4S и авто 1:1 :)

impreza_wrx
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

без неё бы было проблемно завестись )) я так и ни разу не пробовал завестись с отключенным свинцовым акком (считается что стартёр потребляет 100-150 ампер, зимой до 300), а так с 3s прижатым стартовал неоднократно. Но имхо самый безопасный способ завестись подзарядить основной акк липохой через зарядку. Высаженный светом акк пятью амперами за минут 10 приводил в сознание. Правда было минус 10 на улице, не больше.
тож думал может заменить свинец на несколько липошек, решил ничего хорошего не выйдет по куче причин )) в машине зимой тож не вариант как алтернативу хранить… вот думаю нимхи старые попробовать, вроде они к хранению на холоде попроще относятся. или лифе, лифо, надо только почитать как они к морозу )

leprud:

А вообще вам повезло, что от 16В не умерли мозги.

вряд ли от 16 они могут помереть )) нормальное напряжение сети от 13,5 до 14,5В, плюс вся электроника в машине должна выживать при больших бросках напряжения. (регуляторы на генераторе бывает тупят) скачки конечно очень кратковременные, зато могут быть обратной полярности и вроде даже под 100В)

Лондонский_Бродяга

Я себе приделал к клеммам акума 1:1 ответные литиевой сборке бананы 5.5мм. Ещё летом. Стационарно. Машина Форд Фокус 1 2.0. Заводится наура. Крутит очень бодро. В лютый мороз сразу выхожу со сборочкой от восмого масштаба tng 4S 5000 35C. Хотя обычно машина не подводит но всякое бывает. То выключатель света при выключении перекручиваю в положение стояночных огней то дети забудут свет салона сзади вырубить толи ещё что. Всякое бывает.

PS. Один раз мужичок во дворе наблюдал как я сборочку подключил и завёлся. Он меня долго мучал что за диковина такая что так маловато выглядит и так резко крутит. Видели бы вы его глаза. Он в шоке часа пол наверное ходил и не мог “одуплиться чопочём”.

Владыко
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

Чтоб работать в широких интервалах температур в течении 5 лет.
Липоха сдохнет если её оставить на морозе.

Лондонский_Бродяга
Владыко:

Липоха сдохнет если

Владыко:

работать в широких интервалах температур

кстати именно по этому пока что нет реальных э-онли машин.

impreza_wrx

ну так а без свинцового большого брата кто-нибудь зимой рисковал заводить? )))

Лондонский_Бродяга
impreza_wrx:

без свинцового большого брата

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали - напряжение генератора может достигать 100 вольт. При появлении тока(подключении нагрузки(свинца в частности)) напряжение падает до 12.8В. Понимаете откуда байка про сгорание электроники при отключении свинца на работающем двигателе?
Смысл примерно такой :

  1. неизвестно как упадёт напряжение при подключении лития без свинца.
  2. соответственно всё что больше 4.2В на банку не есть хорошо
  3. а то что не есть хорошо скорее всего небезопасно. Точнее как правило небезопасно.
snyper
Лондонский_Бродяга:

напряжение генератора может достигать 100 вольт

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Владыко
snyper:

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Гасит как раз АКБ, а регулятор регулирует.

impreza_wrx
Лондонский_Бродяга:

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали

да я то это знаю, просто по постам темы можно подумать что 4 банки без проблем заведут двигатель самостоятельно, хотя имхо это не так. было интересно догадался кто-нибудь попробовать или нет )))

leprud

Я бы не рискнул с 4 банками без штатного аккума. А вот 5000mAh 40C 3S должны без напряга прокрутить стартер стандартной малолитражки.

Лондонский_Бродяга
Владыко:

регулятор регулирует

от чего питается машина. От акумулятора или от генератора. И всё. В момент старта машина питается от акумулятора. Когда едем от генератора и если подключены все обогревалки, фары, “музыка”(получается просадка) регулятор подкидывает току от акумулятора. Когда стоим в пробке регулятор тоже подрегулирует откуда брать ток. Ибо обороты холостые и генератор может не справляться с нагрузкой. Больше он ничего не делает. Ах да - он ещё лампочку просадки напряжения включает на приборке.

Заведя машину на чистом литии мы получаем что генератор начинает давать напряжение на акум. Возникает ток. Литий может хорошо брать по току. Ток будет стремиться к бесконечности. Соответственно напряжение тоже. Дать ссылку на кастрюлю, литий, и неправильный ток и напряжение?

Даже не пытайтесь заводиться от лития. !!!Последствия могут быть плачевны.!!! Оставите будет бабах. Быстро отключите - очень большая вероятность пальнуть что нибудь из электроники машины. Ладно мафон. А если мозги?

Надеюсь популярно разъяснил физику процесса?

Владыко
Лондонский_Бродяга:

Когда стоим в пробке регулятор тоже подрегулирует откуда брать ток. Больше он ничего не делает. Ах да - он ещё лампочку просадки напряжения включает на приборке.

На то он и регулятор Напряжения, чтобы держать напряжение в рамках дозводенного, а ток в генераторе зависит от оборотов генератора.
АКБ является гасителем всплесков тока, демпфером.

Лондонский_Бродяга:

Когда стоим в пробке регулятор тоже подрегулирует откуда брать ток

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Max_SL

Семен правду говорит. Отключать родной большой аккумулятор нельзя - он и в случае заводки и в случае заряда от генератора выполняет роль буфера, не дающего маленькой батарее героически сдохнуть. Сам в прошлом году, когда забыл выключить фары на своей Бб, заводился от подключенного параллельно ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 18-амперного аккумулятора от УПСа - все завелось в один тык. Да и зимой, в хорошие морозы, пару раз выносил его из дома, чтобы штатный не насиловать. Сосед-зубиловод, помнится чуть от смеха грыжу не получил, когда я вынес эту “манюню” и подключил кабели для прикурки. А, когда все завелось, попросил ее у меня для своего ТАЗика - тот тоже завелся, но не сразу, конечно…

Лондонский_Бродяга
Владыко:

ток в генераторе зависит от оборотов генератора

ТОК в генераторе зависит от НАПРЯЖЕНИЯ на нём и от НАГРУЗКИ (СОПРОТИВЛЕНИЯ) (закон Ома). От ОБОРОТОВ зависит НАПРЯЖЕНИЕ!!!. Не путайте.
Доказательство:
Отключите всё от генератора. Заведите мотор. На любых оборотах мотора ток будет равен нулю. Тк нет цепи(нагрузки). (Контакты в воздухе). Напряжение будет. И будет изменяться в зависимости от оборотов. При подключении нагрузки произойдёт падение напряжения и соответсвенно возникнет ток. Да ток будет зависеть от оборотов. Но это косвенная зависимость.

Vладимир
Лондонский_Бродяга:

Да ток будет зависеть от оборотов. Но это косвенная зависимость.

а что будет прямой зависимостью от оборотов ?

я в 1:1 не силен, но чтото мне кажется что между генератором и акб есть какойто рег который не даст привысить току зарядки определенного значения , для свинца это С\10 = 90\10=9А нормальная полимерка это переживет вот только с балансировкой проблема

Boev_Dmitry

в 1:1 генератор не электромагнитах. регулятор управляет напряжением на обмотках возбуждения, поэтому выдаваемое генератором напряжение не зависит от оборотов двигателя

Владыко
Лондонский_Бродяга:

От ОБОРОТОВ зависит НАПРЯЖЕНИЕ!!!. Не путайте.

Генератор - переменного тока, там стоит выпрямитель 3-х фазный, далее стоит регулятор напряжения - ОН ДЕРЖИТ НАПРЯЖЕНИЕ!
Если б его не стояло, то да - от оборотов зависело бы напряжение!
А поскольку стоит РН, то об оборотов зависит отдаваемый ТОК генератора, потому что при просадке напряжения(т.е. возросшем токе), регулятор подмагничивает ротор и повышает напряжение на нем.
А по вашей теории, генератор может отдавать максимальный ток в не зависимости от оборотов! А это не верно, почитайте руководство к любому генератору, где четко написано при каких оборотах ротора, генератор отдает максимальный ток.

Yar

а у меня вот вздулся акк от высокой нагрузки 😦

Victor

Вот поэтому я и не люблю узкоглазые джипы 😃 В правильных машинах свет чрез некоторе время сам выключается, дабы небыло таких “сюрпризов” поутру 😃

Лондонский_Бродяга

Подитожу.

Лондонский_Бродяга:

ТОК в генераторе зависит от НАПРЯЖЕНИЯ на нём и от НАГРУЗКИ (СОПРОТИВЛЕНИЯ) (закон Ома). От ОБОРОТОВ зависит НАПРЯЖЕНИЕ!!!.

Лондонский_Бродяга:

Да ток будет зависеть от оборотов. Но это косвенная зависимость.

Vладимир:

а что будет прямой зависимостью от оборотов ?

Владыко:

стоит РН, то об оборотов зависит отдаваемый ТОК генератора, потому что при просадке напряжения(т.е. возросшем токе), регулятор подмагничивает ротор и повышает напряжение на нем.

Мы все говорим об одном и том же. Только никак друг другу не можем доказать свою правоту.
Я изначально не хотел вдаваться в подробности. Для простоты восприятия приводил “идеальные условия” для понимания тех кто не доконца в теме электричества. 😃

Владыко:

А по вашей теории, генератор может отдавать максимальный ток в не зависимости от оборотов!

Да. Именно. Но!!! для текущего значения падения напряжения. Это надо тоже принимать во внимание. И это принципиально важно.

Предлагаю больше не углублятся дальше в нюансы.