должно быть проще.

HS125
игорь123:

Симулитор это ГАВНО полное!!!

Вы это скажите действующим пилотам перевозящих пассажиров. Удивитесь. Сейчас нет возможности из-за пандемии и санкций ездить на тренажеры за границей. Сами пилоты говорят это очень опасно.

Здесь хоть и БВС, но тренажер(симулятор) помогает очень здорово. И даже опытным пилотам. Как освоить 3Д пилотаж без начальных инстинктов работы ручками управления не представляю. Можно и без него конечно, но цена вопроса?

HS125
nazinss:

А потом, когда натренировался в симуляторе - едешь в поле и повторяешь на модели и по идее должно быть проще.

Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%. Все равно на реальной модели придется подтренировывать тонкости. Просто цена вопроса будет намного ниже и потраченное время тоже.

Petr_A

Насколько я помню Вы (Игорь) несколько лет назад пытались летать на самодельной Цессне в Бабяково под Воронежем и нормально для первых полетов получалось (Или я что-то путаю?) Сейчас там хорошая полоса выкошенная ухоженная и народ по выходным бывает.

Trofim

В моделизме очень давно,радиоуправляемые модели у меня с конца восьмидесятых… и ничего,пользуюсь СИМом до сих пор с удовольствием и нравится 😃 Есть пословица: Если вы не любите кошек,это значит,что вы готовить их не умеете 😉

Andry_M
Trofim:

Если вы не любите кошек,это значит,что вы готовить их не умеете

Мне кажется она звучит иначе: Кошек не любите если вы, значит это, что готовить не умеете вы их 😾

Wladimir_Th
HS125:

Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%.

Полностью поддерживаю! Постоянно приходится объяснять новичка что сим не панацея. Для новичка он дает базовую моторику. Все остальные настроечные изыски в симе удел далеко не новичка. Осваивая моторику управления моделью новичку надо понимать что в симуляторе самолет с правильной центровкой, абсолютно ровными плоскостями, а для двс еще и имеет правильно настроенный мотор. В реалии чаще всего не все так гладко. Плюсом идет то что в симе модель “ремонтируется” нажатием клавиши, а в реалии летит его, настоящий, самолет. Который очень жалко. И этот страх зачастую сковывает действия учлета. Я поставил на крыло не одного учлета и мое мнение - лучший сим это опытный пилот рядом. Практика проста. Первый полет - я настраиваю мотор(мы летаем только на двс), поднимаю самолет, проверяю триммирование, ставлю против ветра на высоте около 100м и передаю пульт. Как правило аппы разные и возиться со шнурком желания нет. Ученик пилотирует сам под моим контролем. Посадка моя. Все свои действия вслух комментирую. Если учлет уверенно пилотирует в горизонте и умеет заходить на посадку, получает право на полностью самостоятельный полет. Итог таких полетов - довольный учлет и ни одного разбитого самолета за все время.

AVIEKTA

Полностью поддерживаю! Очень хорошо написали про отличия сима и реальных полетов. За 4 года разбил 6 пенолетов. Причем многие “по нескольку раз”. Хотя в симе не менее 20 часов провел и очень уверенно управляю моделью включая посадки. В реальных полетах мешает очень много факторов, со всеми сразу с которыми новичку справится удается только при везении: нет понимания как и на какой угол должны отклонятся рулевые поверхности, обычно нет возможности нормально оттримировать модель, ветер и плюс отсутствие опыта чтения модели в воздухе, в моем случае приводили к полетам в лучшем случае по 30 секунд и морковкам. Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем. А вот дальше интересно, с моим парком пенолетов помог случай: просто дали на попробовать камеру 2 в 1 - с передатчиком и питанием от 5 в. Так как шлем уже был, то я воткнул ее сначала на легкий мотопланер с которым визуально никак справится не мог, а по FPV сразу полетел, справившись со всеми выкрутасами. Далее настроил его и стал на нем летать уверенно без всяких стабилизаций и в ветер в том числе. После этого поставил на ЛК Вжик, которое тоже до этого много раз разбивал. И тоже сразу полетел. И даже мелкое верткое крыло 60 см, которое визуально вообще дольше 15 секунд не получалось удержать в воздухе я “объездил” по FPV успешно. Планирую после настройки моделей пробовать управлять ими визуально. Может такой опыт еще кому-то поможет - не у всех есть возможность получить помощь опытного пилота…

sv_lary
AVIEKTA:

Я так и не научился управлять моделью визуально, поняв это купил ZOHD Drift и FPV шлем, настроил контроллер и успешно полетел на нем

Абсолютно аналогичная история. Перед Drift-ом у меня был Dart, который вообще исчезал из поля зрения за 3 секунды, на чём полёт и заканчивался, как правило.

Причём, я всегда взлетаю на автомате, жду, когда модель сделает полный круг над головой, что бы убедиться, что всё нормально и только после этого одеваю очки и переключаю управление на себя.

AVIEKTA

Ну это самый тяжелый случай. Я просто перестраховался от своих кривых видимо ручек. В случае с Drift по сути “летает” контроллер. Но и без контроллера и на не настроенной модели мне удалось взлететь именно по FPV и далее понять в чем проблемы и устранить их. У всех моделей пришлось переставить тяги в качалке серв ближе к центру, зажать расходы на аппаратуре, оттриммировать. В визуальном полете у меня с ними не было бы шансов - пришлось бы опять делать “большой ремонт” сопоставимый с постройкой новой модели. А так, теперь после полетушек нечего ремонтировать 😃

Trofim

Ребята,это тема для начинающих.Попробуйте себя поставить на место новичка,вспомните что для вас создавало самые страшные помехи и неудобства и… как вы с этим боролись,как решали ту или иную проблему.Вот этим вы здорово поможете новичкам.Не все могут обратиться к старшему или более опытному коллеге по увлечению.Много,очень много одиночек,которым совет можно попросить только тут.Ну ещё в двух,трёх форумах.Хорошо если ответят по существу.А то ж всяко бывает 😦

AVIEKTA

Дык я и есть новичок - визуально я пока летать так и не могу: 15 сек и морковка 😃 Начинал с Цессны, и еще много пробовал. Пробовал очень много раз - и в симе сидел. Вот поэтому и делюсь своим “решением”: для FPV нужны всего лишь камера “все в одном” и любой пусть даже самый дешевый шлем. Это менее 5т. сейчас. Установка такой камеры на модель очень проста. Возможно такое решение еще кому-нибудь поможет - у меня, как и у многих нет возможности получить помощь опытного пилота. А в FPV я теперь летаю, модели настроил и возможно мне все же удастся полетать визуально.