Бумажный Мустанг из "Fly Models"
19 стр JPEG 10 мБт
Я так понимаю это предложение или как? Если да то кинте свой телефон в личку что ли , обговорим подробно…!
Выкройки нашлись , особая благодарность Димону (Wherewolf), выкройки то что надо! Усем спасибо.
Тогда ждём процесса постройки 😁
Тогда ждём процесса постройки 😁
Процесс будет долгий, времени особо нету (в часном доме живу, лето сами понимаете , дел по горло), сейчас в отпуске , но он уже заканчивается, так что уж невзыщите.
Так если нашли - поделитесь, пожалуйста!
А то следил-следил за развитием событий…
Мне он тоже очень нравится. Думаю, после того, как дострою Ultimate, попробую с мустангом “повоевать”… 😃
Так если нашли - поделитесь, пожалуйста!
А то следил-следил за развитием событий…Мне он тоже очень нравится. Думаю, после того, как дострою Ultimate, попробую с мустангом “повоевать”… 😃
ну вот здесь в 1:33 есть
photo.163.com/photos/songfusheng163/70626530/
Спасибо!
А какие “камни преткновения” ждут?
Так если нашли - поделитесь, пожалуйста!
А то следил-следил за развитием событий…Мне он тоже очень нравится. Думаю, после того, как дострою Ultimate, попробую с мустангом “повоевать”… 😃
А вы “повоевать” хотите с выкройками? , а то есть чертёж простой (бальзовый) под ДВС, но его можно и под потолочку (электричку) адоптировать.
Не, ну если есть путь вокруг столба, то зачем с ним бодаться?!. 😃 Чем больше материалов, тем легче выбрать на что опираться… 😉
Не, ну если есть путь вокруг столба, то зачем с ним бодаться?!. 😃 Чем больше материалов, тем легче выбрать на что опираться… 😉
Ну тогда вотP_51_D______________.zip немного отредактирровал, (редактировал для себя, так что необессудте)
Запоздало, но всё-же лучше поздно, чем никогда - спасибо! 😃
Доброго времени суток Всем!
Наконец-то время стало появляться, начал потехоньку чего-то творить. Сделал две пары консолей, и тут появилась некоторая прблемка с профилем , проседает в центре консоли, встал вопрос вставить ещё по паре нервюр для уменьшения просадки, ну и подумалось если делать полноценные нервюры, то может сделать профиль более или менее летабельный, а не тот, что в выкройках. Пилот из меня пока ещё неахти какой, так вот думаю с симетричным будет тяжеловато, да ещё начитался на форуме про отзывы о Мустанге, кто пишет, что срывной, кто, что как кирпич, кто что вроде летает чють ли не как тренер, голова кругом. Вот я и подумал , а что если профиль сделать типа МЕ - 163, или NASA - 23012, a V крыла сделать чуть поменьше, понятно, что понадобится некоторая корректировка в выкройках, ну это не проблема.
Так вот вопрос, может, кто подскажет какой нить профиль, чтоб и повоевать можно было более и менее, и чтоб на малых скоростях свал происходил попозже.
Вот тут набросал черновичок по этим профилям, так сказать для обзорУ :
Или может всётаки симетричный?
Тут такое дело.
У человека который разрабатывал бумажную модель не стояла задача сделать летабельную и вопросы жесткости его,я думаю, волновали только в той мере, чтобы на полке модель под своим весом не прогнулась, поэтому немного странно было читать про то что выкройки “не те”…
Это я к чему,
внутренности обязательно надо переделывать с учетом того, что это летающая… нельзя делать 1:1 как бумажную.
хотя, конечно можно, если не важен результат…
кстати копии вообще летают не очень хорошо, если сравнивать с просто самолетиками без претензий на копийность, ну об этом тоже неоднократно писали…
какой профиль взять, тоже с большим допуском всё равно. Летать будет. Главное не перетяжелить.Если удасться, будет летать как тренер, а если ещё и V крыла сделать приличным то тем более.
внутренности обязательно надо переделывать с учетом того, что это летающая… нельзя делать 1:1
Это понятно. Я когда задумывал строить по бумажным выкройкам, честно говоря как-то пропустил статейку БУМАЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, прочитал её уже позже и как-то сразу отпало огромное колличество вопросов, хотя и много появилось новых.
По поводу профиля, решил сделать NASA 230-ой серии, в корне 14%, на концах 11% . Профиль из потолочки, это конечно гемор, я вам скажу, попортил листов шесть, прежде чем чего-то получилось, да и получилось тоже особо не фантан, хотя какое-то подобие профиля вроде бы проглядывается. V крыла, всё-таки сделал чють поменьше. Законцовки сделал, чють пошире, элероны подлинее, от шасси пока отказался, это будет уже следующий шаг (если это всё полетит конечно НОРМАЛЬНО)
Если получится уложиться грамм в 600, то нагрузка на крыло, получается где-то 34-36г\дм, я думаю для “учебного” истребителя это нормально.
Впринципе вопрос постройки копии не стоял, хотелось просто попробывать новую для себя технологию(выкройки + потолочка).
Кстати по поводу того, что у меня проседал профиль в середине консоли, оказывается сам дурак, по незнанию гнул её не вдоль волокон, а поперёк (ну незнал я, что у потолочки волокна есть).
V нужно делать как минимум копийным, а в выборе относительных толщин у Вас огромная ОШИБКА. Для моделей таких размеров (1/12) необходимо обязательно выполнить правило- относительная толщина концевого профиля должна быть БОЛЬШЕ чем у корневого!!! Или необходимо сделать геометрическую крутку крыла- угол установки концевой нервюры должна быть около -2 градусов! Тогда не будет срывным самолётик!
Я использую профиль NACA-2415 - мне нравиться. Пробовал на Ил-10 два крыла- NACA-2415 и родной профиль: да, Clarc для штурмовика отличный профиль-утюжит как трактор, но для боя 1/12 хуже (мне так показалось)-плохо выполняет виражи и петли. А если собираетесь резать крыло по шаблонам из цельного куска пенопласта-сделайте концевой шаблон на 2-3процента толще-за счёт разности в скоростях при резке концевой профиль сильнее прожигается (это если крыло имеет разные по длинне концевую и корневую нервюры).
V нужно делать как минимум копийным, а в выборе относительных толщин у Вас огромная ОШИБКА.
Оба-на! Ёк макарёк, где ж Вы раньше были дядя Игорь, крыло уже готово почьти. Ну, да ладно, спасибо хоть и за запоздалое нравоучение, буду ещё одно крыло паралельно делать, выкидывать небуду, вдруг полетит нормально, бум пробывать методом проб и ошибок (недоходит через голову, через руки значит дойдёт 😈 )
СПАСИБО!
У человека который разрабатывал бумажную модель не стояла задача сделать летабельную и вопросы жесткости его,я думаю, волновали только в той мере, чтобы на полке модель под своим весом не прогнулась…
внутренности обязательно надо переделывать с учетом того, что это летающая… нельзя делать 1:1 как бумажную.
Может быть не по теме…, просто доводилось видеть изготовленную по выкройкам из “Малого моделяжа” бумажную модель в 33 масштабе, так у неё со временем законцовки опустились как у раненой птицы. Видно запаса прочности та действительно никакого…
Люди Добрые, чего-то я весь в раздумях, перерыл весь форум, и чего-то одолевают, меня смутные сомнения, насчёт правила по относительным толщинам профиля (на конце толще, а в корне тоньше). Чего то куда неглядел, везде советуют и строят корневую хорду толще, а концевую тоньше допустим корневая 14%(НАСА 23014), а концевая 11%(НАСА 23011) , да и на настоящих тоже вроде бы так, или это правило действует только на данный масштаб (1/12). ПРОСВЕТИТЕ, а то чегото запутался я.
Ещё вопрос, если всё-таки концевая толще корневой, то на сколько лучше делать (“скоКа, точно вешать в граммах”) на 2%, на 3%…Крутку делать не хочется, да и с потолочкой, это довольно таки трудно выдержать - 2*.
Прорисовал профиль НАСА 2415 – заманчиво, наверно его и попробую на втором крыле.
Корневая толще у прототипов, но они в основном прямо летали и на резких поворотах в штопор срывались.😁
Хорошо зарекомендовала себя на полукопиях следующая комбинация: корневая naca 2212 концевая 2414 с круткой от 2 до 4° (если законцовки острые). Т.е. концевая не только толще, но и сильнее изогнута, что даёт лучшие срывные хар-ки.
Для крыла из потолочки крутка консолей делается в провессе склеивания задней кромки. просто подкладываем под заднюю кромку по всей длинне брусок или жесткую линейку и под ней в районе концевой подкладываем пару мм (в зависимости от степени крутки)
Корневая толще у прототипов, но они в основном прямо летали и на резких поворотах в штопор срывались.😁
Хорошо зарекомендовала себя на полукопиях следующая комбинация: корневая naca 2212 концевая 2414 с круткой от 2 до 4° (если законцовки острые). Т.е. концевая не только толще, но и сильнее изогнута, что даёт лучшие срывные хар-ки.
Для крыла из потолочки крутка консолей делается в провессе склеивания задней кромки. просто подкладываем под заднюю кромку по всей длинне брусок или жесткую линейку и под ней в районе концевой подкладываем пару мм (в зависимости от степени крутки)
Понял, спасибо! Пришлось перечитать мат.часть по срыву потока на законцовках крыла.
Пы. Сы.
Чего-то порывшись, в своих скудных закромах профиля НАСА 2212 не нашёл. Вопрос , а гИде взять координаты, чтобы хотя-бы на него посмотреть, как он выглядит (на будущее).
Решил НАСА 2415 делать (вопрос к знатокам, я правильно понимаю, что тута 24 - это серия, а 15 - это процент от хорды, или нет), чтобы и себе лишние трудности не создавать и ВАС ВСЕХ, своими вопросами не доставать, а то чего-то времени больше уходит не на стрительство, а на поиск информации (пока вроде всё более или менее понятно).
Блин, я жутко извиняюсь: имелось ввиду 2412-4414
первая цифра - искривление осевой в процентах от хорды
вторая цифра - удаление максимальной толщины профиля от носика в 1/10 хорды
третьЯ, четвёртая - относительная толщина в процентах от хорды.
Программа profili отлично генерирует naca и рисует профиля