Б/к движки: необходимая теория
Мысль не понял.
Чем меньше кв, тем меньше жрет, и тем на дольше хватает аккумуляторов — на соревнованиях с длительными заездами это чуть ли не на первое место выходит.
На моей тележке я сравнивал простой 2-полюсный 3000 кв на 2 банках и 2-полюсный 2300 кв на 3 банках, пиньон одинаковый. Скорость тоже очень близка. В том же весе 2 банок получается скажем 5000 мАч, а 3 банок — 3600 мач, и даже при меньшей емкости банки 3 банок хватает на дольше. Нагрев к слову особо не отличался — греются примерно одинаково.
И все-таки я еще позанудствую.
Что все-таки обозначает число - размер двигателя? Встречал такие значения: 2040, 380, 540, 550. Как это расшифровать?
Не все так просто. Кроме пары спур-пиньон существует еще параметры - внутренняя передатка (это в диффах) и диаметр колес.
Рассмотрим близкий мне Мюген. Спур у них одинаков - 46т, стандартные моторы 2600 багги и 2200 трагги.
набор шестерен в диффах у баги - 44т большая коничка и 13т малая, внутренняя передатка 3.39, стандартный пиньон 18, 46/18=2.56, общая передатка 3.39*2.56=8.65
трагги - 46т и 10т, передатка 4.6, пиньон 15, 46/15=3.07, 4.6*3.07=14.1
Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156. Но диаметр колеса у трагги больше, поэтому путь, проходимый за один оборот колеса примерно одинаков, но мотору вращать большие колеса и тянуть более тяжелую модель легче.
Теперь меняем мотор на багги - вместо 2600 ставим 2200 - что получаем? Продолжите рассуждения сами 😃 Так что без смены внутренних передаток - не все будет хорошо.
Грубо говоря, для сохранения оборотов колес пиньон при моторе 2200 на багги без замены спура будет 22 и выше. А такие пиньоны мало того, что плохо лезут в мотораму, так еще старт вялый становится. НО - смена спура - это еще и другие моменты появляются 😃 Меньше зубов в передатке - больще нагрузка на каждый зуб, и при таких нагрузках как в электро8 - намного увеличиваются шансы среза зубов при ударных нагрузках… во как все непросто…
Алексей, спасибо огромное, отлично все объяснил.
Теперь нашелся бы еще кто-то, кто примерно так же подробно расскажет о зависимости параметром витки/мощность/момент/КВ…
Дополню. Что мы имеем на практике? А на практике мы имеем пример Славина - поставив на трагу баггийные дифы и использовав мотор 1600 он поимел, исходя из нашего расчета, 184 оборота, что примерно равно стандартному траггийному, выиграл на времени заезда и максимальной скорости, и практически не проиграл на перегрузе двигателя и динамике старта 😃
Из всего объяснения непонятен только один момент:
выиграл на времени заезда
За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?
Нашел опечатку в описании:
Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156.
Не так. Правильно будет “300 и 156 оборотов колеса в минуту на 1 вольт электропитания”. Тогда все отлично сходится. Т.е. расчет верный, просто единица измрения не та.
Потому что использован мотор с меньшим кв, выше уже говорили - меньше кв->меньше ток->больше время заезда. Но тут еще правильно подобранная передатка, поэтому минусов в виде перегруза мотора, или вялого старта, нет. Кроме того ентот гусь 😃 еще может использовать акки с меньшей токоотдачей, и получить выигрыш в деньгах 😃 А у меня на траге при всем стандартном - приходится использовать акки с токоотдачей 50С чтоб его догонять…
меньше кв->меньше ток->больше время заезда
А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?
и получить выигрыш в деньгах
И правда гусь 😛
А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?
Такой эффект есть. И в конечном итоге как раз таки от настроек передатки и будет зависеть, перекроет ли уменьшенное потребление вялый старт или нет.
За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?
Чем больше обороты — тем больше механические потери и больше нагрев обмоток.
также озадачился выбором бес коллекторной системы , и вот инфы в инете очень мало и разбросана. В голове с трудом укладывается.
То что чем больше витков указано тем менее оборотистый движёк, но более тяговитый понятно. Тут прямая анология с двс автомобилий не вникая в тонкости. Отсюда он-роад можно и пооборотистие, а полный привод и траки лучшее низкооборотистяе тяговитые так сказать.
Очень много пишут будет кипятильник, это я понимаю если как раз подобрать неправильно обороты или пиньён? …
Решил брать комбо чтоб не ошибиться, но и тут не всё так просто некоторые комбо идут с регулятором 30А, а некоторые 60А, а тракссас так вообше 200А.
Призадумался. Тут подумалось что надо провести анологию с двс - тоесть обём есть ток.
дальше без подробностей умаразмышлений на примере HobbyWing движков.
первая серия малообьёмники так сказать www.hobbywing.com/product_show.asp?id=257 по информации с инета это адаптированые под 540 формат, 380 движки. в спецификации сказано 1/12 and 1/10 scale on-road sport. Полный привод 1:10 противопоказан, будет перегреватся и тд
вторая серия стандартные 540(3650) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=255 обратите внимание 8.5t 13.5t и тд. в спецификации 1/12 and 1/10 scale on-road and off-road sport.
третья серия типа форсированы(турбированые итд) это 550(3655) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=265 если посматреть на рисунок(чертёж) то вал у этого движка 5 мм, и уже пото проточен под 3.17
По информации из инета это уже четырёх полюсные движки, пришли недавно в радио модели из ручного инструмента. Имено такой движок в наборе Traxxas-VXL-3S-Velineon-Brushless-Power-System-Combo-Waterproof
Вот так как то так
заказал www.hobbywing.com/product_show.asp?id=274 комбу на последнем типе обошлось 108$ , может и излишне для моёй баги 1:10 но сами знаете пословицу про запас 😃 , тембольнее летом в деревне думаю повесить на баги колёсы от монстрика или траги для преодоления грядок 😃 да и регулятор по картинкам показался брызгозашитным.
Админам ссылки не реклама, с офсайта производителя…
а тракссас так вообше 200А
Враки, не ведитесь на маркетинг 😃
на последнем типе обошлось 108$
Это с доставкой или без, и где, если не секрет? Можно в личку прорекламировать.
Можно в личку прорекламировать.
Сюда, мне тоже интересно 😃
магазин китайский на букву F популярный плюс купон RMN10D скидка 10%
я тут новенький незнаю как на прямые ссылки админы реагируют таку что вот вам ребус 😃 кстати новый год в китае… фришипинг.
а чё мои размышления, может не так что понимаю. знаюшие люди поправте если что.
новенький незнаю как на прямые ссылки админы реагируют
Если вы не ведете агрессивную рекламу во всех ветках подряд, и не являетесь сотрудником/дилером этого магазина - то номально.
Приведите пожалуйста ссылку, я ребус не разгадал ((
На рц-фан есть www.rc-fans88.com/goods.php?id=71, по каталогу цена 130, но говорят что есть цена для пользователей, я зарегился, но мембер прайс так и не видел, знаю не у меня одного такая проблема с этим сайтом, может в ветке про магазины спросить?
Fuckname у тебя ссылка на сомбо для 1:8
Я заказал тут focalprice.com/…/HobbyWing_EZRUN_Series_Brushless_…
ну и купон применить.
а вот www.rc-fans88.com/goods.php?id=70 но тута я не заказывал ни разу, то есть в первые вижу . ну по моделям я раньше и не заказывал поетому и не знаю наверное этот сайт.
Вы же сами написали, что заказали комбо-б в котором регуль SC8 и мотор 4065
ниразу, я написал что заказал на послдеднем типе движков комбу для 1:10 баги. Мои изыскания по продукции хобивинка тоже проходили вокруг 540ых(3650) движков. Ну да ладно теперь всё встало на места 😃
А почему на вы?
кстати вот на www.rc-fans88.com/goods.php?id=70
в описании -The major electronic components are sealed against splashing water and dust. -основные электронные компоненты уплотнением для защиты от брызг воды и пыли.
А почему на вы?
С детства приучен 😃
Осталось только понять, как войти в мэмбер прайс на рц-фан
Хочу повесить вопрос про тайменги? в ESC езруна есть такие настройки по умалчанию 15 градусов. Какое практическое применение?
Второе, нашёл неожиданное применение баги очень весело возит кукл мелкой дочки по квартире, и паровозик. Смогу ли я на безколекторном, бездачиковом также плавно передвигатся? Очень уж часто пишут типа безколекторник рвёт с места?