Ремонт Sanwa mx-3 27FM
если замкнуть на + антенну, возможно перегорание индуктивности, которая стоит после антенны на плате
(такая деталь зелёная с полосочками, похожа на резистор).
До антенны сигнал тогда не доходит, и дальность получается никакая.
Зачем искать РРМ на плате, если на 5м все каналы слушаются,
значит дело в радиочастотной части.
Ещё возможно вы просто убили выходной радиочастотный транзистор , это самый большой на плате.
если замкнуть на + антенну, возможно перегорание индуктивности, которая стоит после антенны на плате
(такая деталь зелёная с полосочками, похожа на резистор).
До антенны сигнал тогда не доходит, и дальность получается никакая.
Зачем искать РРМ на плате, если на 5м все каналы слушаются,
значит дело в радиочастотной части.
Ещё возможно вы просто убили выходной радиочастотный транзистор , это самый большой на плате.
АГА, спасибо огромное, ща буду смотреть и измерять, прозванивать катушечку можно?
Кстати, если взяться рукой за антену то работает чуть дальше, но не сильно(((
Зелёненькой с полосочками нет, но есть сразу после антенны проволочка намотанная в пружинку, видимо это она))) с ней всё в порядке, далее по схеме к транзистору всё визуально нормально, там куча мелких резисторов и т.п., транзистор визуально цел, выпаял его, вот его номер C4735 (F 3L), в чип и дипе нема, он NPN вот думаю как его проверить, есть идеи? заранее спасибо.
На тестере есть разъём для проверки PNP и NPN транзисторов, вставил я его туда, тестер показал значение 253(хз знает чего) и тут я вспомнил, что у меня есть платка передатчика от “стрекозы” заведомо рабочая нормально, правда она на 40МГц, выпаял и там транзистор, засунул в тестер, показания похожие 220(хз знает чего) и тоже NPN.
Ну и как всегда положился на “авось” и впаял его в пульт, приготовился к дыму и сгоранию передающего модуля и включил, дыма нет сигнал есть, проверял в квартире, субъективное ощущение, что сигнал как был слабый так и остался.
Завтра буду тестить на улице.
А PPM я хотел найти, чтобы если что, просто прикупить внешний модуль на 2.4ГГц.
Заменил на тот, что с дыркой )))
Эксперемент провален, дальность не изменилась, появился новый вопрос, сколько вольт должно приходить на эмитор транзистора?
На эмитор - нуль
А вот на коллекторе должно быть по постоянному напряжению - питающее
а лучше туда не лезть так как там и переменное есть ,
мерить желательно до дросселя
у тебя схема включение похоже на VT2
Да, засада, на эмитор приходит 4 вольта (много вроде), а на коллектор 8 вольт (это вроде норм), может это перегруз транзистора, хотя он не греется, вообще мне кажется, что управляющие 4 вольта это многовато, на такие транзисторы до одного вольта управляющий сигнал можно подавать, или я не прав?
Эх, наверное надо новую покупать(((
Купил sanwa mx-3s и сразу решил померить амперы поедаемые пультом и вот какая странность, на санве рд8000 потребление 2.5 ампера, а на мх-3s 1.6 ампера, и та и другая сороковки, кстати, на старой 27FM тоже 1.6 ампера, замер делал при полностью вытянутых антеннах, почему такая разница в показаниях? может кто знает?
Такое примерно соотношение и должно быть, ведь РД8000
самолётная, а МХ3 авто, машинка не уезжает на километр.
А вот в количественной оценке вы могли ошибиться, у авиа
1-1.5 А, у авто 0.4-0.6А . Каким тестером меряли? Стрелочные иногда врут из-за помехи от работающего передатчика.Зависит
ещё от того, где вы включились в разрыв цепи.
У обеих авто ток ведь получили одинаковый. Странно, значит у
первой сигнал не ослаблен…
Ошибся, ток ещё меньше . У меня авиапульт JR, мощность 1Вт
написано, ток 200мА. 10в х 200Ма=2Вт, КПД 50%, половина в нагрев транзисторов идёт. (логическая часть потребляет единицы милиампер, вся мощность на антенну). В автоаппе мощность на антенне 200-500мВт, от батарей ест 50-100мА.
Что-то в измерениях неправильно.