Форм-фактор регуляторов под 8 масштаб.

Лондонский_Бродяга

Я вот тут подумал об одной волнующей меня вещи.
Почему производители регуляторов для восьмого масштаба упорно строят регули радиатором и соответственно фетами и выходами ВВЕРХ?

Ну неужели взрослые иннженеры кастла лрп того же хобби винга и тд и тп ещё не додумались что не нужно городить бессмысленно большой радиатор да ещё и сверху да ещё и с кулером и потом всё это дело прятать в безумно здоровый корпус из непонятно какой плассмассы. Можно же охлаждать феты об деку. Тем более при конверсировании в большинстве случаев регуль ставится на место где стоял мотор ДВС. Тк моторы ДВС имеют одинаковые параметры крепления и примерно схожие крепления моторам к деке можно же делать регули которые будут иметь набор крепёжных отверстий прям на деку вместо моторамы.

А регуль выглядит так
(бутерброд снизу вверх)
пластина дюраля 4мм
на ней лежит плата с фетами
на плате с фетами плата мозга
сверху крышка которая сжимает этот бутерброд
в крышке только отверстия для выхода проводов или трубок.
всё
причём такую конструкцию в разы проще сделать герметичной.

высота рега получается при современных элементах не более 11-15мм
вместо чуть ли не 35 как большинство нынешних регов.
и самая тяжелая часть получается не на самом верху а в самом низу.
и охлаждение гараздо эфективней тк дека дюралевая и имеет площадь рассеивания несопостовимую с площадью скромного радиатора и ещё постоянно контактирует с грунтом что даёт дополнительный теплоотвод.

Вот вобщемто такие мысли.
Ещё просьба к Лёхе Корабельникову - выложи сюда фотку своей мамбы что бы было понятно о чём я. Твоя конструкция идеальный пример для того что я имею ввиду.

Кстати в 2006 году у меня был регуль под маркой М-Troniks который был сделан именно так как надо. Плата лежала фетами на дно дюралевого корпуса над ней мозги и всё это было залито компаундом. Крепился прям на деку.

На фотографии багги восьмёрка вот с таким регулем и 12 банок гидрида. Кстати регуль позиционируется как для 1\10 но восьмёрку таскал мама не горюй. И обратите внимение на размер. В три раза меньше чем мамба. А это дванолнольшесть. А щас? двацатьдесять! Четыре года прошло. И мы види мМамба Макс Монстр. Рег отличный нивопрос но еслиб они его сделали сразу вверхногами то лично я за него и трёхсот баксов не пожалел бы.

Хотя они и щас так делают. www.mtroniks.net/…/speed-controllers.htm

BERSERK80

Я про это уже 1000 лет твержу
замеры регуляторов показывают что ммм выделяет не более 20 ватт тепла
а родная система радиатор \ куллер ,дай бох осилит 5-10 ватт

vasya_y

Я катал на Мтрониксах для 8-го масштаба в Киевском в последний раз, только последнего поколения - серии G2. Судить сложно, зацеп плохой и нагрузка мала + “ледяное охлаждение” - в-общем конечно не грелся, - 4банки + внешний бек (бережёного бог бережёт). По асфальту вроде пуляло отлично (где резина цепляла). Рег прикольный, маленький, но дорогой. Реальные данные его скорее всего - 80-100А, а написано 150А/200 кратковременно (судя по всему там 18 транзисторов - по 3 параллельно, хотя и расположены эффективно тепловым контактом на металлический корпус). Летом на багги покатаю - тогда будет видно.
И вообще, не факт что переворачивать обязательно - век конверсий сойдёт, появятся реально спроектированные восьмёрки-электрички (уже одна появилась), а на пластмассовое днище вниз радиатором ставить без толку.

Лондонский_Бродяга

Я уверен что восьмёрки будут с дюралевыми деками. Народ будет рубиться дэки будут ломаться стопудово.

VE8 не показатель. Это пробный осторожный засыл казачка на посмотреть что получится.

72rus

Да не, “универсальность” страдает, обычный регуль так-сяк но прикрутиш хоть на бампер, а вот такой, например на саваж нужно будет еще постараться, там из самых больших пластин моторама и то на ней мотор привинчен.

Я это не к тому что это неправильно, с точки зрения охлаждения и всего прочего описанного выше безусловно верно. Но в массу пускать производителю наверное ссыкотно 😃

Лондонский_Бродяга

Я понял. Им долговечный рег не нужен(производителям).
Им нужен мощный (честно мощный) но с херовым теплоотводом и промокаемый чтоб ты(моделист) войдя в кураж гонки уже не дымал в финале сгорит не сгорит промокнет не промокнет а уже валил на все деньги и неспмотря на воду глину итд итп и в итоге сжог его рано или поздно. Иначе ты новый не купиш.

(это Гневно кричу Я)

72rus
Лондонский_Бродяга:

Я понял. Им долговечный рег не нужен(производителям).
Им нужен мощный (честно мощный) но с херовым теплоотводом и промокаемый чтоб ты(моделист) войдя в кураж гонки уже не дымал в финале сгорит не сгорит промокнет не промокнет а уже валил на все деньги и неспмотря на воду глину итд итп и в итоге сжог его рано или поздно. Иначе ты новый не купиш.

(это Гневно кричу Я)

А вы не знали? телефоны, телевизоры, пылесосы… все производится с заложенным ресурсом, иначе нечего будет продавать, закон коммерции. Думаю технологии и материалы позволяют сделать сколько угодно мощный и не сгораемый регуль, стоимостью 50$ но кому это выгодно, кроме потребителя?

Лондонский_Бродяга

Как говорится
хочеш сделать хорошо - сделай сам.
Вот мы и берём ту же мамбу новую и начинаем её переделывать.
Производитель чё нешарит?
Ну блин сделай ты вариант универсальный и варианты под разные шаськи на сто баксов дороже. С руками ведь оторвут.

vasya_y
Лондонский_Бродяга:

Я уверен что восьмёрки будут с дюралевыми деками. Народ будет рубиться дэки будут ломаться стопудово.

VE8 не показатель. Это пробный осторожный засыл казачка на посмотреть что получится.

А вдруг появится силовая 3-х мерная карбоновая рама? Типа как у Ревы но поинтереснее.

Лондонский_Бродяга
vasya_y:

карбоновая рама?

в офроде 8? Вась! Тыже знаеш как выглядит дека после сезона. Так вот из карбона тряпка получится. Я думаю кстати именно по этому до сих пор угольные дэки в восьмом масштабе не распространены.

Тем более что при ударах полюбосу дека немного на себя берёт прогинаясь тем самым уберегая рычаги. Дека хоть распорками и зажата но она полюбому дышать должна.

vasya_y

Вовсе нет. Карбон лучше, если всё грамотно сделать. Есть 2 нюанса - 1) дорого… - ну тут возможны варианты и в конце концов китайцы тоже зачем-то нужны, 2) вибрации мотора раздалбывают и расслаивают отверстия. В меньшей степени но тоже есть эффект и от прыжков на подвеску и все крепления. - Это лечится металлическими гильзами во все отверстия. Упругость карбона и демпфирование в итоге лучше - и долговечность будет тоже больше. Ещё раз повторю - нужно только грамотно спроектировать форму.
У меня на Саваже уже не первый вариант текстолитовой рамы. Держится. Первый вариант конечно делал без учёта вибраций, но он прожил пару сезонов МР с ДВС. Нынешняя рама ходит с электромотором вообще без нареканий. Карбон точно хуже не будет.
HPI выпускает карбоновую раму на Саваж.

72rus
vasya_y:

Вовсе нет. Карбон лучше, если всё грамотно сделать. Есть 2 нюанса - 1) дорого… - ну тут возможны варианты и в конце концов китайцы тоже зачем-то нужны, 2) вибрации мотора раздалбывают и расслаивают отверстия. В меньшей степени но тоже есть эффект и от прыжков на подвеску и все крепления. - Это лечится металлическими гильзами во все отверстия. Упругость карбона и демпфирование в итоге лучше - и долговечность будет тоже больше. Ещё раз повторю - нужно только грамотно спроектировать форму.
У меня на Саваже уже не первый вариант текстолитовой рамы. Держится. Первый вариант конечно делал без учёта вибраций, но он прожил пару сезонов МР с ДВС. Нынешняя рама ходит с электромотором вообще без нареканий. Карбон точно хуже не будет.
HPI выпускает карбоновую раму на Саваж.

и не только ХПИ.