Бумажный Мустанг из "Fly Models"

moldavan

V нужно делать как минимум копийным, а в выборе относительных толщин у Вас огромная ОШИБКА. Для моделей таких размеров (1/12) необходимо обязательно выполнить правило- относительная толщина концевого профиля должна быть БОЛЬШЕ чем у корневого!!! Или необходимо сделать геометрическую крутку крыла- угол установки концевой нервюры должна быть около -2 градусов! Тогда не будет срывным самолётик!
Я использую профиль NACA-2415 - мне нравиться. Пробовал на Ил-10 два крыла- NACA-2415 и родной профиль: да, Clarc для штурмовика отличный профиль-утюжит как трактор, но для боя 1/12 хуже (мне так показалось)-плохо выполняет виражи и петли. А если собираетесь резать крыло по шаблонам из цельного куска пенопласта-сделайте концевой шаблон на 2-3процента толще-за счёт разности в скоростях при резке концевой профиль сильнее прожигается (это если крыло имеет разные по длинне концевую и корневую нервюры).

samodelkin79
moldavan:

V нужно делать как минимум копийным, а в выборе относительных толщин у Вас огромная ОШИБКА.

Оба-на! Ёк макарёк, где ж Вы раньше были дядя Игорь, крыло уже готово почьти. Ну, да ладно, спасибо хоть и за запоздалое нравоучение, буду ещё одно крыло паралельно делать, выкидывать небуду, вдруг полетит нормально, бум пробывать методом проб и ошибок (недоходит через голову, через руки значит дойдёт 😈 )
СПАСИБО!

urfin
MxM:

У человека который разрабатывал бумажную модель не стояла задача сделать летабельную и вопросы жесткости его,я думаю, волновали только в той мере, чтобы на полке модель под своим весом не прогнулась…
внутренности обязательно надо переделывать с учетом того, что это летающая… нельзя делать 1:1 как бумажную.

Может быть не по теме…, просто доводилось видеть изготовленную по выкройкам из “Малого моделяжа” бумажную модель в 33 масштабе, так у неё со временем законцовки опустились как у раненой птицы. Видно запаса прочности та действительно никакого…

samodelkin79

Люди Добрые, чего-то я весь в раздумях, перерыл весь форум, и чего-то одолевают, меня смутные сомнения, насчёт правила по относительным толщинам профиля (на конце толще, а в корне тоньше). Чего то куда неглядел, везде советуют и строят корневую хорду толще, а концевую тоньше допустим корневая 14%(НАСА 23014), а концевая 11%(НАСА 23011) , да и на настоящих тоже вроде бы так, или это правило действует только на данный масштаб (1/12). ПРОСВЕТИТЕ, а то чегото запутался я.

Ещё вопрос, если всё-таки концевая толще корневой, то на сколько лучше делать (“скоКа, точно вешать в граммах”) на 2%, на 3%…Крутку делать не хочется, да и с потолочкой, это довольно таки трудно выдержать - 2*.
Прорисовал профиль НАСА 2415 – заманчиво, наверно его и попробую на втором крыле.

boroda_de

Корневая толще у прототипов, но они в основном прямо летали и на резких поворотах в штопор срывались.😁
Хорошо зарекомендовала себя на полукопиях следующая комбинация: корневая naca 2212 концевая 2414 с круткой от 2 до 4° (если законцовки острые). Т.е. концевая не только толще, но и сильнее изогнута, что даёт лучшие срывные хар-ки.
Для крыла из потолочки крутка консолей делается в провессе склеивания задней кромки. просто подкладываем под заднюю кромку по всей длинне брусок или жесткую линейку и под ней в районе концевой подкладываем пару мм (в зависимости от степени крутки)

samodelkin79
boroda_de:

Корневая толще у прототипов, но они в основном прямо летали и на резких поворотах в штопор срывались.😁
Хорошо зарекомендовала себя на полукопиях следующая комбинация: корневая naca 2212 концевая 2414 с круткой от 2 до 4° (если законцовки острые). Т.е. концевая не только толще, но и сильнее изогнута, что даёт лучшие срывные хар-ки.
Для крыла из потолочки крутка консолей делается в провессе склеивания задней кромки. просто подкладываем под заднюю кромку по всей длинне брусок или жесткую линейку и под ней в районе концевой подкладываем пару мм (в зависимости от степени крутки)

Понял, спасибо! Пришлось перечитать мат.часть по срыву потока на законцовках крыла.

Пы. Сы.
Чего-то порывшись, в своих скудных закромах профиля НАСА 2212 не нашёл. Вопрос , а гИде взять координаты, чтобы хотя-бы на него посмотреть, как он выглядит (на будущее).
Решил НАСА 2415 делать (вопрос к знатокам, я правильно понимаю, что тута 24 - это серия, а 15 - это процент от хорды, или нет), чтобы и себе лишние трудности не создавать и ВАС ВСЕХ, своими вопросами не доставать, а то чего-то времени больше уходит не на стрительство, а на поиск информации (пока вроде всё более или менее понятно).

boroda_de

Блин, я жутко извиняюсь: имелось ввиду 2412-4414
первая цифра - искривление осевой в процентах от хорды
вторая цифра - удаление максимальной толщины профиля от носика в 1/10 хорды
третьЯ, четвёртая - относительная толщина в процентах от хорды.
Программа profili отлично генерирует naca и рисует профиля

samodelkin79
boroda_de:

Блин, я жутко извиняюсь: имелось ввиду 2412-4414

Чего-то я и 4414, ненайду, может 2414?

moldavan

Попытаюсь рассказать как я считаю профиля.
У Вас есть координаты профиля, допустим 2415 (15-ти%). Хотите сделать его толще-пожалуйста! При построении по оси У Вы считаете коэффициент, предположим 2,5. А по оси Х Вы берёте коэффициент больший, допустим 2.7. Приблизительно этот коэффициент (далее К) можно прикинуть так- при К=2,5 максимальная толщина профиля при 15% равна например 35 мм. Апри 18% должна быть 20 мм. Суммируем табличные значения по оси Х и делим 20 на этот результат, получаем К=2,68. Вот на этот К и умножаем значения координат по оси Х. Профиль, при той же длинне, станет толще!
Удачи в работе!

boroda_de
samodelkin79:

Чего-то я и 4414, ненайду, может 2414?

Вся суть в том, что 4ххх изогнут в два раза сильнее, чем 2ххх
Вот тут программу можно скачать www.profili2.com
Почитать немного тут: www.aerospaceweb.org/question/…/q0041.shtml
Нарисовать любой четырёхзначный naca тут: www.pagendarm.de/trapp/programming/…/NACA4.html (show points можно поставить 25-30 и потом координаты скопировать)

samodelkin79

Во насыпали 😃 !
Попробую ответить по порядку.
Как толщину профиля сделать толще или тоньше, знаю, но всё равно спасибо! (кстати считаю координаты тоже также).
Профиль 44хх нашёл, (был невнимателен 😊 , надо было просто в таблице, чють по ниже опустится).
Програмка Profili иеется (обзавёлся на днях, теперь хоть с милиметровкой поменьше возится, до этого была версия просто для просмотра).
Статейка хорошая, спасибо (правда через ПРОМТ читать её довольно-таки прикольно).

Склоняюсь всётаки к 2415, (по совету Игоря), правда крутку пока делать небуду, я думаю надо хотя бы один (первый) самик до конца сделать по пороще, а то чего-то мечусь туда-сюда, а дело и не двигается, надо понять пока всю технологию, а потом уже в будущем бум посмотреть.
За советы, ссылки, подсказки и т.д. ВСЕМ СПАСИБО!

samodelkin79
boroda_de:

Отличная программа для быстрого печатанья профилей:
www.mybo.ch/moersburg/downloads/profil.htm

Спасибо конечно, но чего-то она отказывается в ХР работать, ну или покрайней мере у меня, (в перевод не вдавался, вроде там написано только для 95/98/МЕ), может кому пригодится, а мне и Profili пока за глаза хватает.
Спасибо ещё раз!

14 days later
moldavan

Как продвигаются дела? 😃 Интересно узнать. 😒

samodelkin79
moldavan:

Как продвигаются дела?

Да ни как нафиг непродвигаются 😵 😈 😠 😊, на крыле пока всё и встало . Пока потеплело, домом опять занимаюсь (домик я строю 1:1), за день наковыряешься, вечером руки ни к чему не лежат, а может просто стимула нет, летать-то есть на чём, причём в достаточном колличестве. Вот морозец “стукнет” покрепче , тогда и продолжу, вобщем времени пока опять нетУ. Моделизм - моделизмом, а надо и о будущем подумать 😇 😉.
А порой и просто лень , какая-то одолевает, хотЦа диван вечером на спине потоскать 😁 😒 😂 , но борюсь с этой бедой, хотя счёт чего-то пока не в мою пользу.
Вобщем сильно не ругайте, а то подозреваю, будете говорить: народ взбударажил, а сам и не шевелится.