тренер для начинающих
Вот этим вы здорово поможете новичкам.
Нет проблем. Но только из собственного опыта. Прошу учесть что речь идет о двс тренере (любой типа Кальмато). Первое это приучить себя перед КАЖДЫМ полетом осматривать модель. Причем не важно что только что ты успешно летал. После осмотра модели и проверки работы рулей, заводить. Бак только полный. Настройка мотора. Если еще не уверен в себе, то смесь лучше чуть побогаче, чем лишку забеднить. Заглохший на взлете мотор, не лучший вариант. Стараться не взлетать от ног. Самолет стоит на удалении, чтобы траектория взлета полностью просматривалась. Старт с места в полный газ не для учлета. Первый полет только с левым виражом. Причина -в левый вираж модель входит с небольшим набором высоты, в правый со снижением. Далее осваиваем правый вираж. После того как учлет освоится с моделью и научится верно летать по квадрату относительно ветра. Тут же начать отрабатывать заход на посадку. Машинка газа настроена так чтобы мотор не глох ни в коем случае. Еще ни разу новичок не смог сразу завести модель на посадку с первого разу(хорошо если с третьего). Все попытки “пижонства” в небе жестко пресекаются. С самого начала полетов приучиться стоять боком к ветру и летать перед собой. Перед полетом мысленно взлететь и очертить для себя зону полета. Таким же образом представить как будешь сажать. Это очень важно. Так или иначе, но этапы полета откладываются в памяти. Учлет должен знать поведение при залете на солнце. Непонятно почему, но их просто магнитом притягивает солнце. Не отпускать модель далеко. Учлет еще не знает как мгновенно только что ясно видимая модель “растворяется” в воздухе. Правило новичка: высота и скорость ваше спасение. Ниже 60 метров не спускаться. Выше 120-150 метров (в зависимости от размера модели) не лезть. Главное. НИКОГДА не рисковать попусту. Не летать в сильный ветер, не летать невыспавшимся и усталым, не летать если с моделью или мотором что то не так (ремонт или подшаманивание двс модели в поле до добра не доводит), не летать с полупустыми акками баком, не летать вблизи деревьев и построек, не взлетать если подошли нежданные зрители(для них модель игрушка и они не понимают всю опасность которую она для них же представляет), не летать на закате(закатное солнце помогло разложить не один самолет моих коллег). Траектория посадки не ближе 7-10 метров от пилота. Касание полосы стараться делать напротив пилота. Улетающий от пилота со снижением самолет сложно контролировать. После каждого полета минимум 15-20 минут перерыв. Минимум. Файл сейф настроен на глушение мотора и плоский штопор. Пока хватит. Может кто что дополнит. P.S. НИКОГДА!!! не слушать высказываний “асов”, мол я вот взял и полетел на “Мустанге”, “Катане”, бензине, и т.д. сразу… НИКОГДА. Возможно он и полетел. Возможно. Но это он. А не ты, учлет.
Очень у многих получилось! И я за вас и за них рад. У меня не вышло, может недостаточно старался, а может и правда руки кривые или я тормоз страшный. Не знаю, сколько таких как я, у которых никак не получается. Я не сдавался и продолжал бить модели. Наверное даже учился, по своему 😃 Однако с помощью FPV у меня получилось быстрее и лучше. Все таки лучше летать по FPV, чем продолжать бить модели через 15-30 сек. “полета” и долго ремонтировать их. Я не знаю, удастся ли мне научится летать визуально, пробовать буду и дальше, но по FPV я уже летаю. Поделился, потому что кмк и такой вариант имеет право на жизнь, хотя бы для таких как я.
Да всё верно.Много пилотов,все с разным опытом,по разному начинал и на разных моделях,в разных условиях.Кто то может себе позволить учиться пилотированию на ДВСах ,а большинство начинают с пенолётов построенных собственными руками с самым дешёвым комплектом аппаратура-электроника…просто потому что для большинства это не дешёвое увлечение.И не известно на долго ли?.. Для тех кто строит самостоятельно.Стройте без спешки уже проверенные модели с видеоуроками и объяснениями.Первая модель будет не ахти …какой,но очень близкой к нормальной,но стремиться нужно! Обязательно до первого полёта тщательно настроить модель и аппаратуру!Лучше конечно с опытным товарищем-наставником.Если такового нет,то вот тут на форуме,вам подскажут,дадут ссылки на видео (теперь такое есть -например в поиске находим “Альнадо”) Первый полёт не бывает без мандража,все живые,все ЭТО испытали и вспоминают самыми разными эмоциями…Первый полёт себе самому постарайтесь запланировать и выполнить!..Взлёт,пролёт по прямой 50-70 метров и посадка.И так несколько раз.Не пытаться сразу “рулить” - гарантировано разобьёте модель. Первое время каждый раз придётся бегать,а порой искать модель.Все через это прошли.Все! Потом учимся летать “на себя”-“от себя” на путаясь и … тогда уж доходит до посадки “у ног” ну чтобы не бегать за моделью по полю. Это,по моему,основное при самостоятельном обучении пилотированию.Главное не торопиться-меньше будет “дров” Удачи и успехов 😉
Ну б…! наконецто пару человек пробило на правду, а то я уже начел чувствовать себя смертным на Олимпе. Спасибо и смелее господа!!!
Первую RC модель построил в далеком уже 1984 году. Низкоплан из дерева с МДС-6,5, аппаратура “Супранар” (знаете такую?😲 ) Летать научился сам, в высокой траве, запуская с рук. Первый полет секунд 20, дальше пошло-поехало. Потом был перерыв, следующий самолет собрал из бальзы уже в 2000 году. Вот тут взял у опытного товарища по Ходынке (Андрей Цыбульский, если знаете) простенький DOSовский симулятор с примитивной графикой и 3 недели на нем дро…лся по 2 часа в день. От себя, на себя и т.п. После этого Андрей поднял модель, оттриммировал ее и передал управление. После 5 минут полета он ее посадил. И так раз 5. После этого стал летать сам. Но при обрел симулятор RealFlight (тогда еще пиратский) и использовал его постоянно, особенно по весне после перерыва. И сейчас пользую постоянно, уже лицензионный. Вот как-то так. Удачи и мягких посадок! Кстати, из опыта: лучший тренер это пилотажный среднеплан с зажатыми расходами и чуть передней центровкой. Проверено, и не только мной! Тут давали ссылку на Слойку, она очень даже подойдет!
Если про правду про меня, то я ничего не скрывал 😉 Летать с камерой начал в августе. До этого бил и ремонтировал модели. Много. Теперь летаю и получаю от этого огромное удовольствие. Чего и вам желаю. Искренне 😃
Ну вот плавненько мы подошли ко второму этапу обучения полетам. Называется он “Новоявленный ас”. Почувствовав некую уверенность в себе учлет начинает заниматься всякой фиговиной. Пишу литературно, но на самом деле словечко покрепче более применимо. Еще раньше заметил все признаки разгильдяйства в воздухе. А именно: выход из виража с огромным снижением(с чего бы это?), заход на посадку кое как(лишь бы более менее ровно летел), касание земли лучше назвать плюханьем(разок погнутые стойки шасси ничему не научили) и т.д. Критика тренера потеряла вес в глазах учлета. На все замечания реакция одна - это я так… Итог на фото.
Может дешевле учлету на ЕПП крылышке потренероваться?
Лучше не на крылышке , а на ЕПП-шной модели самолёта RC-Factory . Модель метровая , читается в полете хорошо , летает великолепно , разбить практически невозможно . Одно плохо - довольно не бюджетно для куска пены . Не считаю себя хорошим пилотом , но имея довольно большой опыт полетов на ДВС , недавно приобрел такую . Теперь жалею что не сделал зтого на несколько лет раньше ! Позволяет летать гораздо чаще ( взлет с рук , посадка в траву ) : полей в округе много . Тем самым набирается опыт (налёт) и для разминки перед полетами на серьезных моделях очень помогает! Да , и симулятор никто не отменял …
Учлету в грызло, “от полетов отстранить, ста грамм не давать”, пускай мучает симулятор 2-3 недели, а потом снова: взлет, разворот, полет по прямой, еще разворот и посадка. И так полетов 10-15 за раз, пока не получится так, как надо.
Обязательно показать учлёту КАК нужно,а там уж требовать.Сначала отрабатывать на СИМе,а потом в поле. Для начала disk.yandex.ru/d/LBhmfDsv_OgYaQ
Сначала отрабатывать на СИМе
Не придуман еще сим от разгильдяйства.
Петр я в Бабякова был всего раза три и то в качестве зрителя, Вы меня с кем то стутали
Звучит как идея для стартапа)) А если серьезно, я пришел к тому, что тренер должен быть не неубиваемым, а легковоспроизводимым, при этом сохранять электронику в случае аварии.
Тренер должен быть легким, а полеты над высокой травой или глубоким снегом. Убить будет крайне трудно.
Убить тренер в куски, хоть над травой, хоть над снегом очень легко, не верите приезжайте , покажи, а Максим абсолютно прав.
Смотря какой тренер. Если это мелколет, весом 150-250грамм, его скорость и масса слишком малы чтоб разбить, уж тем более в хлам.
Заморковил я этим летом еппшный самоль от RC-factory вертикально и на полном газу в землю , в том месте , где и травы-то не было совсем ( вернее она примята была) . Так его вогнал , что он бедный отскочил от удара вверх метра на полтора ! Иду к нему и думаю - убил . Смотрю - аккумулятор в двух метрах валяется , пищалка тоже улетела . Морда слегка набок вместе с моторамой , пара приличных трещин в еппшной морде и чуток отклеилось крыло . Все сервухи , тяги , мотор - уцелели и работают ! На восстановление с помощью циакрина ушло полчаса . Геометрия модели не уплыла , следов ремонта не видно совсем , Моделя летает как будто и не было ничего ! А она весит не 150-200 грамм , а 500 !
Решил дополнить. К чему всё выше написанное ? Не ради рекламы чешской фирмы , нет . Лет десять назад смотрел на этот пенопласт с принебрежением и отвращением ! А зря ! Сколько времени , сил и средств потрачено на ремонт " правильных " бальзовых моделей за эти годы ! И теперь считаю что начинать надо с ЕППшного самолёта . С любого . Можно на Али купить - лишь бы летал хорошо . Да и быть он ДОЛЖЕН в дальнейшем - для разминки , восстановления навыков после долгого простоя .
Решил дополнить
Тогда с вашего позволения я тоже 😉
ЕРР однозначно не для новичка. Причина в том, что у ЕРР самолета слишком большое сопротивление. Он не летит, а тащится за мотором. На мой взгляд новичку важно ощутить полет модели, а не таскание прицепа… Второй момент, что в полете ЕРР меняет свою форму. Значит на больших скоростях будут проблемы с удержанием модели. Опытный боец справится, а новичек - нет!
Что бы как-то увеличить жесткость ЕРР, тут либо нужен очень жесткий ЕРР, либо летать на небольшой скорости, что новичек не сможет, либо шпиговать карбоном.
В ваших словах есть непонятка. После удара морда покривилась, а геометрия не ушла. Это как? Даже у нового ЕРР с геометрией беда! Тем более после удара… Недаром их называют “мочалки” 😄 Если что, у меня в гараже есть 2 мочалки от хакермодель 😎
Циакрин - не для ЕРР. Он дает жесткий-стеклянный шов. ЕРР клеят другими, мягкими клеями. Ну, если речь идет о бетоно-ЕРР, то тут да, согласен.
Да , Вы правы . Полёт ЕППшной модели своеобразен . Можно лететь почти пешком , а можно вштыривать по полной , при сбросе газа - останавливается . Но на ней очень даже можно натренировать моторику рук . А дальше уже пересаживаться на правильные модели . На мой скромный взгляд моторика рук важнее !.. На больших скоростях проблем с удержанием модели мною не обнаружено , хотя геометрия и гуляет во время полёта . Про непонятку . Геометрия не ушла ПОСЛЕ РЕМОНТА . Удар был видимо не совсем по оси симметрии модели , поэтому в передней части фюзеляжа ( в горизонтальной его пластине - посмотрите как сделан фюзеляж на моделях RC - factory ) образовались две длинные трещины , идущие к крылу . Заклеить такие чем-либо кроме циакрина прсто невозможно .И да , эластичности такой ремонт не добавляет … Похоже , Андрей , Вы никогда не летали на ЕППшных моделях , аналогичных РС -фактори , Рекомендую попробовать - и Вы поймёте , о чём я тут гутарю !..