4S и авто 1:1 :)

Snarky

Акк Турниги 4S 5000mAh 30-40С с обычными бананами на 10 AWG… Бананы на разъеме просто прижал к винтам (как раз достали до разъемов) на клемме аккумулятора и держал так руками пока заводили. А двигатель - 3.3 бензин 170 лс…

envisible

Хм…Завтра попробую.То есть подключали параллельно автомобильному АКБ?

Snarky

Ну да… Жена очень удивилась, она относится к этому как к игрушкам, а оно вона как… большие машины с полпинка заводит…

The_AGENT

сам недавно в салоне свет забыл потушить, аналогичная ситуация.Сколько секунд стартер крутил этот аккум? Вот думаю на подмогу большому брату купить 4S…

Snarky

Несколько секунд… Первый раз секунды 2 (от неожиданности что что-то получается недождал ребенок, выключил…) и второй раз секунды 2. Акк посмотрел, упало до 4.0 на банку.

leprud

Была б емкость меньше - умер бы аккумулятор.
А вообще вам повезло, что от 16В не умерли мозги.

envisible

А бортовой сети авто не страшно напряжение 16в?
Еще…при параллельном подключении получается что бортовой акб авто начинает заряжаться огромным для него током, ведь его напряжение ниже лития

The_AGENT

насчет 16в верно подмечено. А полностью заряженный 3S справится с такой задачей?

Snarky

Да откуда там возьмется 16В с нагрузкой в виде штатного аккумулятора? Там сразу просядет до его 12 (я так думаю… ). Ну и, в общем, опытным путем установлено что на не новых машинах - все нормально. Современный мерседес, конечно да, стремно… Но японец ниссан 99 года - пережил.

envisible

Склоняюсь к версии что как раз просадка до 12 спасает электронику.
А вот 3S может и не справиться…под нагрузкой просядет до 11. Помню на каком то авто сталкивался…Если аккум высаживается ниже чем 11.5, то мозг даже стартером не крутит, дабы совсем не высодить и не остаться без сигнализации.

Anton_e30

Ага, конечно, только вот стартер в машинах обычно 9 вольтовый как раз для облегчения работы 12В акка. Просадка до 11В вообще не страшна

PS У меня напруга вообще размечена до 19В…

impreza_wrx
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

без неё бы было проблемно завестись )) я так и ни разу не пробовал завестись с отключенным свинцовым акком (считается что стартёр потребляет 100-150 ампер, зимой до 300), а так с 3s прижатым стартовал неоднократно. Но имхо самый безопасный способ завестись подзарядить основной акк липохой через зарядку. Высаженный светом акк пятью амперами за минут 10 приводил в сознание. Правда было минус 10 на улице, не больше.
тож думал может заменить свинец на несколько липошек, решил ничего хорошего не выйдет по куче причин )) в машине зимой тож не вариант как алтернативу хранить… вот думаю нимхи старые попробовать, вроде они к хранению на холоде попроще относятся. или лифе, лифо, надо только почитать как они к морозу )

leprud:

А вообще вам повезло, что от 16В не умерли мозги.

вряд ли от 16 они могут помереть )) нормальное напряжение сети от 13,5 до 14,5В, плюс вся электроника в машине должна выживать при больших бросках напряжения. (регуляторы на генераторе бывает тупят) скачки конечно очень кратковременные, зато могут быть обратной полярности и вроде даже под 100В)

Лондонский_Бродяга

Я себе приделал к клеммам акума 1:1 ответные литиевой сборке бананы 5.5мм. Ещё летом. Стационарно. Машина Форд Фокус 1 2.0. Заводится наура. Крутит очень бодро. В лютый мороз сразу выхожу со сборочкой от восмого масштаба tng 4S 5000 35C. Хотя обычно машина не подводит но всякое бывает. То выключатель света при выключении перекручиваю в положение стояночных огней то дети забудут свет салона сзади вырубить толи ещё что. Всякое бывает.

PS. Один раз мужичок во дворе наблюдал как я сборочку подключил и завёлся. Он меня долго мучал что за диковина такая что так маловато выглядит и так резко крутит. Видели бы вы его глаза. Он в шоке часа пол наверное ходил и не мог “одуплиться чопочём”.

Владыко
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

Чтоб работать в широких интервалах температур в течении 5 лет.
Липоха сдохнет если её оставить на морозе.

Лондонский_Бродяга
Владыко:

Липоха сдохнет если

Владыко:

работать в широких интервалах температур

кстати именно по этому пока что нет реальных э-онли машин.

impreza_wrx

ну так а без свинцового большого брата кто-нибудь зимой рисковал заводить? )))

Лондонский_Бродяга
impreza_wrx:

без свинцового большого брата

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали - напряжение генератора может достигать 100 вольт. При появлении тока(подключении нагрузки(свинца в частности)) напряжение падает до 12.8В. Понимаете откуда байка про сгорание электроники при отключении свинца на работающем двигателе?
Смысл примерно такой :

  1. неизвестно как упадёт напряжение при подключении лития без свинца.
  2. соответственно всё что больше 4.2В на банку не есть хорошо
  3. а то что не есть хорошо скорее всего небезопасно. Точнее как правило небезопасно.
snyper
Лондонский_Бродяга:

напряжение генератора может достигать 100 вольт

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Владыко
snyper:

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Гасит как раз АКБ, а регулятор регулирует.

impreza_wrx
Лондонский_Бродяга:

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали

да я то это знаю, просто по постам темы можно подумать что 4 банки без проблем заведут двигатель самостоятельно, хотя имхо это не так. было интересно догадался кто-нибудь попробовать или нет )))