M-101 Гжель

Viper91

Люди , помогите! Нигде нету чертежей данного чуда российского авиапрома с сечениями фуза , чертежами стоек и т.д. ( короче более-менее подробных чертежей ) . Интересует всякая инфа по поводу этого самолета…

10 days later
Viper91

Так ничего и не нашел! Попробовал векторизировать растровый чертеж… 😠 😠 😠
Попробуйте сами и посмотрите что получится… Поиск продолжается!

Viper91

Ну хотя бы скажите какой у него профиль!

Wit
Viper91:

Ну хотя бы скажите какой у него профиль!

хуже всего модели копии летают с оригинальными профилями! 😁
Причина- в оригинале профили расчитанны на другие скорости, на другие нагрузки, на другие числа Re
какую модель ты собираешся делать? размер, вес? есть достаточно модельных профилей от Кларка до НАКА

Viper91

При подсчетах получилось , что размах есть 1600 , а длина 1010. Я тоже подумывал про какую нибудь двояко выпуклую НАКу

Wit
Viper91:

При подсчетах получилось , что размах есть 1600 , а длина 1010. Я тоже подумывал про какую нибудь двояко выпуклую НАКу

поставь в корне 2414 +0,5° и на конце 4412 -1,5° и получишь реально смотрящуюся в полёте машину с нормальными срывными характеристиками

Viper91

Ой , с круткой не хочу… А зачем мне реальная срывная машина? Есть что-нибудь, чтобы без круток?

Wit
Viper91:

Ой , с круткой не хочу… А зачем мне реальная срывная машина? Есть что-нибудь, чтобы без круток?

наоборот НЕ СРЫВНАЯ!
ну если не надо крутку, тогда строй себе машинку 😁

Viper91

Ну не умею я крутку делать… Машинка не нравится…

Wit
Viper91:

Ну не умею я крутку делать… Машинка не нравится…

сделать крутку проще простого
если ты делаешь нервюры пакетом, отверстия под болты у тебя в них уже просверлены.
Берёшь две трубки под размер болтов, делаешь для корневой и концевой нервюр шаблоны, подставки,
корневую нервюру выставляешь под нужный тебе угол, допустим +0,5°, переносишь отверстия на шаблон,
выставляешь концевую нервюру под углом -1,5°, переносишь отверстия на шаблон
примерно так

потом одеваешь нервюры на трубки и вставляешь трубки в шаблоны, у тебя автоматически получается крутка.

Потом всё как обычно.
Если режешь из пенопласта, то ещё проще, сразу делаешь шаблоны под резку с заданным углом.

ZENITE
Wit:

поставь в корне 2414 +0,5° и на конце 4412 -1,5° и получишь реально смотрящуюся в полёте машину с нормальными срывными характеристиками

Для копий всегда желательна крутка? Или в каких случаях она нужна? И как брать (из каких критериев эти градусы для каждого случая? Плз…

Wit
ZENITE:

Для копий всегда желательна крутка? Или в каких случаях она нужна? И как брать (из каких критериев эти градусы для каждого случая? Плз…

вообще-то крутка не для копийности делается, а из соображений устойчивости и срывных характеристик.
Критерии определяются качествами профилей, качества профилей сассматриваются полярами.
В каждом случае это отдельная докторская для каждого профиля

ZENITE
Wit:

вообще-то крутка не для копийности делается, а из соображений устойчивости и срывных характеристик.
Критерии определяются качествами профилей, качества профилей сассматриваются полярами.
В каждом случае это отдельная докторская для каждого профиля

Что не для копийности, а для полета - это понятно. Имеется в виду, что все ли копии таковой требуют. Которые с прямым крылом - в ней не нуждаются, видимо. А вот для крыльев трапецией - всегда ли она нужна желательна? Выше приведенный пример профиля и соответствующей крутки можно ли считать примерно универсальным для подобного рода моделей? Плз…

Wit
ZENITE:

А вот для крыльев трапецией - всегда ли она нужна желательна? Выше приведенный пример профиля и соответствующей крутки можно ли считать примерно универсальным для подобного рода моделей? Плз…

такую конфигурацию часто применяют на моделях истребителей вмв. Это оправданная практикой и облётанная конструкция для не очень быстрого полёта, позволяющая делать довольно реалистичный пилотаж. Применяется для того, что бы не происходило срыва потока на больших углах атаки и на маленьких скоростях на концах крыльев.
Нужна ли крутка или нет зависит не столько от трапецивидности крыла, сколько от назначения модели.
На скоростной или на пилотажке я бы применил другие профили и в другой конфигурации. Этот пример- это компромис, между устойчивостью и скоростью.

ZENITE
Wit:

такую конфигурацию часто применяют на моделях истребителей вмв. Это оправданная практикой и облётанная конструкция для не очень быстрого полёта, позволяющая делать довольно реалистичный пилотаж.
Этот пример- это компромис, между устойчивостью и скоростью.

Очень спасибо. 😃 Что посоветуете для модели типа Су-2?

Viper91

Спасибо что просветили. Про пену я в принципе и сам догадался. Начал чертить , но при растровом изображении получаются жуткие погрешности… К тому же проблематично снять сечения!